Международная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:28, реферат

Описание работы

Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества.
Развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое могло расти на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. На протяжении всего послевоенного периода объемы мировой торговли быстро увеличивались, а их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали темпы роста мирового объема производства. В результате внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, и значительно возросла зависимость стран от международного товарообмена.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………............................................... 3
1. История международной торговли …...……………………………………………………. 4
2. Теории международной торговли ………………………………………………………..... 7
2.1. Классическая теория международной торговли …………………………..…….. 7
2.2. Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо ……………...……….…. 7
2.3. Меркантилиститская теория международной торговли ………………………... 8
2.4. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита ………………..………….……9
2.5. Тeopuя Хекшера - Олина – Самуэльсона …………………………………..…… 10
2.6. Теория международной торговли Леонтьева (“Парадокс” Леонтьева) ………. 11
2.7. Неотехнологическая теория внешней торговли ………………........................... 12
2.8. Теория Фирмы ……………………………………………...…….......................... 13
2.9. Теория международной конкурентоспособности нации ………………………. 13
3. Внешняя торговля Беларуси в 2011 году ……………………………………………….... 14
Заключение ……………………………………………………………………………………. 22

Литература ……………………………………………………………….................................. 23