Метод отраслевых коэффициентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:53, реферат

Описание работы

Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 - 2 месячной выручки, рекламные агентства продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы - за 0,5 годовой выручки, а цена предприятия розничной торговли может быть определена следующим образом: 0,75 - 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает предприятие.

Файлы: 1 файл

Метод отраслевых коэффициентов. Растегаев Юрий СФМ 4-12а.docx

— 15.77 Кб (Скачать файл)

Метод отраслевых коэффициентов

Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых  соотношений между ценой бизнеса  предприятия и определенными  финансовыми параметрами.

Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи различных действующих  предприятий и их важнейшими производственно-финансовыми  характеристиками. В результате многолетних  обобщений, в странах с развитой рыночной экономикой разработаны достаточно простые формулы определения  стоимости бизнеса предприятия.

Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 - 2 месячной выручки, рекламные агентства  продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы - за 0,5 годовой  выручки, а цена предприятия розничной  торговли может быть определена следующим  образом: 0,75 - 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость  оборудования и запасов, которыми располагает  предприятие.

Метод отраслевых коэффициентов  пока не получил достаточного распространения  в российской практике оценки бизнеса  в связи с отсутствием необходимой  информации, сбор и обобщение которой  требуют длительного периода  времени и определенной экономической  стабильности.

Несмотря на достаточно широкий спектр современных методов оценки бизнеса предприятий, ни один из них не является универсальным. Каждый подход и каждый метод в рамках одного подхода имеет свои преимущества и ограничения и каждый по - своему освещает стоимость предприятия. Вид определяемой стоимости, цель и задача оценки, безусловно, являются определяющими критериями выбора подхода и метода оценки, но при этом необходимо учитывать, что объективность оценки будет выше, если оценщик сумеет найти возможность применения нескольких подходов к определению стоимости бизнеса предприятия.

Все разновидности коэффициентов (мультипликаторов) представляют собой  относительные оценки (в отличие  от метода дисконтирования денежных потоков, отражающего абсолютные оценки).

Данный метод целесообразно  использовать только в случаях, когда  подобные предприятия часто продаются, а оценщик имеет опыт оценки объектов данного вида. Наиболее типичные соотношения, используемые при определении ориентировочной  стоимости бизнеса в рыночных странах, приведены в таблице. 

Отраслевые соотношения

для определения  стоимости бизнеса 

 

Вид бизнеса

Соотношение между ценой  и финансовыми  
показателями, позволяющее оценить бизнес

Страховые компании

Цена в интервале 120–150 % от годовых комиссионных

Бензозаправочные

станции

Цена бензозаправочной станции  колеблется в диапазоне 1,2–2,0 месячной выручки

Машиностроительные  предприятия

Цена составляет 150–250 % от суммы (чистый доход + запасы)

Предприятия

розничной торговли

Цена составляет 0,75–1,5 величины чистого годового дохода + стоимость  оборудования и запасов, которыми располагает  оцениваемое предприятие


 

 

 

 

 

Вид бизнеса

Соотношение между ценой  и финансовыми  
показателями, позволяющее оценить бизнес

Бары и кафе

Цена = Объём продаж за полгода + Стоимость лицензии

Пиццерии, кофейни

Цена = Месячная прибыль х 4 + Стоимость запасов

Рекламные агентства

Цена составляет 75 % годовой выручки

Хлебопекарни

Цена = 15 % годового объёма продаж + Стоимость оборудования + Стоимость  запасов

Продажа новых

автомобилей

Цена = 50 % годовой выручки + Товарные запасы и оборудование

Аптеки

Цена = 75 % годовой прибыли + Стоимость оборудования + Стоимость  товарных запасов

Автомастерские

Цена = Месячная прибыль х 2 + Рыночная стоимость оборудования


 

 

Рынок купли-продажи готового бизнеса в России только развивается, поэтому метод отраслевых коэффициентов  ещё не получил достаточного распространения  в отечественной практике. На Западе рынок бизнеса развит давно, и  в результате обобщения были разработаны  достаточно простые соотношения  для определения стоимости оцениваемого предприятия.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Сравнительный подход, несмотря на достаточную сложность и трудоёмкость расчётов и анализа, является неотъемлемым приёмом определения обоснованной рыночной стоимости. Результаты, полученные данным способом, имеют наиболее объективную рыночную основу, качество которой зависит от возможности привлечения широкого круга компаний-аналогов. Данный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности.

 


Информация о работе Метод отраслевых коэффициентов