Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 08:30, контрольная работа
Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. Это непосредственно связано со стремительными переменами, происходящими как во всех областях жизни современного общества, так и в самой образовательной сфере. Повышение качества стало ключевой идеей новой философии образования
3. Международные критерии оценки качества образования на примере США и Великобритании.
Значительный опыт оценки качества образования накоплен в США. Наибольшего внимания заслуживает методика Американской ассоциации университетских школ бизнеса (AACSB), применяемая для общественной аккредитации школ бизнеса университетов. Государственная аккредитация в США отсутствует. В методике предусмотрено 6 групповых критериев оценки качества образования:
1. Миссия и цели.
2. Профессорско-
3. Содержание и оценка учебных программ.
4. Учебно-методическое
5. Студенты и выпускники учебного заведения.
6. Интеллектуальный продукт учебного заведения.
Рейтинг университетов Великобритании формируется на основе следующих показателей:
отношение количества студентов к персоналу университета;
объем проводимых научных исследований;
количество докторов наук;
затраты на библиотеку;
обеспеченность общежитием;
доля окончивших по отношению к поступившим;
количество принимаемых на первый курс;
занятость выпускников;
доля зарубежных студентов;
оценка преподавателей.
Первые места в этом рейтинге занимают университеты Кембриджа, Оксфорда. Каждый показатель оценивается в баллах при задании максимально возможной оценки. Рейтинговый показатель вычисляется как арифметическая сумма частных показателей.
Рейтинговая оценка немецких университетов формируется на базе показателей:
приближенность к практике;
уровень обучения (качества);
коммуникации (связи);
теоретический уровень;
сотрудничество в исследованиях;
исследовательские достижения;
деятельность студентов;
уровень административного управления.
По каждому показателю университеты выстраиваются в порядковую очередь, и рейтинговая оценка вычисляется как сумма порядковых номеров по отдельным показателям
Основной принцип достижения успеха в любой деятельности - ориентация на потребителя. Выявление же потребителей, в свою очередь, является критическим шагом на пути внедрения системы качества во всех организациях. Однако надо осознать, что высшее образование отличается от других отраслей сферы услуг, так как студенты - не просто и не только «потребители товара».
Высшее образование - это долгосрочные инвестиции с множеством лиц, получающих пользу. И хотя студенты - первые, кто получает выгоду, они осознают это позднее - в течение своей дальнейшей производственной деятельности, и их истинное удовлетворение можно будет измерить только тогда.
Прежде чем учебное заведение продвинется вперед по пути качества, оно должно принять реалистичную модель сегодняшнего высшего образования, в которой студент - это продукция, а работодатель - это потребитель.
Каждый вуз выступает в роли поставщика и имеет пять основных «групп субъектов» - заинтересованных лиц:
Потребители продукции и/или услуг данной организации (для вуза - это студенты, организации и государство).
Поставщики «сырья» (школы, колледжи и тому подобное).
Персонал (как профессорско-преподавательский и научный, так и обслуживающий).
Вышестоящие организации (в нашем случае - Министерство образования России).
Социальная инфраструктура (район, город, республика, страна).
Именно в выявлении и изучении реальных потребностей каждой из перечисленных групп с целью достижения и поддержания равновесия состоит одно из ключевых предназначений системы качества.
4. Международные сравнительные исследования.
Начиная с 60-х годов в мире стали проводится международные исследования, которые позволяют странам сравнивать достижения своих учащихся с достижениями учащихся других стран. Международные сравнительные исследования часто играют значительную роль в улучшении образования в странах. Они становятся причиной пересмотра национального учебного плана, введения новых стандартов, изменения программ подготовки учителей и т.д. Во многих государствах международные сравнительные исследования являются основной частью оценки качества образования и их результаты используются при проведении образовательных реформ.
Наиболее известные международные сравнительные исследования в области оценки качества образования.
PISA (Program for International Student Assessment)
Цель программы – дать оценку тому, насколько эффективны существующие образовательные системы в обеспечении молодых людей 15-летнего возраста необходимым набором умений и навыков для полноценного участия в жизни общества. В исследовании оцениваются такие области как грамотность чтения, математическая и естественнонаучная грамотность. Кроме того, в рамках исследования изучаются факторы, которые оказывают непосредственное влияние на изучаемые образовательные результаты. Разработчик и организатор программы OECD (Organization for Economic Cooperation and Development - Организация экономического сотрудничества и развития)
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
Цель программы – сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Каждые 4 года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению. В координации TIMSS задействованы IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – Международная ассоциация оценки успеваемости в образовании), а также международное сообщество, состоящее из исследовательских центров и отделов образования более чем 50 стран.
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
Целью PIRLS является сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы. PIRLS состоит из тщательно разработанного теста, направленного на оценку ряда стратегий понятия прочитанного материала, исходя из двух основных целей чтения: литературной и информационной. PIRLS проводит широкомасштабный сбор информации о доме, школе, и национальных факторах влияния на то, как хорошо ученики учатся читать. Организатор исследования - IEA.
CIVED (Civic Education)
Исследование CIVED состоит из тестирования трех ключевых предметных областей: 1. значение демократии в национальном контексте (что такое демократия и какие институты с ней ассоциируются, включая конституцию, права и обязанности граждан); 2. осознание национальной принадлежности и верность своему народу среди 14-летних; 3. социальное многообразие и социальная стабильность. CIVED измеряет более глобальное понимание гражданских понятий и не ограничивается оценкой гражданских знаний и умений, но в равной мере измеряет мотивацию и отношение студентов и их опыт. CIVED был разработан IEA.
SACMEQ (Southern Africa Consortium for Monitoring Educational Quality)
Основной целью SACMEQ является наращивание человеческого потенциала посредством вооружения профессионалов, занимающихся образовательным планированием в странах-участницах техническими умениями отслеживать и оценивать процесс обучения и качество образования. В рамках исследования собирается информация по основным показателям образовательных ресурсов, вкладываемых в образование, общим условиям обучения, оценке равного распределения возможностей для людского и материального ресурса и уровням грамотности среди 6-классников по математике и чтению.
Особый интерес представляет сравнение грамотности учащихся России с результатами их сверстников из других стран–участниц по программам международной оценки обучающихся: мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии в области функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment) и сравнительное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study). Международная программа PISA по оценке общеобразовательных достижений учащихся осуществляется ОЭСР.
Заключение
Качество образования – это широкое понятие, содержание которого постоянно меняется в зависимости от того, кто задаёт этот вопрос и каковы его взгляды на цели образования.
Качество образования сегодня представляет интерес не как абстрактная тема, а как ключ к решению назревших в обществе практических проблем. Качественное образование рассматривается с позиций целостности содержания, технологий обучения, методов контроля и оценки результатов на соответствие личностного развития жизненному самоопределению субъекта и требованиям общества в новых социально–экономических условиях. Оно выступает одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность отдельных учебных заведений и национальных систем образования в целом.
Тест.
1. Да
2. Нет
3. Да
4. Да
5. Да
6. в
7. а
8. г
9. г
10. б
11. Нет
12. Да
13. Нет
14. Да
15. Да
16. Нет
17. Нет
18. в
19. г
20. в
21. г
22. б
23. б
24. в
25. в
26. Нет
27. Да
28. Да
29. Нет
30. Да
31. б
32. б
33. г
34. а
35. б
Список используемой литературы
Информация о работе Международные методики оценки качества образования