Макроэкономическая политика в различных экономических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных макроэкономических целей и их реализация в различных экономическихсистемах. Для решения поставленной цели необходимо определить следующие задачи, такие как: в чем заключается сущность макроэкономической политики, как реализуется данная политика и определить направления развития макроэкономической политики. Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий экономику в целом, на уровне агрегированных показателей

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность макроэкономической политики: цели и задачи 4
1.1 Система национальных счетов – инструмент
макроэкономического учета и анализа 6
1.2 Необходимость государственного
вмешательства в макроэкономическую политику 7
Глава 2. Цели макроэкономической политики 8
2.1 Проблемы экономического роста экономики 10
Глава 3 Направление развития экономической политики 11
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

1.docx

— 800.06 Кб (Скачать файл)

Другой немаловажной задачей является снижение уровня инфляции:

  • Опережающий рост цен производителей на базовые товары и продукцию сельского хозяйства ;
  • сохранение высоких цен на нефть и ряд других (и в связи с этим приток валюты в страну);
  • рост непроцентных расходов федерального бюджета, связанный с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих, пенсий.

Основная причина инфляции, главный фактор ее устойчивости – это рост цен производителей, в первую очередь естественных, отраслевых и локальных монополий. Простое следствие – сдерживать доходы населения на прежнем уровне или сократить. Еще одной задачей развития экономики является проблема занятости.Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т.д.). в настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 17 до 20% экономически активного населения. Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальная и местные (городские, районные) программы. Основными задачами программы по борьбе с безработицей являются:

1) обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест;

2) развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах России регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

3) формирование эффективной структуры занятости населения повышение качества создаваемых рабочих мест развитие профессиональной и территориальной мобильной рабочей силы;

4) создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения

5) предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы

6) развитие системы общественных работ.

 

2.1  Проблемы  экономического роста  экономики

Россия развивается гораздо быстрее, чем наиболее развитые страны мира, что позволяет признать достигнутый темп роста удовлетворительным с точки зрения сокращения разрыва. Проблемой является не столько опасения слишком резкого усиления “вертикали власти”, сколько неопределенность и непредсказуемость действий государственных органов, непонимание того, какова конечная точка политической революции и сроки ее достижения. Другой проблемой является оценка влияния внешнеэкономической конъюнктуры на темпы экономического роста. Экономический рост обусловлен высокими ценами на нефть и другие товары российского экспорта, то есть при снижении цен на нефть темп роста российского ВВП существенно сократится или даже сменится спадом. В российской экономике велика доля сырьевого сектора и поэтому необходимо экспортировать не сырье, а готовую продукцию.

 

Глава 3. Направления развития экономической политики российской экономики

Экономическое развитие России должно быть направлено, прежде всего, на повышение жизненного уровня населения, для этого необходим опережающий темп роста той части ВВП, которая используется на конечное потребление. Важным направлением развития должно стать повышение инвестиционной активности. Сложившийся уровень инвестиций не позволяет обеспечить даже поддержание производственного аппарата России и обуславливает его быстрое физическое и моральное старение. При таком положении ни о каком повышении конкурентоспособности хозяйства говорить не приходится.

Другим направлением развития экономики России - являются внешнеэкономические связи. Также необходимо повысить долю оплаты труда наемных работников в ВВП с 40%, существующих сегодня по крайней мере до 50%, учитывая, что ни в одной развитой стране эта доля не составляет менее половины ВВП. Это позволит увеличить средний размер минимальной зарплаты и пенсии до реального прожиточного минимума. В структуре доходов населения должна быть существенно повышена доля социальных выплат. Сегодня в России она составляет 12%, тогда как в германии 23%, Швеции – 26, во Франции – 28%. При нормальной социальной политике к 2010 г. эту долю следовало бы повысить по крайней мере до 20%.

Таким образом, для решения задачи развития российской экономики необходима следующая динамика основных макроэкономических показателей: рост ВВП должен составить 199, 9%, поэтому среднегодовой прирост должен составлять 7,8%. Конечное потребление – 213,9%, среднегодовой прирост 8,3%. И инвестиций в основной капитал – 269,5%, среднегодовой прирост 11,3%. Опережающий рост конечного потребления и инвестиций в основной капитал по сравнению с общим ростом ВВП может быть достигнут лишь за счет значительного снижения в структуре использования ВВП доли чистого экспорта. Итоги всего вышесказанного мы подведем в заключении.

 

Заключение

 

Экономический рост обусловлен высокими ценами на нефть и другие товары российского экспорта, то есть при снижении цен на нефть темп роста российского ВВП существенно сократится или даже сменится спадом. В российской экономике велика доля сырьевого сектора и поэтому необходимо экспортировать не сырье, а готовую продукцию. Важным направлением структурных изменений должно стать повышение инвестиционной активности. Сложившийся уровень инвестиций не позволяет обеспечить даже поддержание производственного аппарата России и это обуславливает его быстрое физическое и моральное старение. При таком положении ни о каком повышении конкурентоспособности говорить не приходится. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Объектами государственного регулирования экономики - являются сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны. Государство использует множество инструментов экономической политики (денежная, фискальная, социальная и др. политики) и ни один из инструментов не действует отдельно и изолировано от других. Экономический рост России нужен не сам по себе, не любой ценой, но сопровождаемый прогрессивными структурными сдвигами, диверсификацией экономики и экспорта. Экономический рост также должен быть устойчивым, то есть продолжаться в течение достаточно длительного периода времени и должен обеспечивать сокращение разрыва с наиболее развитыми странами мира, то есть превышать их темпы роста. Главными факторами обеспечения макроэкономической стабильности в настоящее время выступают проведение сбалансированной бюджетной политики, сохранение режима плавающего валютного куса, значительные золотовалютные резервы ЦБР, а также Стабилизационный фонд. Необходимо повысить долю оплаты труда наемных работников а ВВП с 40% до 50%. Это позволит увеличить средний уровень оплаты труда, поднять размер пенсий, социальных выплат и минимальной зарплаты до прожиточного минимума. В структуре доходов населения должна быть существенно повышена доля социальных выплат. Социальная политика должна быть направлена, прежде всего, на преодоление неравномерности в распределении доходов между социальными группами и отдельными гражданами страны, которая сложилась сегодня в России.  
Список использованной литературы

 

  1. Добрынин, А. Экономическая теория / А. Добрынин, Л. Тарасова. – СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
  2. Ивантер, В. Заметки об экономической политике / В. Ивантер // Свободная мысль – XXI. – 2005. - №10. с. 36-45.
  3. Клоцвог, Ф. О стратегии управляемого развития / Ф. Клоцвог. // Экономист. – 2004. - №9. – с.56-63.
  4. Мау, В. Экономический обзор / В. Мау // Вопросы экономики. – 2006. - №2. – с.4-27.
  5. Мау, В. Экономический рост: дискуссии, проблемы / В. Мау // Вопросы экономики. – 2005. - №1. – с. 4-27.
  6. Цветков, В. Полная неопределенность при благоприятной конъюнктуре / В. Цветков // ЭКО. – 2006. - №5. – с.3-24.
  7. Чернова, Л. Экономическая политика России / Л. Чернова // Э.Ж. – 2005. - №40. – с.5-10.

 

 

 

 

 

 

РИСУНОК 1


Информация о работе Макроэкономическая политика в различных экономических системах