Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 08:33, контрольная работа
Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что стоимость бизнеса организации фактически определяется рынком, и при оценке лишь корректируется реальная рыночная цена аналога для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке бизнеса или акций организации, стоимость является результатом расчета.
Введение ………………………………………………………………………......3
1. Метод рынка капитала ………………………………………………………...4
2. Метод сделок …………………………………………………………………..8
Список использованной литературы …………………………………………..11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно - дорожная академия
(СибАДИ)»
Факультет ЗАОЧНЫЙ
Кафедра «Экономика и управление предприятиями»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Оценка и управление стоимостью предприятия»
на тему: «Методы рынка капитала и сделок»
Выполнил:
Студент группы Эб-11Z1 Шифр Эб-11Z1-25
Фролова О. И.
Проверил
преподаватель
Теслова С.А.
Омск 2013 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...
1. Метод рынка капитала ………………………………………………………...4
2. Метод сделок …………………………………………………………………..8
Список использованной литературы …………………………………………..11
Введение
Сравнительный подход к оценке бизнеса организации базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия продавцов и покупателей акций организаций. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости бизнеса оцениваемой организации может быть реальная цена продажи организации-аналога, зафиксированная на фондовом рынке.
Основным преимуществом
Недостатком сравнительного подхода является то, что он не учитывает перспективы развития организации в будущем, так как целиком основан на ретроспективной информации.
Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки.
1. Метод рынка капитала.
Метод рынка капитала представляет собой один из методов оценки бизнеса сравнительным подходом.
Метод рынка капитала основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. То есть, базой для сравнения служит цена на единичную акцию открытых акционерных обществ и в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций действующего бизнеса.
Процесс оценки бизнеса с применением метода рынка капитала включает следующие основные этапы:
Сбор необходимой информации подразумевает с одной стороны, сбор данных о фактических ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемого бизнеса, а с другой стороны подбор бухгалтерской и финансовой отчетности как оцениваемого бизнеса, так и компаний-аналогов. Качество и доступность такой информации, безусловно, зависят от уровня развития фондового рынка и играют решающую роль в оценке данным методом.
Выбор аналогичных компаний производится путем сужения первичной (довольно широкой) выборки аналогов. Если первичный отбор производится по достаточно общим критериям сопоставимости (отраслевая принадлежность, производимая продукция, ассортимент, объем производства), то в дальнейшем список сужается из-за отказа некоторых фирм предоставить необходимую информацию, а также из-за введения более специфичных критериев сопоставимости (уровень диверсификации производства, положение на рынке, размер, характер конкуренции, перспективы роста, финансовый риск, качество менеджмента и т.д.).
Финансовый анализ является важнейшим приемом определения сопоставимости выбранных компаний-аналогов с компанией, чей бизнес оценивается. Во–первых, с помощью финансового анализа можно определить рейтинг оцениваемой компании в списке аналогов; во–вторых, он позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что в конечном счете определяет вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины; в–третьих, финансовый анализ является основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающих увеличение сопоставимости и обоснованности окончательной стоимости.
Расчет оценочных
В оценочной практике используются два типа мультипликаторов: интервальные и моментные. К интервальным мультипликаторам относятся:
К моментным мультипликаторам относятся:
Группа мультипликаторов цена/прибыль, цена/денежный поток является наиболее применяемой, так как информация о прибыли оцениваемого бизнеса и предприятий-аналогов является наиболее доступной.
Возможность применения того или иного мультипликатора группы цена/дивиденды зависит от целей оценки. Если оценка проводится в целях поглощения предприятия, то способность выплачивать дивиденды не имеет значения, так как оно может прекратить свое существование в привычном режиме хозяйствования. При оценке контрольного пакета оценщик ориентируется на потенциальные дивиденды, так как инвестор получает право выбора дивидендной политики. Мультипликаторы данной группы целесообразно использовать, если дивиденды выплачиваются достаточно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компании.
Мультипликатор цена/выручка от реализации используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами или для оценки предприятий сферы услуг (реклама, страхование и т.п.)
Оптимальная сфера применения
мультипликатора цена/
Мультипликатор цена/чистая стоимость активов применяют в том случае, если соблюдаются следующие требования:
Определение итоговой величины стоимости при оценке бизнеса методом рынка капитала состоит из трех основных этапов:
Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете об оценке. Поскольку двух одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. Оценщик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднее значение мультипликатора по группе аналогов. Затем проводит финансовый анализ, причем для выбора величины конкретного мультипликатора использует финансовые коэффициенты и показатели, наиболее тесно связанные с данным мультипликатором по величине финансового коэффициента определяет положение (ранг) оцениваемой компании в общем списке. Полученные результаты накладываются на ряд мультипликаторов, и достаточно точно определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости бизнеса оцениваемой компании.
Проделав данную процедуру с различными мультипликаторами, оценщик в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации придает каждому мультипликатору свой вес. На основе взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.
Наиболее типичными являются следующие корректировки: Портфельная скидка предоставляется при наличии у оцениваемого бизнеса непривлекательного для покупателя характера диверсификации производства. Оценщик при определении окончательного варианта стоимости должен учесть имеющиеся активы непроизводственного назначения. Если в процессе финансового анализа выявлены либо недостаточность собственного оборотного капитала, либо экстренная потребность в капитальных вложениях, полученную величину необходимо вычесть. Возможно также применение скидки на ликвидность.
Как видно, рассмотренный метод оценки бизнеса достаточно сложен и трудоемок в применении. Однако, результаты, полученные с помощью этого метода, имеют хорошую объективную основу, уровень которой зависит от возможности привлечения широкого круга компаний-аналогов.
2. Метод сделок сравнительного подхода оценки бизнеса.
Метод сделок является разновидностью сравнительного подхода оценки бизнеса. Сравнительной базой в данном случае являются информации о слияниях и поглощениях компаний. Этот метод применяется аналитиками при оценке контрольных пакетов акций либо небольших фирм. Основные отличия метода сделок от метода рынка капитала заключаются в следующем:
Последовательность и
содержание основных этапов оценки бизнеса
практически совпадает с
Существенное сходство между этими двумя методами позволяет использовать метод сделки для оценки миноритарного пакета акций и наоборот методом рынка капитала можно оценить компанию в целом. Это возможно, если в первом случае сделать скидку на неконтрольный характер оцениваемого пакета. Во втором случае стоимость компании должна быть увеличена на сумму премии за контроль. Таким образом, в обоих случаях оценщик должен учесть дополнительную стоимость, создаваемую контролем.
Наиболее распространенным методом расчета премий за контроль является сравнение цены, по которой акции компании-аналога продавались на свободном рынке за некоторое время (обычно за два месяца) до совершения сделки слияния или поглощения. Разница в цене, выраженная в процентах к цене неконтрольного пакета акций, представляет величину премии за контроль. Полученный результат является базой для определения обоснованной премии за контроль, которую оценщик может скорректировать исходя из имеющейся информации по оцениваемой компании.