Малое предпринимательство и крупные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Базисные условия и механизмы для создания среды предпринимательства в Республике Беларусь определены Указом Президента Республики Беларусь №526 от 30.12.1995 г. «Об утверждении Программы разгосударствления и приватизации государственных объектов, находящихся в республиканской собственности на 1996 год», в Программе поддержки и развития предпринимательства. Система государственной поддержки заключается в формировании и развитии инфраструктуры для предпринимательства, установлении щадящего налогового режима, оказания различных видов финансовых, управленческих, технических, информационных услуг.

Файлы: 1 файл

TEMA_MALOE_PREDPRINIMATLSTVO_I_KRUPNYE_OBEDINENIJA.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 


 



 



 

 

 

Финансовый (чистый) холдинг возможен в экономике с достаточно высоким уровнем развития рыночных институтов и, в частности, рынка ценных бумаг. По своей сути финансовый холдинг – это компания, владеющая пакетом акций других предприятий, фирм с целью контроля и управления их деятельностью. Свой доход холдинговая компания получает в виде дивидендов на акции, держателем которых она выступает.

Организационное строение финансового холдинга представлено на рисунке.

 


 





 




 


 


 

 

 

Финансово-промышленные группы (ФПГ)

ФПГ – совокупность юридических лиц, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ с целью технологической и экономической интеграции для реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности, освоение новых рынков, создание рабочих мест, но главное – на извлечение прибыли


Основной целью объединения  независимых компаний в ФПГ является привлечение в национальную экономику  дополнительного капитала, необходимого для освоения новых технологий, повышения  конкурентоспособности  производимой продукции, осуществления   широкомасштабной   инвестиционной деятельности, выхода на мировые рынки.

ФПГ объединяет множество субъектов хозяйствования, относящихся к разным отраслям экономики: промышленные, торговые, транспортные предприятия, банки, страховые компании и т. п. Здесь функционируют общие интересы и единые экономические стимулы.

ФПГ обладают следующими возможностями:

- создавать высокоэффективные производственные системы с вертикальной интеграцией;

- обеспечивать эффективность  механизма финансирования по  всем технологическим и производственным цепочкам;

- концентрировать и  привлекать крупные инвестиции (под  гарантии ФПГ).

 





 




 


 

 


 

 

 

Во главе ФПГ стоит центральная компания. Это – юридическое лицо, учрежденное всеми участниками договора на ведение дел ФПГ. Центральная компания, как правило, является инвестиционным институтом. Она создается в форме хозяйственного общества, ассоциации или союза и выполняет следующие функции:

- выступает от имени участников ФПГ в отношениях, 
связанных с созданием и деятельностью группы;

- ведет консолидированный  учет, отчетность и баланс ФПГ;

- выполняет в интересах  участников отдельные финансовые операции.

ФПГ бывают двух типов:

  1. традиционные концерны во главе с крупной промышленной корпорацией;
  2. универсальные многоотраслевые ФПГ, сформировавшиеся вокруг банков.

Общие подходы к образованию, государственной регистрации и деятельности белорусских ФПГ определил Закон Республики Беларусь «О финансово-промышленных группах».

Участники ФПГ сохраняют  свою независимость, они самостоятельно действуют на внутреннем рынке, вступают в международные торговые сделки. Центральной компании передаются только функции стратегического управления инвестициями, финансами, производством и сбытом продукции.

 

Совместные и иностранные предприятия (СП и ИП)

СП и ИнП  принято относить к формам международной межфирменной интеграции. Их использование существенно повышает потенциал фирм и усиливает позитивное воздействие на национальную экономику.

Правовые основы привлечения  иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь определены Законом Республики Беларусь «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь». Закон определяет две основные формы распространения иностранных инвестиций на территории Беларуси:

  1. долевое участие иностранных партнеров в создании предприятий совместно с белорусскими юридическими лицами, что ведет к образованию СП;
  2. единоличное формирование иностранным инвестором капитала и имущества предприятия, что ведет к образованию ИнП.

Уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями (СП, ИП) определяется государством, принимающим инвестиции, и объявляется в долларах США. В Республике Беларусь минимальный размер иностранных инвестиций в Уставный капитал совместного или иностранного предприятия определяется в размере, эквивалентном 20 000 долларам США.

Основными мотивами создания СП могут быть:

- ограничения или запрет на импорт в стране базирования совместного предприятия;

- стремление к минимизации  риска по сравнению с созданием полностью иностранного предприятия;

- стремление иностранного  инвестора заявить о себе на  местном рынке товаров;

- получение   конкурентных   преимуществ (технические, маркетинговые, управленческие ноу-хау иностранного инвестора + знанием отечественным партнером местного рынка + местная дешевая, высококвалифицированная рабочая сила).

Все предприятия с  иностранными инвестициями (СП и ИП) должны пройти государственную регистрацию.

 




Информация о работе Малое предпринимательство и крупные объединения