Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:53, контрольная работа
1. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой:
а) совокупность производственно–хозяйственных, организационно–экономических и коммерческих функций фирм и предприятий.
9. Понятие «условие торговли» означает:
в) соотношение экспортных и импортных цен.
Тестовые задания
Вариант 18
1.
Внешнеэкономическая
а) совокупность производственно–хозяйственных, организационно–экономических и коммерческих функций фирм и предприятий.
9.
Понятие «условие торговли»
в) соотношение экспортных и импортных цен.
12.
Назовите теорию, объясняющую торговлю
схожими товарами, удельный вес
которых в общем товарообороте
велик и имеет тенденцию к
росту, а также объясняет
б) теория эффекта масштаба.
18.
Государственный денежный
в) таможенная пошлина.
25.
Разного рода гибкие
б) стратегические альянсы.
33. Обменный курс между валютами двух стран равен соотношению уровней цен в этих странах – это:
а) закон одной цены.
38. Валюта, функционирующая лишь в пределах одной страны и не обмениваемая на другие валюты, называется:
в) замкнутой валютой.
40.
Ситуация в стране с точки
зрения иностранных
б) инвестиционный климат.
45. Встречное движение капиталов между странами, приносящая их собственникам соответствующий доход – это:
а) движение
капиталов международных
49.
«Утечка умов» представляет
б) международная миграция высококвалифицированных кадров.
Содержание реферата:
Введение
Введение
Любое существующее
государство вносит свой вклад в
мировую экономику, которая в
свою очередь предоставляет
Место России в мировой экономике.
В конце 20 столетия место России в мировой экономике по общему объему развития ВВП было 10 в мире, и она отставала примерно в 10 раз от США. В 1999 г. РФ в расчете на душу населения по ВВП отставала от США в 5,5 раза.
С начала 21 столетия ситуация в экономическом отношении по показателю ВВП стала изменяться в пользу РФ. В 2006 г. ВВП РФ составлял около 1160,5 млрд. долларов а в США - 10 800 млрд. долларов, то есть примерно 11% уровня США. Имеется тенденция к укреплению позиции в мировой экономике. В настоящее время мы занимаем по объему промышленного производства 6-е место в мире, что несколько более 20% уровня США.
РФ является экспортером нефти, природного газа и в связи с этим место России в мировой экономике является достаточно высоким. Ряд стран стремятся снизить энергетическую зависимость от РФ и импортируют нефть и природный газ из других стран
Результатом присоединения РФ к ВТО должно быть полноправное ее участие в мировой системе торговли, достижение наибольших преимуществ в международном разделении труда, улучшение экономического сотрудничества с иностранными государствами.
Место России
в мировой экономике
Правительство России в целях упорядочения миграции рабочей силы за рубеж заключило ряд межправительственных и межведомственных соглашений с Польшей, Германией, Финляндией, Швейцарией, Китаем, Словакией и СНГ. Основные страны, в которые происходит миграция граждан РФ: Польша, Германия, Англия, США и др.
Практически в каждом соглашении содержатся квоты, согласно которым этих государствах могут работать ежегодно не более 4 тысяч граждан РФ.
Высокая конкуренция
со стороны стран-экспортеров
В настоящее время происходит глобализация мировой экономики. В этот процесс в той или иной степени вовлечены все страны.
Россия всегда занимала одно из ключевых мест в мировой экономике, и от того, какими темпами и в каком направлении пойдет дальше российская экономика, зависит очень многое, в связи с этим могут измениться соотношение сил, сложившееся на мировых рынках, пропорции мирового хозяйства и перераспределиться выгоды от международных хозяйственных связей, что небезразлично всем странам
Современные тенденции развития мировой экономики.
Современный
мир стремится к
Конкурентные преимущества:
- НТ и образовательный потенциал,
- новые технологии
- и инновации на всех стадиях.
Слабости:
- нет подъема финансово-банковской системы,
- практически не работают рынки капитали и труда,
- криминальная обстановка,
- не приняты необходимые законодательные акты по защите собственности и предпринимательской деятельности,
- коррупция.
Россия как
страна незавершенных реформ.
Россия остается также и страной не доведенных
до конца реформ. Большинство неудач в
сфере российской экономики и ее реформирования
было обусловлено слабостью институтов
власти, отсутствием необходимой политической
воли к созданию истинно эффективной рыночной
экономики и формированию демократического
строя. Недостаточный профессионализм,
неграмотность и неопределенность в принятии
решений, бездеятельность, а порой и прямой
саботаж при их выполнении на разных уровнях
государственной власти, слияние последней
с финансовой и частнопредпринимательской
средой превратились в обычное явление
в системе нынешнего управления в России.
Все это не может не сказаться самым негативным
образом на характере развития нашей экономики.
Нельзя не сказать и о том, чтo на Западе
часто называют «российской ментальной
инвалидностью», – об отсутствии четкости
и определенности в общественном сознании.
Наше общество не полностью отбросило
прежнее советское идеологизированное
мышление, не подвело черту под своим коммунистическим
прошлым в виде общественного суда над
преступлениями большевиков, раскаяния
или покаяния за беззакония, за насилие,
за трагедии советского периода российской
истории.
Еще не став прочно на путь рыночных реформ
и последовательной демократизации, Россия
боится «оранжевых» и иных революций,
«тлетворного» влияния Запада и часто
избирает путь изоляционизма, неприятия
ценностей глобализации и европеизации.
В этом отношении характерны оценки известного
немецкого политического деятеля Отто
Ламбсдорффа: «Российское общество само
не решило, чего оно хочет, по какому пути
желает идти. Так, сегодня в России существуют
рядом друг с другом как самые прогрессивные,
так и реакционнейшие тенденции, рыночное
хозяйство и государственная экономика,
свобода и авторитаризм, прогресс и реакция.
Используя старую терминологию, можно
было бы сказать: в России в настоящее
время царит единство противоположностей».
В связи с этим РФ и ее экономику ожидает
немало трудностей, смут и неопределенностей.
Наиболее опасные из них могут быть связаны
с обострением социального недовольства,
а также с территориальными проблемами.
Но в принципе у России есть все предпосылки
не только для экономического роста, но
и для экономического и социального процветания.
И прежде всего это колоссальные людские,
технологические, производственные и
природные ресурсы: предприимчивые и
образованные люди нового поколения,
научно-технический потенциал в виде большой
армии ученых, многочисленных НИИ и КБ,
внушительного военно-промышленного комплекса,
станочного парка и т. д. К этому следует
также добавить финансовые ресурсы и проявленную
в последние годы политическую волю к
возрождению России.
Прогноз экономического
развития России. В перспективе до 2015 года
можно ожидать достаточно нормального
и качественно улучшенного роста ВВП и
промышленного производства. При этом
среднегодовой темп роста ВВП до 2015-го
составит, скорее всего, порядка 5 %, промышленного
производства – несколько меньше (4 %).
Некоторое отставание темпа роста промышленности
от темпов роста ВВП характерно для стран,
находящихся на постиндустриальной стадии
развития экономики. Есть основания полагать,
что в экономике России уже начался процесс
перехода к постиндустриальной стадии.
Помимо роста капиталовложений, который
сейчас опережает рост ВВП, со временем
должны заработать такие факторы, как
ускорение научно-технического прогресса,
широкомасштабная предпринимательская
инициатива, форсированный экспорт готовых
изделий, прежде всего продукции машиностроения.
Напомню, что в своей программе экономического
развития до 2008-го правительство уже наметило
среднегодовой темп роста ВВП на уровне
почти 6 %.
Данный сценарий может быть реализован,
если до 2015 года удастся избежать катастроф,
подобных дефолту августа 1998-го, если в
стране продолжатся рыночные экономические
реформы, если будет осуществляться и
впредь модернизация ее экономики и производственного
аппарата. В противном случае темпы экономического
роста неизбежно снизятся или же примут
еще более некачественный, мобилизационный
характер, и тогда вопрос о месте России
в мировой экономике приобретет совсем
иной смысл и перейдет в иную плоскость.
Существует два варианта возможной государственной
экономической политики на перспективу
до 2015 года. Во-первых, частичный возврат
к авторитарным методам прямого государственного
воздействия на развитие экономики с использованием
рыночных механизмов, экономических рычагов
и стимулов на базе уже созданных элементов
рыночной инфраструктуры. Во-вторых, более
решительное и настойчивое продолжение
ранее начатых рыночных реформ с признанием
допущенных ошибок, их исправлением и
корректировкой рыночного курса, дальнейшим
сотрудничеством с передовыми странами
Запада, упором на ценности правового
государства и гражданского общества.
Второй, наиболее предпочтительный вариант
связан с необходимостью обеспечить современную
законодательную базу и поместить экономический
рост в рамки правового государства и
гражданского общества. Важно подрезать
крылья бюрократам-чиновникам, вмешивающимся
в естественный процесс конкурентной
хозяйственной деятельности в корыстных
интересах, и осуществить давно назревшую
административную реформу в целях оздоровления
всего общества. Не менее существенно
сохранить приверженность демократии
и нормальному взаимодействию рыночных
и демократических институтов и в основу
экономического развития страны положить
конкурентоспособность и широкий поток
инноваций.
Данный прогноз
позволяет предположить, как наша
экономика будет выглядеть
В Германии долгосрочный ретроспективный
среднегодовой прирост ВВП был не ниже,
а выше, чем в Соединенных Штатах. Однако
начиная с 1970-х годов она стала отставать
от США по темпам развития своей экономики.
Последнее четко проявилось в 1990-е и особенно
в самые последние годы, когда германская
экономика под влиянием ряда внутренних
факторов оказалась чуть ли не самой больной
среди стран – членов ЕС. На перспективу
до 2015 года можно принять для Германии
среднегодовой темп роста ВВП в размере
до 2,6 %, промышленного производства –
1,8 %.
Во Франции долгосрочный «исторический»
темп роста ВВП был ниже, чем в Германии
и Соединенных Штатах. В последние годы,
однако, Франции удалось несколько приблизиться
к США по динамике этого показателя. Вместе
с тем на перспективу до 2015-го, как мне
представляется, вряд ли целесообразно
исходить для этой страны из среднегодовых
темпов роста ВВП и промышленности, превышающих
соответственно 2,5 и 1,2 %.
Весьма необычные и интересные вещи происходят
с показателями экономического роста
Великобритании. В течение многих десятилетий
ее экономика развивалась заметно медленнее
экономик других ведущих капиталистических
стран. В Европе даже появился термин «английская
болезнь». Однако после либеральных реформ
Маргарет Тэтчер страна заметно ускорила
свой экономический рост, и в 1980-е годы
среднегодовой прирост ВВП Великобритании
(2,7%) был выше, чем в Германии, Франции и
США. В последние годы темпы роста экономики
Великобритании замедлились и были ниже,
нежели в Соединенных Штатах, но выше,
чем в Германии, Италии, Франции и Японии.
В западной прессе стали всерьез рассматривать
перспективы того, что Великобритания
обгонит Францию по объему ВВП. Но на период
до 2015-го, думаю, можно исходить из среднегодовых
темпов роста ВВП Великобритании в 2,4 %,
ее промышленного производства в 1,1 %, т.
е. не более высоких, чем во Франции.
Прогноз по главным странам Западной Европы
позволяет сделать ориентировочные оценки
возможных темпов роста ВВП и промышленности
по всему Западно-Европейскому региону.
Среднегодовой прирост ВВП Западной Европы
до 2015 года составит порядка 2,5 %, промышленного
производства – 1,7 %.