Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 23:11, контрольная работа
Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.
Сравнения — важнейший метод экономического анализа. Это — прием, позволяющий выразить характеристику явлений через другие однородные явления. В широком смысле слова сравнение присуще каждому экономическому расчету. Мы же рассматриваем сравнение как аналитический прием, позволяющий выявить взаимосвязь экономических явлений, их развитие и степень достижения эффективности в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Перечислим основные виды сравнений:
Использование приема сравнения предполагает сопоставимость сравниваемых показателей: единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте в отдельных случаях, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий, различий в методике расчета показателей и т.д. Перечисленные виды сравнения являются основными, но при изучении экономики существует много других видов сравнений.
Графический метод. В экономическом анализе графики являются не только средством иллюстрации хозяйственных процессов, но и методом изучения экономики, который, однако, слабо разработан. Значение графического метода в анализе повышается связи с расширением сферы изучения экономики на предприятиях не только менеджерами, но и общественностью.
2. Задача № 1
1. Рассчитать
коэффициент оборачиваемости
(Коб.=N/OC) до 0,01
2. Рассчитать влияние факторов: выручки от реализации (N) и оборотных средств (ОС) на изменение коэффициента оборачиваемости, используя метод цепных подстановок.
Показатели |
Базис.год |
Отчет.год |
1. Выручка от реализации 2. Средние
остатки оборотных средств, |
280 70 |
350 100 |
Решение:
Коб. баз.= 280 / 70= 4
Коб. отч.= 350 / 100 = 3,5
Показатели |
Базис.год |
Отчет.год |
Подстановки | |
1 |
2 | |||
1. Выручка от реализации |
280 |
350 |
280 |
350 |
2. Средние остатки оборотных |
70 |
100 |
100 |
100 |
ΔКоб. = К1 – К2
ΔКоб.= 3,5 – 4 = - 0,5
Коб = 280 / 100 = 2,8
Коб = 350 / 100 = 3,5
Рассчитаем влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости:
1) увеличение
выручки от реализации
ΔКN = 2,8 – 4 = -1,2
2) уменьшение
среднего остатка оборотных
ΔКОС = 3,5 – 2,8 = 0,7
Проверка:
ΔК = -1,2 + (+0,7) = -0,5
Вывод: из проведенных выше расчетов следует, что увеличение выручки от реализации продукции повлияло положительно на изменение коэффициента оборачиваемости, а уменьшение среднего остатка оборотных средств отрицательно, тем самым снизив коэффициента оборачиваемости.
3. Задача № 2
Выполнить факторный анализ прибыли от продажи продукции:
1) заполнить таблицу недостающими данными, рассчитав их;
2) рассчитать
отклонения фактически
3) определить,
как повлияли на это
- изменение объема продаж;
- изменение себестоимости продукции;
- изменение продажной цены.
Показатели |
Ед.изм. |
Изделие А | ||
план |
факт |
откл.(+/-) | ||
1. Объем продаж |
шт. |
1200 |
1280 |
|
2. Затраты на производство и продажу |
тыс.руб. |
144 |
151,04 |
|
3. Выручка от продажи |
тыс.руб. |
180 |
204,8 |
|
4. Прибыль от продажи |
тыс.руб. |
|||
5. Себестоимость единицы |
руб. |
|||
6. Цена одного изделия |
руб. |
Решение:
Показатели |
Ед.изм. |
Изделие А | ||
план |
факт |
откл.(+/-) | ||
1. Объем продаж |
шт. |
1200 |
1280 |
+80 |
2. Затраты на производство и продажу |
тыс.руб. |
144 |
151,04 |
+7,04 |
3. Выручка от продажи |
тыс.руб. |
180 |
204,8 |
+24,8 |
4. Прибыль от продажи |
тыс.руб. |
36,0 |
53,76 |
+17,76 |
5. Себестоимость единицы |
руб. |
120 |
118 |
-2 |
6. Цена одного изделия |
руб. |
150 |
160 |
+10 |
Прибыль от продажплан = 180,0 – 144,0 = 36,0 тыс.руб.
Прибыль от продажфакт = 204,8 – 151,04 = 53,76 тыс.руб.
Sплан = 144 / 1200 = 120 руб.
Sфакт = 151,04 / 1280 = 118 руб.
Pфакт = 204,8 / 1280 = 160 руб.
Pплан = 180,0 / 1200 = 150 руб.
П = q * (p - s)
Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли:
1) изменение (увеличение) объемов продаж
ΔПq =Δq * ( p0 – s0) = +80 * ( 150 – 120) = +2400 руб.
2) изменение (снижение) себестоимости единицы продукции
ΔПs = q1 * (-Δs) = 1280* (-(-2)) = +2560 руб.
3) изменение (увеличение) цены единицы продукции
ΔПр = q1 * Δp = 1280 * (+10) = +12800 руб.
Проверка:
Совокупное влияние факторов составляет +2400 + 2560 + 12800 = 17760 руб. = 17,76 тыс. руб.
Рассчитаем долю каждого фактора в общем увеличении прибыли:
+2400 / + 17760 * 100% = 13,5%
+ 2560 / +17760 * 100% = 14,4 %
+ 12800 / + 17760 *100% = 72 %
Вывод: исходя их проведенных расчетов, следует – увеличение объемов продаж на положительно повлияло на изменение прибыли и составило в общем увеличении прибыли 13,5 %, снижение себестоимости продукции на 2 руб. не повлияло на снижение прибыли и составило 14,4%, увеличение цены единицы продукции составило наиболее всего повлияло на увеличение прибыли и составило 72 % от общего увеличения прибыли.