Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть материальные ресурсы предприятия ООО «Хоум-Мастер» и провести экономический анализ их использования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность материальных ресурсов;
Рассмотреть деятельность предприятия;
Проанализировать материальные ресурсы предприятия;
Разработать мероприятия направленные на повышение экономической эффективности предприятия.
Введение
Любой руководитель желает,
чтобы компания росла и развивалась.
Существует много видов ресурсов,
которые можно использовать для
развития бизнеса: денежные, материальные,
кадровые, административные, интеллектуальные,
технологические. Есть и несколько
методов их привлечения. В настоящее
время на первый план выходит повышение
эффективности использования
Таким образом, на существующем
этапе одной из важнейших проблем
научно-технического прогресса является
снижение материалоемкости продукции,
всестороннее изучение факторов, от которых
зависит улучшение
Актуальность проблемы оптимизации
материальных запасов предприятия
и эффективного управления ими обусловлена
тем, что состояние запасов
Проблема каждого предприятия в том, что постоянное удорожание экономических ресурсов приводит к увеличению себестоимости, что влечет повышение цены.
Цель курсовой работы: рассмотреть материальные ресурсы предприятия ООО «Хоум-Мастер» и провести экономический анализ их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: экономика предприятия ООО «Хоум-Мастер»
Предмет исследования: материальные ресурсы предприятия.
Метод исследования: рассмотрение, обобщение, анализ.
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д.
Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материально - энергетическими ресурсами.
Удовлетворение потребности
предприятия в материальных ресурсах
осуществляется двумя путями: экстенсивным
и интенсивным. Экстенсивный путь предполагает
увеличение добычи и производства материальных
ресурсов и связан с дополнительными
затратами. Интенсивный путь удовлетворения
потребности предприятия в
Материальные ресурсы, проходя последовательно стадии воспроизводственного процесса, приобретают форму товара со всеми его чертами и противоречиями (потребительная стоимость и стоимость, конкретный труд и абстрактный труд).
Материальные ресурсы и товары, находящиеся в состоянии запасов, хранятся на складах предприятий различных отраслей народного хозяйства, транспортируются по путям сообщения между предприятиями, находятся на складах торгово-посреднических фирм. Во всех случаях, запасы следует рассматривать как материальную основу оборотных средств предприятий.
Классификация материальных ресурсов, т.е. выделение их отдельных групп по различным признакам, необходима для выявления и обоснования потребности в материальных ресурсах, установления рациональной специализации органов оптовой торговли, действующих в сфере товарного обращения, определения требований к объектам производственной инфраструктуры (в основном качественных параметров).
Виды материальных ресурсов, исходя из различных классификационных признаков:
Классификация материальных ресурсов тесно связана с вопросами их использования в процессе производства и обращения. Часть ресурсов играет роль материальной основы (основные фонды и инвентарь), другая часть – входит в состав оборотных фондов предприятия и расходуется при производстве продукции или оказании услуг (сырье, материалы, комплектующие). Кроме того, товарно-материальные ресурсы, составляют материальную основу фондов обращения, т.е. находятся в состоянии сбытовых запасов. Соответственно этому и оценка использования материальных ресурсов базируется на применении различных показателей.
Исследуемое предприятие «Хоум-Мастер» является юридическим лицом, обладает движимым и недвижимым имуществом. Среднесписочная численность персонала в 2011 году составляла 44 человека, в том числе рабочие повременщиков и сдельщиков – 38 человек.
ООО «Хоум-Мастер» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом и разработанными на их основе нормативными актами. При создании ООО «Хоум-Мастер» в соответствии с законодательством был сформирован уставный капитал в размере 10 000 рублей.
Структура прибыли во многом зависит от сезонных колебаний. В теплые времена года спрос на окна и двери увеличивается, так как многие жители нашего города делают ремонт в своих помещениях (квартирах, офисах, предприятиях) в это время года растет прибыль предприятия.
Основной вид деятельности ООО «Хоум-Мастер» - производство и установка металлопластиковых окон и дверей. Прочие виды деятельности, могут осуществляться согласно уставу ООО «Хоум-Мастер».
Для того, чтобы понять какое место на рынке по предоставлению данной услуги занимает анализируемое предприятие для начала необходимо провести изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлений.
Таблица 2.1.
Цены на металлопластиковые окна: ООО «Хоум-Мастер» и его конкурентов
Наименование |
Цены на металлопластиковые окна из профиля: «Монблан» | ||
Окно вида А |
Окно вида Б |
Окно вида В | |
Хоум-Мастер ул. Зейская,225 |
5000 |
7000 |
11000 |
Витраж ул. Ленина,154-А |
5700 |
7700 |
14000 |
Енот ул. Заводская,154 |
5400 |
7300 |
12500 |
Эверест ул. Первомайская,1 |
4900 |
7100 |
10500 |
АмурПласт ул. Островского,38 |
5200 |
7500 |
12500 |
ТотемПлюс ул. Островского,6 |
5200 |
7500 |
13000 |
По сравнению с конкурентами у ООО «Хоум-Мастер», цены на металлопластиковые окна меньше чем у других предприятий. Это означает, спрос на окна возрастет. В современном мире люди пытаются уменьшить свои затраты на что либо.
Источники материальных ресурсов могут быть внешними и внутренними. К внешним источникам относятся материальные ресурсы, поступающие от поставщиков в соответствии с заключенными договорами. Внутренние источники - это сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономия материалов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса.
Реальная потребность в завозе материальных ресурсов со стороны - это разность между общей потребностью в определенном виде материала и суммой собственных внутренних источников ее покрытия.
В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности в завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение.
Проверяется также качество полученных материалов от поставщиков, соответствие их стандартам, техническим условиям и условиям договора и в случаях их нарушения предъявляются претензии поставщикам. Особое внимание уделяется проверке выполнения поставок материалов, выделенных предприятию по госзаказу, и кооперированных поставок.
Большое значение придается выполнению плана по срокам поставки материалов (ритмичности). Нарушение сроков поставки ведет к недовыполнению плана производства и реализации продукции. Для оценки ритмичности поставок используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации.
Особое внимание уделяется состоянию складских запасов сырья и материалов. Различают запасы текущие, сезонные и страховые. Величина текущего запаса зависит от интервала поставки (в днях) и среднесуточного расхода материала.
В процессе анализа фактические запасы важнейших видов сырья и материалов сопоставляют с нормативными и выявляют отклонение. С этой целью на основании данных о фактическом наличии материалов в натуре и среднесуточном их расходе рассчитывают фактическую обеспеченность материалами в днях и сравнивают ее с нормативной.
Проверяют также состояние запасов сырья и материалов на предмет выявления излишних и ненужных. Их можно установить по данным складского учета путем сравнения прихода и расхода. К неходовым относят материалы, по которым не было расходов более одного года.
Уменьшить расход сырья на
производство единицы продукции
можно путем упрощения
Таблица 3.2.
Калькуляция себестоимости и цены 1 м2 пластиковых оконных блоков
№ |
Наименование |
Цена за ед. |
Цена за месяц |
1 |
Материалы и комплектующие |
289 |
173400 |
Итого переменные издержки |
289 |
173400 | |
2 |
Заработная плата |
201,67 |
121000 |
3 |
Отчисления от ФОТ, 26% |
52,43 |
31460 |
4 |
Топливо и энергия |
20 |
12000 |
5 |
Связь |
14,17 |
8500 |
6 |
Транспорт |
40,83 |
24500 |
7 |
Реклама |
19,17 |
11500 |
8 |
Амортизация |
10,375 |
6225 |
9 |
Общепроизводственные издержки |
25 |
15000 |
Итого постоянные издержки |
383,64 |
230185,00 | |
10 |
себестоимость |
672,64 |
403585,00 |
11 |
Норма прибыли, 70% |
470,85 |
282509,5 |
Итого |
1143,49 |
686094,50 | |
12 |
НДС, 18% |
205,83 |
12 497 |
13 |
Цена |
1350 |
809591,51 |