Машиностроение Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:44, доклад

Описание работы

Отрасль машиностроения – один из главных источников роста китайской экономики. Поступление от экспорта продукции данной отрасли составляет более 2,5 миллиардов долларов.
Китайское машиностроение и местный рынок оказывают значительное влияние на облик тяжелой промышленности во всем мире. Активное развитие Китая предлагает ряд возможностей, в том числе, для иностранных производителей оборудования и продукции машиностроения в качестве экспертов и инвесторов.

Файлы: 1 файл

Машиностроение Китая.docx

— 81.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ДОКЛАД

На тему

 «Машиностроение Китая»

по предмету «Формирование и оценка конкурентоспособности предприятий»

 

 

 

 

 

Студентка группы ЭО-05                                                          Ткачева А.А.

 

Преподаватель:                                                                          Журавлева Н.В.

 

 

 

Королев

2013

Отрасль машиностроения – один из главных источников роста китайской  экономики. Поступление от экспорта продукции данной отрасли составляет более 2,5 миллиардов долларов.

Китайское машиностроение и местный  рынок оказывают значительное влияние  на облик тяжелой промышленности во всем мире. Активное развитие Китая  предлагает ряд возможностей, в том  числе, для иностранных производителей оборудования и продукции машиностроения в качестве экспертов и инвесторов.

По общему количеству промышленных предприятий КНР занимает первое место в мире. В настоящее время  в тяжелой промышленности работают около 3/5 всех трудовых ресурсов, занятых  в индустрии, вырабатывается половина промышленной продукции. Как и во всем мире, в Китае внедряются новые  и новейшие технологии, большое внимание уделяется энерго- и ресурсосбережению.

В настоящее время существует двенадцать основных секторов машиностроения Китая: автомобилестроение, производство электротехнического  оборудования, тяжелая и горнодобывающая  техника, производство нефтехимической  и других машин, сельскохозяйственной техники, строительных машин, двигателей внутреннего сгорания, станков, инструментов, оборудования для пищевой промышленности и упаковочного оборудования, техники  и охраны окружающей среды.

Самыми развитыми в данной отрасли  промышленности являются: станкостроение, тяжелое и транспортное машиностроение. Выпуск автомобилей в Китае наращивается высокими темпами, причем в первую очередь  расширяется производство автомобилей  на совместных предприятиях.

Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Чанчунь, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9–10% от объема продаж, хотя еще в 1993–1994 гг. рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.

Производство легковых автомобилей  в Китае на 90% обеспечивается совместными  предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW.

В 2006 году КНР вошла в тройку лидеров по объёму произведённых  автомобилей, наряду с США и Японией, а уже к 2009 году Китай стал первым по объёму произведённых машин (13,7 млн штук) и по доле мирового автопроизводства (Китай 17,2 %, Германия 14,7 %, США 14,6 %). При этом КНР использовала порядка 80 % от имеющихся в стране производственных мощностей, и только в январе — июне 2009 года в производство китайцами было запущено 89 новых моделей автомобилей.

По данным, опубликованным аналитическим  центром Sordeler (Германия) в августе 2011 года, в Китае работает примерно 130 предприятий по производству легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. За год, по общим подсчетам, выпускается около 3,5 млн. единиц техники самого разнообразного предназначения. Прогнозируя темпы роста, можно сказать, что к 2014 году, объем продукции займет 3-е место в мировом рейтинге после США и Японии.

Китайские автомобили отвоевывают позиции у мировых автопроизводителей. Их главный козырь – невысокая стоимость. Однако, по прежнему, китайские автомобили не блещут качеством производства и надежностью. Но стоит отметить, что сегодня китайские производители учатся на своих ошибках. Они прибегают к помощи именитых дизайнеров для создания своих моделей. Также повысилась их безопасность.

Объем инвестиций, вкладываемых в  автомобилестроение, по данным, опубликованным на международной ассамблее в  Женеве в июне 2011 года, показывает цифру 30 млрд.долларов в год. Исходя из этого можно предположить, что Китай скоро не только станет производителем автомобилей и комплектующих запасных частей, но и начнет разрабатывать собственные модели и создавать свою индустрию.

Китайское правительство признало ключевой отраслью экономики и ставит упор на автомобилестроение в будущем. Более того, это стало главным  обсуждаемым вопросом на совещаниях правительства КНР, а также острой темой для дискуссий в СМИ. Образовательная система усиленно развивается в том же направлении.

Китай экспортировал более 1 млн  автомобилей в 2012 году, сообщило информагентство  «Синьхуа».

«Объем продаж автомобилей в  Китае в 2012 году достиг рекордно высокой  отметки – 19,27 млн единиц, это  на 4,3% превышает показатель 2011 года. Объем производства автомобилей  в 2012 году составил 19,3 млн единиц. Китайский  автомобильный экспорт в 2012 году превысил миллион единиц, в основном это поставки в Бразилию и Россию», - приводит агентство данные китайской ассоциации автопроизводителей.

В последние годы наблюдается стремительное  развитие китайского автопрома. КНР  продолжает удерживать мировое лидерство  по объемам производства автомашин. Что касается продаж, то по этому  показателю в 2009 году Китай впервые  потеснил с лидерских позиций  США. В то же время аналитики отмечают, что, несмотря на продолжительный рост объема экспорта из Китая, китайские  автомобильные предприятия должны повысить свою конкурентоспособность  на мировом рынке.

Производителям промышленного  оборудования практически бессмысленно конкурировать с китайскими компаниями в вопросах цены. Например, в 2009 году Китай стал крупнейшим экспортером  лесопильного оборудования, средняя  цена FOB которого составляла всего 92 доллара, когда даже мексиканский аналог обойдется  в 247 долларов, а итальянский —  в 585 долларов. Таким же образом, Китай  является крупнейшим и одним из самых  дешевых производителей холодильных  компрессоров. Средняя стоимость  китайских установок составляет 48 долларов, когда японский компрессор обойдется в 113 долларов, американский — в 204, и даже таиландский —  в 62.

Китайское правительство активно  поддерживает развитие машиностроения, в том числе, выделяя субсидии, повышая возвраты НДС при экспорте, снижая проценты на займы.

Подобная налоговая практика дает местным производителям оборудования неоспоримое преимущество в конкуренции  с иностранными поставщиками. И хотя после вхождения в ВТО таможенные пошлины на ввоз оборудования в Китае  значительно сократились, с 14,4% до 6,5%, они по-прежнему значительно выше, чем в большинстве развивающихся  стран.

Основным конкурентным преимуществом, конечно, является недорогая рабочая  сила. Китай имеет не только самое  большое население в мире, но и  крупнейшее число трудовых ресурсов. В настоящее время в китайском  машиностроении работает около 20 миллионов  человек, которые получают зарплату намного скромнее своих коллег в  других странах.

Поддержка, демонстрируемая китайским  правительством по отношению к местным  производителям, не смогла отпугнуть  иностранных инвесторов от рынка  машиностроения — силу, оказавшую огромное влияние на формирование современной отрасли. Благодаря иностранным инвестициям, производственные мощности в Китае практически в одно мгновение достигли мировых стандартов. Иностранные покупатели, придя на китайский рынок со своими строгими международными требованиями, способствовали улучшению качества продукции. Более высокие стандарты качества стремительно распространились среди производителей КНР, создав дополнительный стимул для дальнейших инвестиций в Китай иностранным компаниям, стремящимся полностью реализовать главное преимущество местного рынка — низкие цены.

Экспорт Китая в 2012 г. составил 2,05 трлн долл., увеличившись по сравнению с  предыдущим годом на 150 млрд долл. или 7,9% и достигнув нового исторического  максимума.

Ключевой товарной группой экспорта КНР с 2000 года традиционно является продукция общего и специального машиностроения. Её доля уже почти  десятилетие находится в пределах 45–48%, в 2012 г. она составила 45,9%. Второе место в текущем столетии стабильно  принадлежит продукции лёгкой промышленности и сырью для неё, ранее занимавшей первую позицию. В 2012 г. её удельный вес  равнялся 16%, что стало новым многолетним  минимумом. Другими важными товарными  группами традиционно являются химические товары (8,4% в 2012 г.), металлопродукция (7,3%) и товары широкого потребления (6,8%). В последние годы к ним также  можно отнести транспортные средства (5,3% в 2012 г.).

Главными статьями китайского экспорта выступают «электрическое оборудование, теле- и радиоаппаратура» (23,8% в 2012 г.) и «механическое оборудование и  техника, компьютеры» (18,3%). Другими  важными позициями в 2012 г. были «одежда  трикотажная» (4,2%), «мебель, осветительная  техника» (3,8%), «оптика, приборы, медицинская  техника» (3,5%), «одежда швейная» (3%), «изделия из чёрных металлов», «пластмассы», «колёсные транспортные средства» (по 2,7%), «обувь» (2,3%), «драгоценные металлы  и камни» (2,2%), «органические соединения» (2%).

Пока иностранные компании пытаются успешно работать в Китае, местные  производители стремятся выйти  на международный рынок. Успех китайских  компаний в экспорте своей продукции  дает им возможности для активного  освоение других рынков и развития собственного имени. Этот процесс начался еще в 2004 году, сразу после того, как экспорт оборудования из Китая сравнялся с импортом.

Китай продолжает снижать свою зависимость  от иностранных технологий и развивает  конкурентные преимущества для борьбы на мировом рынке, прежде всего за покупателей в развивающихся  странах.

 

 


Информация о работе Машиностроение Китая