Методы оценки качества товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 12:10, реферат

Описание работы

Методы определения значений показателей качества в зависимости от характера влияния на объект контроля бывают разрушающими и неразрушающими. Метод разрушающего контроля подразумевает разрушение образцов, при этом может быть нарушена пригодность образцов к дальнейшему применению. Метод неразрушающего контроля не нарушает пригодность образцов к применению, т.е. не разрушает образец.
По способу нахождения числового значения методы определения показателей качества делятся на прямые и косвенные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Понятие качества товаров …………………………………………….. 4
2. Методы оценки качества товаров…………………………………….. 5
3. Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний)…………………………… 7
Заключение…………………………….………………………………….11
Список используемой литературы……………..………………………..12

Файлы: 1 файл

реферат ТУП .doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Социологический метод определения показателей  качества основан на сборе и анализе  мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.

Социологический метод широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, для определения  показателей качества, оценки качества. Например, для выяснения требований, которым должен удовлетворять электрический утюг, разрабатывается опросный лист с указанием

параметров  утюга. Листы пересылаются по почте, при общении с покупателями в  торговых точках.

Для обработки  полученной информации нужно учитывать  средний балл и количество будущих покупателей, которые за данный образец высказались. Затем определяют суммы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра и проверяют результаты суммированием.

Статистические  методы основаны на определении значений показателей качества продукции с использовании методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование и т.д.). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции систем качества. Методы математической статистики позволяют с заданной вероятностью проводить оценку качества изделий. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

Качество прошло многовековой путь развития и развивалось  по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности  производства по их удовлетворению.

Качество продукции  оценивается на основе количественного  измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и  унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

Количественное  значение показателей качества продукции  определяется методами:

экспериментальным,

органолептическим,

социологическим,

экспертным.

Важным элементом  в управлении качеством является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Выварец А.Д. Экономика предприятия:  Учебник для вузов, обуч. по  спец.: 080502 «Экономика и управление  на предприятии (по отраслям)»  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г., 543с.

2.     Грузинов В.П. Экономика предприятия  (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г., 795 с.

3.     Мишин В.И. Управление качеством:  Учебное пособие для вузов.  – М.: Юнити-Дана, 2006 – 303 с.

4.     Никифоров А.Д. Управление качеством:  Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005г., 720 с.

5.     Окрепилов В.В. Управление качеством:  Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО  «Издательство Экономика», 2008г., 639 с.

6.     Титов В.И.Экономика предприятия:  уч. - М.:Эксмо, 2007г., 416 с.

7.     Фейгенбаум А. Контроль качества  продукции.-М.: Просвещение, 2006г., 344 с.

 


Информация о работе Методы оценки качества товаров