Метод экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

Файлы: 1 файл

контр.ЭА.docx

— 38.09 Кб (Скачать файл)

Сравнения — важнейший метод экономического анализа. Это — прием, позволяющий выразить характеристику явлений через другие однородные явления. В широком смысле слова сравнение присуще каждому экономическому расчету. Мы же рассматриваем сравнение как аналитический прием, позволяющий выявить взаимосвязь экономических явлений, их развитие и степень достижения эффективности в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Перечислим основные виды сравнений:

  • сравнение отчетных показателей с плановыми — сравнение позволяет выявить причины невыполнения плановых заданий по отдельным показателям и наметить мероприятия для улучшения работы предприятия в дальнейшем;
  • сравнение отчетных показателей с показателями предшествующих периодов — такое сравнение показывает темпы роста производства, динамику показателей, тенденцию развития предприятия;
  • межхозяйственные сравнения — сравнение показателей предприятия с показателями других предприятий позволяет вскрыть многие резервы, перенять передовой опыт;
  • сравнение со среднеотраслевыми данными — позволяет определить, соответствуют ли индивидуальные затраты на данном предприятии общественно необходимым, определить организационно-технический уровень предприятия и место, занимаемое им в ряду других предприятий данной отрасли;
  • сравнение показателей предприятия со средними показателями рыночной экономики, в основном в форме финансовых коэффициентов.

Использование приема сравнения предполагает сопоставимость сравниваемых показателей: единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте в отдельных случаях, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий, различий в методике расчета показателей и т.д. Перечисленные виды сравнения являются основными, но при изучении экономики существует много других видов сравнений.

Графический метод. В экономическом анализе графики являются не только средством иллюстрации хозяйственных процессов, но и методом изучения экономики, который, однако, слабо разработан. Значение графического метода в анализе повышается связи с расширением сферы изучения экономики на предприятиях не только менеджерами, но и общественностью.

 

 

2. Задача № 1

1. Рассчитать  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

об.=N/OC) до 0,01

2. Рассчитать влияние факторов: выручки от реализации (N) и оборотных средств (ОС) на изменение коэффициента оборачиваемости, используя метод цепных подстановок.

Показатели

Базис.год

Отчет.год

1. Выручка от реализации продукции,  млн. руб.

2. Средние  остатки оборотных средств, млн.  руб.

280

70

350

100


 

Решение:

Коб. баз.= 280 / 70= 4

Коб. отч.= 350 / 100 = 3,5

Показатели

Базис.год

Отчет.год

Подстановки

1

2

1. Выручка от реализации продукции,  млн. руб.

280

350

280 

350 

2. Средние остатки оборотных средств,  млн. руб.

70

100

100 

100





ΔКоб. = К1 – К2

ΔКоб.= 3,5 – 4 = - 0,5

 

Коб  = 280 / 100 = 2,8

Коб   = 350 / 100 = 3,5

 

Рассчитаем  влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости:

1) увеличение  выручки от реализации продукции

ΔКN =   2,8 – 4 = -1,2

2) уменьшение  среднего остатка оборотных средств

ΔКОС = 3,5 – 2,8 = 0,7

Проверка:

ΔК = -1,2 + (+0,7) = -0,5

Вывод: из проведенных выше расчетов следует, что увеличение выручки от реализации продукции повлияло положительно на изменение коэффициента оборачиваемости, а уменьшение среднего остатка оборотных  средств отрицательно, тем самым  снизив коэффициента оборачиваемости.

 

 

3. Задача № 2

 

Выполнить факторный анализ прибыли от продажи  продукции:

1) заполнить  таблицу недостающими данными,  рассчитав их;

2) рассчитать  отклонения фактически полученной  прибыли от запланированной;

3) определить, как повлияли на это отклонение  следующие факторы:

- изменение  объема продаж;

- изменение  себестоимости продукции;

- изменение  продажной цены.

 

Показатели

Ед.изм.

Изделие А

план

факт

откл.(+/-)

1. Объем продаж

шт.

1200

1280

 

2. Затраты на производство и  продажу

тыс.руб.

144

151,04

 

3. Выручка от продажи

тыс.руб.

180

204,8

 

4. Прибыль от продажи

тыс.руб.

     

5. Себестоимость единицы продукции

руб.

     

6. Цена одного изделия

руб.

     

 

 

 

 

Решение:

 

Показатели

Ед.изм.

Изделие А

план

факт

откл.(+/-)

1. Объем продаж

шт.

1200

1280

+80

2. Затраты на производство и  продажу

тыс.руб.

144

151,04

+7,04

3. Выручка от продажи

тыс.руб.

180

204,8

+24,8

4. Прибыль от продажи

тыс.руб.

36,0

53,76

+17,76

5. Себестоимость единицы продукции

руб.

120

118

-2

6. Цена одного изделия

руб.

150

160

+10


 

Прибыль от продажплан  = 180,0 – 144,0 = 36,0 тыс.руб.

Прибыль от продажфакт = 204,8 – 151,04 = 53,76  тыс.руб.

Sплан = 144 / 1200 = 120 руб.

Sфакт = 151,04 / 1280 = 118 руб.

Pфакт  = 204,8 / 1280 = 160 руб.

Pплан = 180,0 / 1200 = 150 руб.

П = q * (p - s)

Рассчитаем  влияние факторов на изменение прибыли:

1) изменение  (увеличение) объемов продаж

ΔПq =Δq * ( p0 – s0) = +80 * ( 150 – 120) = +2400 руб.

2) изменение  (снижение) себестоимости единицы  продукции

ΔПs = q1 * (-Δs) = 1280* (-(-2)) = +2560 руб.

3) изменение  (увеличение) цены единицы продукции

ΔПр = q1 * Δp = 1280 * (+10) = +12800 руб.

Проверка:

Совокупное  влияние факторов составляет +2400 + 2560 + 12800 = 17760 руб. = 17,76 тыс. руб.

Рассчитаем  долю каждого фактора в общем  увеличении прибыли:

+2400 / + 17760 * 100% = 13,5%

+ 2560 / +17760 * 100% = 14,4 %

+ 12800 / + 17760 *100% = 72 %

Вывод: исходя их проведенных расчетов, следует  – увеличение объемов продаж на положительно повлияло  на изменение  прибыли и составило в общем  увеличении прибыли 13,5 %, снижение себестоимости  продукции на  2 руб. не повлияло на снижение прибыли и составило 14,4%, увеличение цены единицы продукции  составило наиболее всего повлияло на увеличение прибыли и составило 72 % от общего увеличения прибыли.

 

 


Информация о работе Метод экономического анализа