Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:40, реферат
Целью данной работы является изучение маркетинга в сфере физической культуры и спорта. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие маркетинга и разобрать его основные принципы
- описать специфику маркетинга в сфере спорта
- охарактеризовать состояние маркетинга в спорте
- рассмотреть как пример маркетинговую деятельность Международного Олимпийского Комитета
- выявить тенденции развития маркетинга в сфере спорта
Введение 3
1.Особенности маркетинга в сфере спора 4
1.1 Понятие маркетинга, основные принципы и методы маркетинга 4
1.2 Сущность маркетинга в сфере спорта 6
2.Состояние маркетинга в спорте 9
2.1 Проблемы развития маркетинга в спорте 9
2.2 Участники индустрии спорта 10
2.3 Маркетинговая деятельность Международного олимпийского комитета 11
3. Тенденции развития маркетинга в спорте 16
3.1 Болельщики как фактор финансовых возможностей в спорте 16
3.2 Перспективы развития спортивного маркетинга 17
Заключение 19
Список литературы: 20
МОСКОВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. О.Е. КУТАФИНА
Реферат:
Дисциплина: Экономика
Тема: «Маркетинг в сфере спорта»
Москва
2010г.
Оглавление
Введение
1.Особенности маркетинга в
сфере спора
1.1 Понятие
маркетинга, основные принципы и методы
маркетинга
1.2 Сущность
маркетинга в сфере спорта
2.Состояние маркетинга в
2.1 Проблемы развития маркетинга в спорте 9
2.2
Участники индустрии спорта
2.3 Маркетинговая деятельность Международного олимпийского комитета 11
3. Тенденции развития маркетинга в спорте 16
3.1 Болельщики как фактор финансовых возможностей в спорте 16
3.2 Перспективы развития спортивного маркетинга 17
Заключение
Список
литературы:
С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей – повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения людей и обмена информацией, постоянно увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или обращающихся к компьютерным сетям.
Ныне во многих странах сформировался
спортивный стиль в одежде и образе
жизни, стало модным иметь стройную
фигуру или рельефные мускулы. На
потребности людей
Актуальность данной темы обуславливается тем, что складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.
Конкуренция проявляется во всех компонентах бизнеса, дает о себе знать при любом промахе или ошибке – в рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами-производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетинговым инструментам.
Объектом изучения данной работы является маркетинговая деятельность. Предметом изучения является маркетинговая деятельность в сфере спорта.
Целью данной работы является изучение маркетинга в сфере физической культуры и спорта. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие маркетинга и разобрать его основные принципы
- описать специфику маркетинга в сфере спорта
- охарактеризовать состояние
- рассмотреть как пример маркетинговую деятельность Международного Олимпийского Комитета
- выявить тенденции развития маркетинга
в сфере спорта
1. Особенности маркетинга в сфере спорта
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Основные направления
- улучшение товара и его
- изучение покупателей,
- обеспечение ценовой политики,
- формирование спроса,
- стимулирование сбыта и
- оптимизация каналов
- организация технического
Предприятия-производители
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную
информацию о рынке, структуре
и динамике конкретного спроса,
вкусах и предпочтениях
- создание такого товара, набора
товаров (ассортимента), который
более полно удовлетворяет
- необходимое воздействие на
потребителя, на спрос, на
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
- нацеленность на достижение
конечного практического
- концентрацию
- направленность предприятия на
долговременный результат
- применение в единстве и
взаимосвязи стратегии и
Из литературных данных следует, что методы маркетинговой деятельности следующие:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
- изучение существующих и
- планирование товародвижения
и сбыта, включая создание, при
необходимости,
- обеспечение формирования
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т. п.;
- удовлетворение технических и
социальных норм региона, в
котором сбывается продукция,
что означает обязанность
- управление маркетинговой
Спортивный
маркетинг представляет собой составную
часть общего маркетинга, имеющего
свои специфические черты и
Спортивный
маркетинг как наука и
Общепризнанно, что маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к сфере физической культуры и спорта.
Это связано с тем, что именно с анализа общей и физической культуры личности маркетинг начинается и их формированием заканчивается. Более того, начинаясь с изучения образа жизни, маркетинг "на выходе" реализации проекта или программы физкультурно-спортивной работы с населением имеет формирование определенного (в первую очередь - здорового) образа жизни. Это означает, что в своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо интегрированную технологию социально-культурных нововведений, важную составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества.
Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.
Как известно, физическая культура и
спорт относятся к социально-
В настоящее время все более
отчетливо специализировались самостоятельные
области социально-культурного
Правомерно также понимание маркетинга как теории и практики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.
И наконец, маркетинг может быть
определен как философия