Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 10:50, курсовая работа
Целью исследования является изучение специфики маркетинга в оптовой торговле. Объектом данного исследования является анализ особенностей маркетинга в оптовой торговле. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Введение
Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли
Классификация видов оптовой торговли
1.2Маркетинговые решения в оптовой торговле
Методические аспекты оптовой торговли
2.1.Типы и формы оптовой торговли
2.2 Особенности маркетинговых исследований в оптовой торговли
Анализ оптовой торговли на примере ООО «Темп»
Краткая характеристика предприятия
Маркетинговая деятельность ООО «Темп»
Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Темп»
Заключение
Список использованных источников
Эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
3.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Темп»
В целом, с целью повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Темп» можно предложить:
Осуществлять данные функции управления маркетингом должен отдел управления маркетингом (организации торговли), на основе данных, предоставленных отделами товарной номенклатуры, отделов продаж, сведений бухгалтерии и планово-экономического отдела.
Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, ООО «Темп» должно через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.
Все розничные предприятия без исключения любят, чтобы в прайс-листах, кроме отпускной цены, присутствовали и рекомендованные розничные цены. Отчасти это ускоряет процесс принятия решения и согласовывается с их представлением о поддержке товара со стороны владельца марки и о правильном позиционировании.
Следующей особенностью является требования сетей по выставочным образцам и их презентации. Здесь все зависит от характера позиционирования самой сети. Если это мультибренд типа гипермаркета — вряд ли вам разрешат использовать POS-материалы, так как обычно мультибренды продают товар, а не какую-то определенную марку.
Что же касается региональных сетей, которые однозначно отличаются по системе организации и форматам магазинов, они, наоборот, с большим удовольствием примут все наглядные пособия, которые помогут максимально полно информировать потребителя о преимуществах товаров.
Товары элитных категорий, как правило, вызывают уважение на всех уровнях, эти товары приятно продавать, также практически всегда эти товары обеспечивают хорошую маржу (от 50 до 100%) и розничные сети с удовольствием идут на организацию небольших промо «островков» и даже на организацию и оформление «магазина в магазине».
По мнению автора, с учетом сложившихся тенденций экономическим эффектом предлагаемых мероприятий по разработке программы совершенствования комплекса маркетинга является увеличение объема продаж. Экономический эффект от прироста объема продаж достигается за счет снижения доли условно-постоянных затрат в затратах предприятия, и, соответственно, за счет увеличения суммы прибыли на рубль производимой продукции. По мнению автора, прирост выручки за счет предлагаемых мероприятий в 2014 году по сравнению с вариантом без проведения мероприятий составит 3 %.
Заключение
Сфера оптовой торговли является весьма специфической маркетинговой средой, особенности которой характеризуются: наличием особых субъектов — оптовых потребителей, специфические потребности которых нужно удовлетворять; постоянной дилеммой оптовика: на какой из уровней спроса ориентировать свою стратегию (оптовых или конечных потребителей), поиск компромисса в учете интересов данных рыночных субъектов; особой ролью оптового торговца как невольного маркетингового консультанта производителей и розничных продавцов; важным местом оптовиков в территориальном перераспределении ресурсов и общественном распределении и обмене. Во-вторых, особенности оптовой торговли влияют на работу маркетинговой службы оптового предприятия решающим образом, причем их стратегические последствия затрагивают практически все составляющие маркетинговой деятельности оптовика и придают им существенные отличия от розничных торговых предприятий.
Оптовые торговые предприятия должны решать ряд маркетинговых задач, основные из которых касаются разработки маркетинговых стратегий (формирование рыночной доли, ее удержание и дальнейшее увеличение; формирование каналов сбыта; формирование конкурентного преимущества); проведения маркетинговых исследований конкурентов; потребителей; товаропроизводителей и др. поставщиков; сегментирования рынка сбыта по посредникам-покупателям и по конечным потребителям; маркетинга закупок в части определения связи между спросом на товар и характером закупок, анализа и оценки поставщиков, формирования закупок; маркетинга-логистики (анализ взаимодействий покупателя и оптовика для нахождения взаимовыгодного решения, разработка конкурентного преимущества); маркетинговых решений сбыта, в том числе выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования сбыта и др.; организации мерчендайзинга; маркетинг-аудита системы сбыта в части работы с розничной торговой сетью по рассмотрению рекламаций, разрешения конфликтных ситуаций.
1. Акулич, И. А. Основы маркетинга / И. А. Акулич, Е. В. Демченко. - Минск : Высшая школа, 2010. - 380 с.
2. Видович, С. Ю. Маркетинг в работе предприятий оптовой торговли: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / С. Ю. Видович. - Киев: Наукград, 2009. - 132 с.
3. Гамов, И. В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия / И. В. Гамов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 4. - С. 12 - 16.
4. Герчикова, И. Н. Маркетинг: организация, технология / И. Н. Герчикова. -М.: Инфра - М, 2011. - 289 с.
5. Голиков, Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е. А. Голиков. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с.
6. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник/ Т. П. Данько. - М.: Инфра - М, 2009. - 334 с.
7. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. - М.: Инфра - М, Высшая школа, 2011. - 255 с.
8. Дубровская, М. Е. Некоторые методические
аспекты управления сбытовой
деятельностью в оптовой
9. Дудакова, И. А. Изучение рынка как фактор развития рынка оптовых продаж / И. А. Дудакова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 11. - С. 51 - 59.
10. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2010. - 401 с.
11. Жабина, С. Б. Маркетинговая логистика как инструмент управления потоковыми процессами в торговых структурах / С. Б. Жабина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2012. - № 4. -С. 148 - 153.
12. Жилкина, М. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли / М. Жилкина, А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 5. - с. 23 - 29.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер и др. - М.: ИД «Вильямс», 2012. - 646 с.
14. Леонова, Ю. Г. Оценка эффективности организаций оптовой торговли потребительскими товарами с учетом принципов маркетинга: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю. Г. Леонова. -М.: Наука, 2010. - 136 с.
15. Наумов, В. Н. - Маркетинг сбыта / В. Н. Наумов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 52 с.
16. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега - Л, 2011. - 656 с.
17. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - М.: Ось - 89, 2011. - 189 с.
18. Попов, И. В. Маркетинг: теория и практика / И. В. Попов, Л. Н. Косова. -М.: МГУП, 2010. - 119 с.
19. Празян, Е. М. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями / Е. М. Празян // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2011. - № 2. - С. 120 - 132.
20. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. - М.: Банки и биржа, 2012. - 97 с.
21. Свирина, М. А. Современные методы стратегического анализа внутренней среды маркетинга в оптовой торговле / М. А. Свирина / / Вестник Казанского государственного финансово - экономического института. - 2011. - № 2. - С. 49 - 51.
22. Ткач, А. В. Маркетинг в системе
торговли / А. В. Ткач, Н. С. Нечитайлова
// Вопросы региональной
23. Тхамитлокова, З. О. Теоретические аспекты управления маркетингом в оптовой торговле / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 87 - 89.
24. Хованов, А. А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы / А. А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 43 - 45.
25. Хованов, А. А. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли / А. А. Хованов, М. С. Жилкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 5. - С. 23 - 29.