Малый и средний бизнес в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:45, доклад

Описание работы

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты, на которых работает не более 500 человек. Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:
1) Микро предприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2) Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3) Средние предприятия - от 100 до 499 человек.

Файлы: 1 файл

Малый и средний бизнес в США.docx

— 18.69 Кб (Скачать файл)

Малый и средний бизнес в США

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные  субъекты, на которых работает не более 500 человек. Все малые и средние  предприятия в США подразделяются на 3 категории:

1) Микро предприятия - фирмы с  количеством работников до 20 человек;

2) Малые предприятия - от 20 до 100 человек;

3) Средние предприятия - от 100 до 499 человек.

Кроме того, можно отдельно выделить те предприятия, на которых используется труд наемных работников и те, где  владелец фирмы обходится без  привлечения наемного персонала.

Малый и средний бизнес в США  начал свое развитие еще в эпоху  Великой Депрессии, поэтому его  уровень остается стабильно высоким. В настоящее время в США  насчитывается около 7 млн. предприятий  с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий  занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий. В стране ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых предприятий и  ликвидируется около 500 тыс. Однако никого это не ужасает, так как  владельцы малых и средних  предприятий очень чутко и  гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или  на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый. Американцы в  этом смысле очень адаптивны и  умеют быстро перестраиваться. Даже если их бизнес попросту прогорел, они  не теряют энтузиазма и считают конец  старого бизнеса началом нового. Думается, что в этом психологическом  феномене коренятся источники живучести  всего американского бизнеса. Малое  и среднее предпринимательство  в США действует в различных  сферах: в производстве, в торговле, в финансовом секторе, в области  социальных услуг, а также в сфере  инноваций. Численность малых предприятий  в США неуклонно растет. Так за период с 1980 г. по 2010 г. их численность выросла с 13 до 27 млн. единиц, то есть более, чем в 2 раза. На сегодняшний день в США две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащие к категориям малого и среднего бизнеса.

Значителен вклад малого и среднего предпринимательства в развитие науки и освоение новой продукции: основная масса открытий и изобретений  в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. Освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров  и многих других видов продукции  начиналось именно на малых и средних  предприятиях.

Не менее важна и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США. Принцип и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировались еще во времена Великой Депрессии и Второй Мировой Войны.

Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в  некоторых странах, в США датируются 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время, именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость.

В 1942 г. принимается Закон о малом  бизнесе. В 1953 г. в США создается  Федеральное агентство - Администрация  по делам малого бизнеса (АМБ) в США, которая по сей день отстаивает и  защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. На эту  организацию возложена обязанность  оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать  в получении правительственных  заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Причем филиалы АМБ расположены во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого и среднего бизнеса распространяется на все штаты.

Основными задачами АМБ являются:

  • помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
  • непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета.
  • техническая и информационная поддержка бизнеса
  • важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.

На данный момент, в рамках программы  гарантирования кредитов, АМБ может  гарантировать погашение за счет государства 90% кредитных обязательств. Это обеспечивает продление сроков кредитования при выдаче банковских кредитов на срок до 5 лет, а при предоставлении прямых ссуд - до 15 лет.

Особое место занимает программа  финансового содействия малому бизнесу  в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа  государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.

На малый бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например «бонус первого года», когда налог  выплачивается не со всей, а с  половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в американской экономике, а значит, увеличивая количество новых  рабочих мест. Реализуется также  специальная правительственная  программа содействия малому бизнесу, принадлежащему национальным меньшинствам (в основе лежит Закон о равных возможностях и Закон об общественных работах и экономическом развитии). К 2010 г. свыше 3 млн. малых предприятий принадлежали представителям национальных меньшинств.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется и в условиях мирового финансового  кризиса. Так, например, в сентябре 2010 г. президент США Барак Обама подписал закон о поддержке малого и среднего предпринимательства. Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Законопроект также предусматривает расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль.

В итоге, можно сделать вывод  о том, что государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне. А она, в свою очередь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.

 


Информация о работе Малый и средний бизнес в США