Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:53, реферат
Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 - 2 месячной выручки, рекламные агентства продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы - за 0,5 годовой выручки, а цена предприятия розничной торговли может быть определена следующим образом: 0,75 - 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает предприятие.
Метод отраслевых коэффициентов
Метод отраслевых коэффициентов,
или метод отраслевых соотношений,
основан на использовании рекомендуемых
соотношений между ценой
Отраслевые коэффициенты
рассчитываются на основе длительных
статистических наблюдений специальными
исследовательскими институтами за
ценой продажи различных
Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 - 2 месячной выручки, рекламные агентства продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы - за 0,5 годовой выручки, а цена предприятия розничной торговли может быть определена следующим образом: 0,75 - 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает предприятие.
Метод отраслевых коэффициентов
пока не получил достаточного распространения
в российской практике оценки бизнеса
в связи с отсутствием
Несмотря на достаточно широкий спектр современных методов оценки бизнеса предприятий, ни один из них не является универсальным. Каждый подход и каждый метод в рамках одного подхода имеет свои преимущества и ограничения и каждый по - своему освещает стоимость предприятия. Вид определяемой стоимости, цель и задача оценки, безусловно, являются определяющими критериями выбора подхода и метода оценки, но при этом необходимо учитывать, что объективность оценки будет выше, если оценщик сумеет найти возможность применения нескольких подходов к определению стоимости бизнеса предприятия.
Все разновидности коэффициентов (мультипликаторов) представляют собой относительные оценки (в отличие от метода дисконтирования денежных потоков, отражающего абсолютные оценки).
Данный метод целесообразно
использовать только в случаях, когда
подобные предприятия часто продаются,
а оценщик имеет опыт оценки объектов
данного вида. Наиболее типичные соотношения,
используемые при определении
Отраслевые соотношения
для определения стоимости бизнеса
Вид бизнеса |
Соотношение между ценой
и финансовыми |
Страховые компании |
Цена в интервале 120–150 % от годовых комиссионных |
Бензозаправочные станции |
Цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2–2,0 месячной выручки |
Машиностроительные предприятия |
Цена составляет 150–250 % от суммы (чистый доход + запасы) |
Предприятия розничной торговли |
Цена составляет 0,75–1,5 величины чистого годового дохода + стоимость оборудования и запасов, которыми располагает оцениваемое предприятие |
Вид бизнеса |
Соотношение между ценой
и финансовыми |
Бары и кафе |
Цена = Объём продаж за полгода + Стоимость лицензии |
Пиццерии, кофейни |
Цена = Месячная прибыль х 4 + Стоимость запасов |
Рекламные агентства |
Цена составляет 75 % годовой выручки |
Хлебопекарни |
Цена = 15 % годового объёма продаж + Стоимость оборудования + Стоимость запасов |
Продажа новых автомобилей |
Цена = 50 % годовой выручки + Товарные запасы и оборудование |
Аптеки |
Цена = 75 % годовой прибыли + Стоимость оборудования + Стоимость товарных запасов |
Автомастерские |
Цена = Месячная прибыль х 2 + Рыночная стоимость оборудования |
Рынок купли-продажи готового
бизнеса в России только развивается,
поэтому метод отраслевых коэффициентов
ещё не получил достаточного распространения
в отечественной практике. На Западе
рынок бизнеса развит давно, и
в результате обобщения были разработаны
достаточно простые соотношения
для определения стоимости
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Сравнительный подход, несмотря на достаточную сложность и трудоёмкость расчётов и анализа, является неотъемлемым приёмом определения обоснованной рыночной стоимости. Результаты, полученные данным способом, имеют наиболее объективную рыночную основу, качество которой зависит от возможности привлечения широкого круга компаний-аналогов. Данный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности.