Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Российская Федерация на международном уровне признана страной с рыночной экономикой. Основой такой экономики является экономическая конкуренция. В качестве базового механизма рыночных отношений конкуренция заставляет предпринимателей соперничать между собой и тем самым способствует достижению наилучших социальных и деловых результатов. Конкуренция ограничивает концентрацию экономической власти в одном центре и стимулирует удовлетворение нужд потребителя, удешевление продукции и повышение ее качества, от степени ее развития зависят возможности экономического роста.
В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть, предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами, определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объема продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности. В этих условиях возрастает значение разработки специальной системы правил, гарантирующих само наличие и функционирование конкуренции, а также ее качество. Деятельность такого рода должна стать ключевым элементом государственного экономического регулирования рыночных отношений в нашей стране. С этой точки зрения, она нуждается в основательном правовом оформлении, ведь действие конкуренции и использование экономических свобод требуют правовой системы, специально адаптированной для развития и охраны конкуренции.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования конкурентной политики.....8
1.1 Понятие и виды конкуренции………………………………………….…8
1.2 Содержание и структура механизма реализации конкурентной
политики………………………………………………………………………18
Глава 2. Развитие конкуренции и конкурентной политики в современных российских условиях ………………………………………………………………..23
2.1 Мировой опыт проведения государственной конкурентной политики и возможности его адаптации в условиях РФ………………………………….……23
2.2 Характеристики современной государственной конкурентной политики в России и меры по её улучшению
Глава 3. Особенности создания конкурентной среды в сферах деятельности естественных монополий (на примере ОАО «РЖД»)
3.1 Направления реорганизации ОАО «РЖД» в целях повышения степени конкурентности её деятельности
3.2 Оценка эффективности мер по демонополизации хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованных источников