Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:45, доклад
Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты, на которых работает не более 500 человек. Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:
1) Микро предприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2) Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3) Средние предприятия - от 100 до 499 человек.
Малый и средний бизнес в США
Согласно американскому
1) Микро предприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2) Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3) Средние предприятия - от 100 до 499 человек.
Кроме того, можно отдельно выделить те предприятия, на которых используется труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.
Малый и средний бизнес в США
начал свое развитие еще в эпоху
Великой Депрессии, поэтому его
уровень остается стабильно высоким.
В настоящее время в США
насчитывается около 7 млн. предприятий
с численностью наемных работников
менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий
занято менее 20 человек. Кроме того,
действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных
предприятий. В стране ежегодно регистрируется
около 600 тыс. малых предприятий и
ликвидируется около 500 тыс. Однако
никого это не ужасает, так как
владельцы малых и средних
предприятий очень чутко и
гибко реагируют на динамику спроса.
Поняв, что в другой сфере или
на другом месте их дела пойдут лучше,
они сворачивают свой старый бизнес
и открывают новый. Американцы в
этом смысле очень адаптивны и
умеют быстро перестраиваться. Даже
если их бизнес попросту прогорел, они
не теряют энтузиазма и считают конец
старого бизнеса началом
Значителен вклад малого и среднего предпринимательства в развитие науки и освоение новой продукции: основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. Освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на малых и средних предприятиях.
Не менее важна и государственн
Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время, именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость.
В 1942 г. принимается Закон о малом
бизнесе. В 1953 г. в США создается
Федеральное агентство - Администрация
по делам малого бизнеса (АМБ) в США,
которая по сей день отстаивает и
защищает интересы малого бизнеса на
правительственном уровне. На эту
организацию возложена
Основными задачами АМБ являются:
На данный момент, в рамках программы гарантирования кредитов, АМБ может гарантировать погашение за счет государства 90% кредитных обязательств. Это обеспечивает продление сроков кредитования при выдаче банковских кредитов на срок до 5 лет, а при предоставлении прямых ссуд - до 15 лет.
Особое место занимает программа финансового содействия малому бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.
На малый бизнес в США распространяются
специальные налоговые льготы, например
«бонус первого года», когда налог
выплачивается не со всей, а с
половины налогооблагаемой суммы. Снижение
абсолютных и относительных размеров
федеральных налогов
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется и в условиях мирового финансового кризиса. Так, например, в сентябре 2010 г. президент США Барак Обама подписал закон о поддержке малого и среднего предпринимательства. Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Законопроект также предусматривает расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль.
В итоге, можно сделать вывод о том, что государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне. А она, в свою очередь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.