Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 14:44, реферат

Описание работы

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….2
1. Сущность критерии определения субъектов малого предпринимательства……………..…….3
2. Субъекты малого предпринимательства:……………………………………………………………………………6
2.1. Юридические лица, как субъекты малого предпринимательств………………………….………..6
2.2. Полное товарищество……………………………………………………………………………………………….………7
2.3. Товарищество на вере……………………………………………………………………………….……………………..8
2.4. Общество с ограниченной ответственностью………………………………………….………………………9
2.5. Акционерное общество……………………………………………………………………………………………….……9
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Малый бизнес.docx

— 29.58 Кб (Скачать файл)

 

2.5. Акционерное общество

 

Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. АО может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208ФЗ и ГК РФ.

Учредителями акционерного общества могут быть граждане (физические лица) и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Решение об учреждении АО принимается учредительным собранием. Число учредителей открытого АО не ограничено, а закрытого АО не может превышать 50 чел. Акционерное общество может быть создано одним лицом, которое принимает решение о создании АО единолично. Однако АО не может быть учреждено другим хозяйственным обществом, которое состоит из одного лица. Решение об учреждении АО принимается учредителями единогласно.

Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями АО, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с законодательством акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно отражаться в уставе АО и фирменном наименовании. Акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого АО. Открытое АО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу в соответствии с Федеральным законом РФ об АО, ГК РФ (ст. 99) и иными нормативными актами РФ. Закрытым акционерным обществом признается общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Закрытые АО не имеют права проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному числу лиц.

Акционерное общество имеет право выпускать обыкновенные, а также один или несколько типов привилегированных акций, номинальная стоимость последних не должна превышать 25% уставного капитала АО. При учреждении акционерного общества его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными. К моменту государственной регистрации не менее 50% уставного капитала общества должно быть оплачено.

Акционерное общество в соответствии с уставом и законодательством РФ о ценных бумагах может размещать облигации и иные ценные бумаги. Номинальная стоимость всех выпускаемых обществом облигаций не должна превышать уставный капитал АО либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций. Облигации могут быть именными или на предъявителя.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно проводиться ежегодно (годовое общее собрание акционеров).

 

 

Заключение

 

Налоговая система и налоговая политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Не смотря на то, что в стране и в РФ в частности действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.

Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.

Во-первых, сложная экономическая обстановка. Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры. В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей. В-четвертых, не отработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне. В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.

Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Комментарий к последним  изменениям/Под ред. Г.Ю.Касьяновой (4-ое изд., перераб. и доп.).-М.:ИД «Аргумент», 2007.-604с.

 

2. Гражданское право. Том I. (под ред. доктора юридических  наук, профессора Е.А.Суханова) - М.: Волтерс Клувер, 2004

 

3.Комментарий к Гражданскому  кодексу РФ. Часть первая (под  ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004

 

4. Комментарий к Гражданскому  кодексу Российской Федерации, части  второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004

 

6. Предпринимательское право  в рыночной экономике. - М.: Новая  Правовая культура, 2004

 

7. Предпринимательское право  Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). - "Юристъ", 2003 г.

 

8. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, "Сашко", 2000

 

9. Штарев С.С. «Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста» // ЭКО 2006г. №5 с. 53-62

 

10. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика - 2005г. № 3-4 с. 53-56.

 

11. Рассказов А.В. «Влияние  налогового кодекса на развитие  малого предпринимательства» // Бизнес  и политика - 2004г. №5-6, с.20-25, с.16-20.

 

12. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 2004г. c.34-61

 

13. Князев В.Г. «Налоги  с предприятий и методы их  минимизации в западных странах.» // Финансы.1999г. №2 с.29-34

 

14. Кулигин П.И. «Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы » // Проблемы прогнозирования 2005г. №2 (4) с.107-11.

 

 


Информация о работе Малый бизнес