Метакорпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:24, творческая работа

Описание работы

Разделение структур

Мировой опыт показывает, что не существует одной, оптимальной для всех организационной структуры. Следует выбирать ту структуру управления, которая является адекватной сложившимся экономическим условиям функционирования компании и позволяет ей достичь намеченных целей.
Но в рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий, позволяющую улучшить взаимодействия руководителей различного уровня и повысить эффективность процесса принятия решений.

Файлы: 1 файл

Метакорпорация, Щербаков Алексей,группа 3-10.pptx

— 68.17 Кб (Скачать файл)

Метакорпорации

 

Щербаков Алексей

Группа 3-10

Разделение структур

 

    • Мировой опыт показывает, что не существует одной, оптимальной для всех организационной структуры. Следует выбирать ту структуру управления, которая является адекватной сложившимся экономическим условиям функционирования компании и позволяет ей достичь намеченных целей.
    • Но в рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий, позволяющую улучшить взаимодействия руководителей различного уровня и повысить эффективность процесса принятия решений.

 

Понятие метакорпорации

 

 Метакорпорация – это объединение нескольких юридических лиц, часть из которых является коммерческими организациями, однако само по себе статусом юридического лица не обладающее.

Одним из наиболее ярких  примеров метакорпорации называют холдинги – «совокупность двух или более юридических лиц, связанных между собой отношениями по управлению одним из участников (головной компанией) деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения» . При этом управляющее предприятие, контролирующее деятельность других предприятий, может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью, а выполнять только управленческие функции. С экономико-правовой точки зрения, холдинги – это разновидность корпораций.

Понятие метакорпорации

 

    • Одним из наиболее ярких примеров метакорпорации называют холдинги – «совокупность двух или более юридических лиц, связанных между собой отношениями по управлению одним из участников (головной компанией) деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения» . При этом управляющее предприятие, контролирующее деятельность других предприятий, может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью, а выполнять только управленческие функции. С экономико-правовой точки зрения, холдинги – это разновидность корпораций.

Основные составляющие:

 

    • 1) хотя бы часть экономических агентов является коммерческими организациями;
    • 2) между агентами существуют устойчивые взаимосвязи (в некоторых аспектах объединение выступает как единое целое);
    • 3) существует стратегический центр принятия решений, который может быть как юридическим лицом, так и группой физических лиц (центральный элемент корпорации).

 

Метакорпорации характеризуются двумя важнейшими тенденциями:

 

    • 1) транснационализацией, т.е. стремлением, осуществляя прямые иностранные инвестиции (ПИИ), расширять сферу своей деятельности в мировом масштабе, создавая дочерние компании и филиалы за рубежом; 2) интеграцией промышленных и кредитно-финансовых учреждений в рамках метакорпорации, т.е. участием банков и небанковских кредитно-финансовых учреждений в метакорпорациях.

Новые типы метакорпораций

 

    • Можно упомянуть еще несколько новейших типов метакорпораций. Так, введение систем банковских карт привело к возникновению групп, в состав которых входят банки-эквайреры (бенефициары) и банк-эмитент карточек, играющий роль центрального элемента.
    • В Интернете сегодня складывается еще одна форма метакорпораций - "виртуальные универсальные банки", то есть Интернет-компании, обеспечивающие связь клиента со специализированными банковскими институтами и предоставляющие собственно услуги.

Вывод:

 

    •  Все это приводит к двойственности понятия ФПГ(финансово-промышленная группа) в России: ФПГ в широком смысле слова (объединение банков и промышленных предприятий, подразделяются на финансово-промышленные, промышленно-финансовые и т.д. в зависимости от доминирования того или иного компонента) и ФПГ в узком смысле слова - специфические правовые формы, в которых создаются объединения предприятий. 

Литература:

 

    • Журнал «Корпоративный менеджмент», Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур, Драчева Е.Л., Либман А.М. от 16.05.2013
    • Журнал «Корпоративные финансы», Метакорпорации: природа их образования и роль в современной экономике, Голикова Ю.А. №2(18)2011

Спасибо за внимание!


Информация о работе Метакорпорации