Методические аспекты оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение специфики маркетинга в оптовой торговле. Объектом данного исследования является анализ особенностей маркетинга в оптовой торговле. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли
Классификация видов оптовой торговли
1.2Маркетинговые решения в оптовой торговле
Методические аспекты оптовой торговли
2.1.Типы и формы оптовой торговли
2.2 Особенности маркетинговых исследований в оптовой торговли
Анализ оптовой торговли на примере ООО «Темп»
Краткая характеристика предприятия
Маркетинговая деятельность ООО «Темп»
Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Темп»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 65.63 Кб (Скачать файл)

Эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Темп»

В целом, с целью повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Темп» можно предложить:

  1. изучать рынки сбыта товаров, их сегменты, выбор возможных поставщиков в соответствии с торгово-технологическим процессом, поскольку ключевым звеном управления маркетингом является определение стратегии маркетинга и исследование рынка реализуемых товаров. Результаты исследования должны отразить реальный спрос на продовольственные товары, что должно способствовать принятию обоснованных решений о целесообразности закупок конкретных видов продукции и объемах их реализации. При этом внимание следует уделять определению поставщиков требуемого торгово-технологического оборудования, его техническим характеристикам и стоимости, условиям поставки. Обязанности по изучению рынков сбыта возложить на отдел маркетинговых исследований.
  2. комплексный анализ всех технико-экономических процессов по продажам товаров должен охватывать период времени от первоначального расчета требуемых инвестиций до определения эффективности их вложения и рационального использования. Поэтому экономические расчеты должны быть связаны с:
  • обоснованием инновационной стратегии повышения эффективности сбыта,
  • величины капитала, необходимого для развития торговли,
  • эффективности вложения капитала в основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы;
  • основных направлений распределения и использования прибыли.

Осуществлять данные функции управления маркетингом должен отдел управления маркетингом (организации торговли), на основе данных, предоставленных отделами товарной номенклатуры, отделов продаж, сведений бухгалтерии и планово-экономического отдела.

  1. на основе изучения рынка сбыта и конкурентов рассчитывать объем оптового товарооборота в годовом разрезе, одновременно определяя величину инвестиций, планируя издержки обращения, формируя финансовую стратегию. Целесообразно применять методы имитационного моделирования задач управления сбытом и получения прибыли. Эту функцию должен выполнять непосредственно отдел управления маркетингом, чтобы яснее определять стратегические направления маркетинговой деятельности фирмы.

Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, ООО «Темп» должно через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.

Все розничные предприятия без исключения любят, чтобы в прайс-листах, кроме отпускной цены, присутствовали и рекомендованные розничные цены. Отчасти это ускоряет процесс принятия решения и согласовывается с их представлением о поддержке товара со стороны владельца марки и о правильном позиционировании.

Следующей особенностью является требования сетей по выставочным образцам и их презентации. Здесь все зависит от характера позиционирования самой сети. Если это мультибренд типа гипермаркета — вряд ли вам разрешат использовать POS-материалы, так как обычно мультибренды продают товар, а не какую-то определенную марку.

Что же касается региональных сетей, которые однозначно отличаются по системе организации и форматам магазинов, они, наоборот, с большим удовольствием примут все наглядные пособия, которые помогут максимально полно информировать потребителя о преимуществах товаров.

Товары элитных категорий, как правило, вызывают уважение на всех уровнях, эти товары приятно продавать, также практически всегда эти товары обеспечивают хорошую маржу (от 50 до 100%) и розничные сети с удовольствием идут на организацию небольших промо «островков» и даже на организацию и оформление «магазина в магазине».

По мнению автора, с учетом сложившихся тенденций экономическим эффектом предлагаемых мероприятий по разработке программы совершенствования комплекса маркетинга является увеличение объема продаж. Экономический эффект от прироста объема продаж достигается за счет снижения доли условно-постоянных затрат в затратах предприятия, и, соответственно, за счет увеличения суммы прибыли на рубль производимой продукции. По мнению автора, прирост выручки за счет предлагаемых мероприятий в 2014 году по сравнению с вариантом без проведения мероприятий составит 3 %.

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера оптовой торговли является весьма специфической маркетинговой средой, особенности которой характеризуются: наличием особых субъектов — оптовых потребителей, специфические потребности которых нужно удовлетворять; постоянной дилеммой оптовика: на какой из уровней спроса ориентировать свою стратегию (оптовых или конечных потребителей), поиск компромисса в учете интересов данных рыночных субъектов; особой ролью оптового торговца как невольного маркетингового консультанта производителей и розничных продавцов; важным местом оптовиков в территориальном перераспределении ресурсов и общественном распределении и обмене. Во-вторых, особенности оптовой торговли влияют на работу маркетинговой службы оптового предприятия решающим образом, причем их стратегические последствия затрагивают практически все составляющие маркетинговой деятельности оптовика и придают им существенные отличия от розничных торговых предприятий.

Оптовые торговые предприятия должны решать ряд маркетинговых задач, основные из которых касаются разработки маркетинговых стратегий (формирование рыночной доли, ее удержание и дальнейшее увеличение; формирование каналов сбыта; формирование конкурентного преимущества); проведения маркетинговых исследований конкурентов; потребителей; товаропроизводителей и др. поставщиков; сегментирования рынка сбыта по посредникам-покупателям и по конечным потребителям; маркетинга закупок в части определения связи между спросом на товар и характером закупок, анализа и оценки поставщиков, формирования закупок; маркетинга-логистики (анализ взаимодействий покупателя и оптовика для нахождения взаимовыгодного решения, разработка конкурентного преимущества); маркетинговых решений сбыта, в том числе выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования сбыта и др.; организации мерчендайзинга; маркетинг-аудита системы сбыта в части работы с розничной торговой сетью по рассмотрению рекламаций, разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Акулич, И. А. Основы маркетинга / И. А. Акулич, Е. В. Демченко. - Минск : Высшая школа, 2010. - 380 с.

2. Видович, С. Ю. Маркетинг в работе предприятий оптовой торговли: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / С. Ю. Видович. - Киев: Наукград, 2009. - 132 с.

3. Гамов, И. В. Маркетинг в реальной  работе торгового предприятия / И. В. Гамов // Маркетинг и маркетинговые  исследования. - 2012. - № 4. - С. 12 - 16.

4. Герчикова, И. Н. Маркетинг: организация, технология / И. Н. Герчикова. -М.: Инфра - М, 2011. - 289 с.

5. Голиков, Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е. А. Голиков. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с.

6. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник/ Т. П. Данько. - М.: Инфра - М, 2009. - 334 с.

7. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. - М.: Инфра - М, Высшая школа, 2011. - 255 с.

8. Дубровская, М. Е. Некоторые методические  аспекты управления сбытовой  деятельностью в оптовой торговле / М. Е. Дубровская // Вестник Белгородского  университета кооперации, экономики  и права. - 2011. - № 5. -С. 186 - 188.

9. Дудакова, И. А. Изучение рынка как фактор развития рынка оптовых продаж / И. А. Дудакова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 11. - С. 51 - 59.

10. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2010. - 401 с.

11. Жабина, С. Б. Маркетинговая логистика как инструмент управления потоковыми процессами в торговых структурах / С. Б. Жабина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2012. - № 4. -С. 148 - 153.

12. Жилкина, М. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли / М. Жилкина, А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 5. - с. 23 - 29.

13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер и др. - М.: ИД «Вильямс», 2012. - 646 с.

14. Леонова, Ю. Г. Оценка эффективности  организаций оптовой торговли  потребительскими товарами с  учетом принципов маркетинга: диссертация  на соискание ученой степени  кандидата экономических наук / Ю. Г. Леонова. -М.: Наука, 2010. - 136 с.

15. Наумов, В. Н. - Маркетинг сбыта / В. Н. Наумов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 52 с.

16. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега - Л, 2011. - 656 с.

17. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ  в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - М.: Ось - 89, 2011. - 189 с.

18. Попов, И. В. Маркетинг: теория и  практика / И. В. Попов, Л. Н. Косова. -М.: МГУП, 2010. - 119 с.

19. Празян, Е. М. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями / Е. М. Празян // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2011. - № 2. - С. 120 - 132.

20. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. - М.: Банки и биржа, 2012. - 97 с.

21. Свирина, М. А. Современные методы стратегического анализа внутренней среды маркетинга в оптовой торговле / М. А. Свирина / / Вестник Казанского государственного финансово - экономического института. - 2011. - № 2. - С. 49 - 51.

22. Ткач, А. В. Маркетинг в системе  торговли / А. В. Ткач, Н. С. Нечитайлова // Вопросы региональной экономики. - 2012. - Т. 11. - № 2. - С. 44 - 48.

23. Тхамитлокова, З. О. Теоретические аспекты управления маркетингом в оптовой торговле / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 87 - 89.

24. Хованов, А. А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы / А. А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 43 - 45.

25. Хованов, А. А. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли / А. А. Хованов, М. С. Жилкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 5. - С. 23 - 29.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методические аспекты оптовой торговли