Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:51, контрольная работа
Во время спада производства для увеличения совокупного спроса государство увеличивает свои расходы на организацию общественных работ (строительство дорог, мостов и других объектов) и на реализацию различных государственных программ, тем самым оживляя многие отрасли и фирмы. Для подъема экономики государство может сокращать свои доходы, т.е. уменьшать налоги с населения и предприятий. В этом случае у населения повысится спрос на потребительские товары, а у предприятий появится больше возможности для инвестирования, что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики.
1.Регулирование машиностроения и фискальная политика государства 3
2.Механизм фискальной политики машиностроения 5
Список использованной литературы 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЕЛАБУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО.
КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по курсу: Экономика машиностроения
на тему: Механизм фискальной политики машиностроения
Елабуга 2012
Содержание
Машиностроение — это отрасль, включающая в себя множество подотраслей. По сравнению с другими отраслями промышленности машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью.
Предприятия машиностроения объединяются в машиностроительный комплекс, который наряду с агропромышленным, строительным, топливно-энергетическим комплексами служит объектом статистического учета, анализа и государственного регулирования.
Фискальная политика государства. Понимается регулирование экономики посредством налогообложения, государственного бюджета с целью ее стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем.
Во время спада производства для увеличения совокупного спроса государство увеличивает свои расходы на организацию общественных работ (строительство дорог, мостов и других объектов) и на реализацию различных государственных программ, тем самым оживляя многие отрасли и фирмы. Для подъема экономики государство может сокращать свои доходы, т.е. уменьшать налоги с населения и предприятий. В этом случае у населения повысится спрос на потребительские товары, а у предприятий появится больше возможности для инвестирования, что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики.
Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Ведь налоговое бремя может быть таким, что даже у хорошо работающего предприятия не будет оставаться достаточно средств не только для расширенного воспроизводства, но и простого воспроизводства. Система должна предусматривать определенные льготы в налогообложении для предприятий, которые функионируют в желательных для государства сферах экономики, для стимулирования развития малого бизнеса, для тех предприятий, которые значительную часть своих средств направляют на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего производства. Налоговая политика государства должна стимулировать предпринимательскую деятельность в наращивании выпуска продукции и оказании всевозможных услуг.
Снижение государственных расходов в определенных случаях приводит к снижению дефицита госбюджета, а, следовательно, к замедлению инфляционных процессов.
Однако макрорегулирование не ограничивается только непосредственными действиями государства в лице его органов управления, так как государство может запаздывать в своих действиях.
В рыночной экономике существуют механизмы самоорганизации и саморегулирования, которые вступают в действие немедленно, как только обнаруживаются негативные процессы в экономике. В экономической литературе их называют встроенными стабилизаторами. Так, благодаря этим стабилизаторам можно автоматически изменять налоговые поступления, выплачивать социальные пособия и др. В качестве подобного стабилизатора может выступать прогрессивная система налогообложения, которая определяет налог в зависимости от дохода. С увеличением дохода прогрессивно увеличиваются налоговые ставки, которые утверждаются правительством заранее.
Фискальная (бюджетная) политика государства направлена в первую очередь на сглаживание экономических колебаний. При помощи только этой политики государство не может выполнять свои функции без проведения соответствующей финансово-кредитной политики, особенно в условиях глубокого экономической го кризиса. Кроме того, за последнее десятилетие в развитых странах предпочтение отдается финансово-кредитной политике.
Необходимость государственного регулирования машиностроения очевидна. Кризис переходной экономики затронул все отрасли народного хозяйства, в том числе и предприятия машиностроения.
Государственное регулирование машиностроения может осуществляться с помощью таких инструментов, как:
1) фискальная политика —
2) финансово-кредитная политика — целенаправленное управление государством банковским процентом, денежной массой и кредитами. Суть этой политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они, в свою очередь, на потребительский и инвестиционный спрос. В данном случае развитие машиностроения может стимулироваться льготным кредитованием, как самих машиностроительных предприятий, так и их потребителей
3) инвестиционная
политика государства — с ее
помощью государство
4) внешнеэкономической
политика государства (таможенн
Таким образом,
осуществляя политику в отдельных
областях и сферах экономики, государство
задает параметры системы
В соответствии с группировкой отраслей машиностроения на отрасли импортозамещения и отрасли экспортной ориентации направления государственного регулирования данных отраслей могут быть следующими.
Основные методы
поддержки отраслей импортозамещения
— институциональное
Для объединений и предприятий отраслей экспортной ориентации необходима направленность на внедрение ресурсосберегающих технологий и ресурсозамещение, что потребует в переходный период прямых государственных инвестиций и субсидий. Эти меры должны дополняться созданием условий для формирования внутреннего и внешнего спроса: государственной поддержкой при организации сбыта продукции на внешних рынках, предоставлением государственных гарантий, а в ряде случаев — связанных международных кредитов для поставки отечественной высокотехнологичной продукции.
Государственное регулирование машиностроения должно принять форму научно обоснованной государственной политики, которая должна формироваться на основе анализа современной ситуации в отрасли. На сегодняшний момент государственная политика в отношении машиностроения должна быть направлена на достижение следующих целей:
1) в программу
инвестиционной и
2) снижение налогового бремени на производственные предприятия должно восстановить рост инвестиций в промышленность, так как 90 % средств сегодня вкладывают сами предприятия
3) стимулирование
лизинговых отношений,
В условиях, когда в машиностроительном комплексе основная часть предприятий (90 %) уже приватизирована, причем из них более 80 % полностью выкуплены и являются частными, роль собственника в обновлении производства стала определяющей. Государству предстоит создать механизмы экономической заинтересованности предпринимателей в активном обновлении производственных мощностей, преодолев несовершенство кредитной, страховой, налоговой систем и законодательной базы, слабо стимулирующих частный капитал к развитию.
Требуют совершенствования тарифно-таможенное регулирование и другие составляющие активной промышленной политики.
Решение вопросов
по преодолению барьеров в развитии
машиностроения должно стать основным
результатом государственной
Российский машиностроительный комплекс имеет громадный потенциал для своего развития и тем самым ускорения перевооружения многих других отраслей. Однако на этом пути имеется целый ряд препятствий, устранить которые можно только в результате комплексного подхода к проблеме. Часть задач могут и должны решать сами предприятия, входящие в комплекс. Другую часть обязано решить Минпромнауки России, однако есть препятствия, устранить которые можно только при поддержке правительства.
Информация о работе Механизм фискальной политики машиностроения