Макроэкономическое регулирование национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

1. Каковы теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики?
Вклад Дж.М.Кейнса в экономическую теорию, лежит в первую очередь в применении макроэкономического метода исследования, т. е. анализа зависимостей между агрегативными величинами на народнохозяйственном уровне – национальным доходом, потреблением, сбережением, инвестициями, совокупным спросом, совокупным предложением. С именем Кейнса справедливо связывается выделение, и развитие макроэкономики как неотъемлемой части общей экономической теории ( наравне с макроэкономикой). Кейнс применил функциональный анализ для установления количественных взаимозависимостей между экономическими изменениями.

Файлы: 1 файл

Государств.регулирование национальной экономики.docx

— 90.12 Кб (Скачать файл)

Задание 6. Налоговое регулирование

  1. Назовите основные налоги в Российской Федерации.

Налог на добавленную  стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.

Акцизы

Важным видом  косвенных налогов стали акцизы раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.

Подоходный налог

К числу крупных  источников дохода бюджета относится подоходный налог с физических лиц. В большинстве зарубежных стран налог на личные доходы граждан служит главным источником доходной части бюджета.

Налог на прибыль

Одним из главных  доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных  бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций. За пять с половиной лет роль и значение его несколько менялись, но независимо от этого он входил и продолжает быть одним из двух основных налогов.

 

 

2. Определите размер эффективной  ставки налога на прибыль через  построение кривой Лаффера. Постройте  кривую Лаффера и определите  наиболее эффективную ставку  процента по следующим данным:

Ставка налога на прибыль, %

10

20

30

40

50

60

70

Сумма поступлений в бюджет, млн  усл. ед.

35

70

95

105

110

100

80


В ответе укажите, какие негативные последствия проявляются в национальной экономике при установлении неэффективной  ставки налогообложения.

 

 

По оси абсцисс откладываем  ставки налога на прибыль: от 10 до 70 %, по оси ординат – суммы поступлений. Наиболее высокая точка графика  соответствует ставке налога в 45–46% – это величина, при которой в бюджет поступает максимально возможное количество средств.

 

Задание 7. Приоритеты государственной экономической политики России

    1. Назовите стратегические задачи государственной экономической политики на текущий год и среднесрочный период (см. материалы Электронной хрестоматии или Интернет-ресурсы – http://www.kremlin.ru).

На первом этапе - формирование инвестиционных инструментов, включая разработку и апробацию  форм и механизмов государственно-частного партнерства в сфере охраны окружающей среды; начало проведения инвентаризации объектов и территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности, разработка программного продукта для создания и ведения информационного ресурса (реестра объектов и территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности).

На втором этапе (2010-2012 г.г.) планируется завершение инвентаризации, регистрации и оценки объектов и территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности, формирование информационного ресурса  об экологическом ущербе, накопленном  в результате хозяйственной деятельности, отбор наиболее приоритетных проектов, осуществление пилотного внедрения  инвестиционных инструментов (с использованием механизма государственно-частного партнерства), внедрение инновационных  технологий удаления накопленных отходов  и реабилитации территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности, осуществление мероприятий по ликвидации экологического ущерба от прошлой хозяйственной  деятельности в пилотных субъектах  Российской Федерации: 2010-2011 г.г.

формирование  информационного ресурса об экологическом  ущербе, накопленном в результате хозяйственной деятельности, по результатам  проведения инвентаризации объектов и  территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности, и их ранжирования по различным классификационным  признакам;

2011г.

отбор приоритетных проектов по результатам инвентаризации и с учетом анализа социальной и экономической целесообразности мер по ликвидации экологического ущерба;

2011-2012 г.г.

осуществление мероприятий  по ликвидации экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности в пилотных субъектах Российской Федерации;

2011-2012 г.г.

внедрение инновационных  технологий удаления накопленных отходов  и реабилитации территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности.

 

 

 

2. Проанализируйте современные меры антикризисного регулирования, осуществляемые Правительством России (см. п. 11 списка рекомендуемой литературы).

  • Остается неизменной политика кредитования экономики зарубежных стран за счет международных резервов России и кредитование отечественной экономики за счет иностранных кредитов, о чем свидетельствует почти равный объем международных резервов России и ее внешнего корпоративного долга. Элементарные расчеты показывают ущербность такой политики. Размещение международных резервов внутри страны в виде кредитных ресурсов (вместо иностранных заимствований) даст годовой доход в сумме 2 триллионов рублей. Это первое.
  • Второе, объем вешнего корпоративного долга указывает на недостаток кредитных ресурсов внутри страны, следовательно, объемы антикризисного финансирования в 6 раз занижены от реальной потребности.
  • Безобразное исполнение расходов бюджета и антикризисных мер. Практически все расходы исполнены не только не полностью, но и значительно сокращены, что в условиях кризиса просто преступно.
  • Порочная практика около 30% годовых назначений бюджета финансировать в последний месяц года нельзя объяснить иначе как умышленное неисполнение закона о бюджете.  Освоить средства в размере трети бюджета за неполный месяц невозможно и делается это с одной целью – отчитаться о выполнении финансирования.  А то, что эти средства не используются, правительство не беспокоит.
  • Продолжается практика приоритетного финансирования кредитных организаций. Реальный сектор экономики и социальная сфера финансируются с большим опозданием, не полностью, либо вовсе не финансируются.
  • Неоправданно создание новых бюрократических структур для реализации антикризисных мер. Эти меры вполне можно реализовать на базе существующих государственных структур.

Информация о работе Макроэкономическое регулирование национальной экономики