Международный франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 20:31, творческая работа

Описание работы

1. Сущность международного франчайзинга
2. Преимущества и недостатки франчайзинга
3. Обязанности сторон договора франчайзинга

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ.pptx

— 630.74 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Выполнила: Куликова О.А

Группа: 731-4

Содержание

 

    • 1. Сущность международного франчайзинга
    • 2. Преимущества и недостатки франчайзинга
    • 3. Обязанности сторон договора франчайзинга

 

Сущность международного франчайзинга

 

    • Франчайзинг — это организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) тередает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой ком­пании.
    • Франшиза — это полная бизнес-система, которую франчайзор продает франчайзи, основанная «де­лового комплекса» согласно франчайзинговому договору.
    • «Деловой комплекс» включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, по­лезных моделей, дизайна авторских прав, ноу-хау или патентов, используемых для перепродажи товаров или оказания услуг по­требителям.
    • Франчайзинговый договор определяется как договор, по кото­рому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или кос­венное денежное вознаграждение право на использование фран­шизы.

 

Наиболее распространенными способами предоставления фран­шизы являются:  

 

    • Прямой франчайзинг. Франчайзор продает франшизу на­прямую местному предпринимателю. Это са­мый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимо­связь между франчайзером и франчайзи. В случае с меж­дународным франчайзингом, где географическое расстояние велико, недостатком такого метода может быть отсутствие под­держки на местном уровне и меньшее внимания к мест­ным особенностям.
    • Мастер-франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на тер­ритории всей страны одному франчайзи. Такой тип фран­чайзи называется «владелец мастерской лицензии».

 

По способам и сфере применения различают следующие виды франчайзинга:

 

    • 1. Производственный франчайзинг .

 Предполагает  отношения в рамках договора франчайзин­га, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с ис­пользованием поставляемого им сырья, материалов или технологий.

    • Сбытовой франчайзинг

Предполагает взаимоотношения сторон в сфере торгов­ли, при которых франчайзор передает, а франчайзи по­лучает исключительное право на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. 

    • Сервисный франчайзинг

Франчайзор передает франчайзи разработанную сис­тему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчай­зера оказывает услуги потребителям. 

    • Комплексный франчайзинг

Предполагает полное обеспечение головной компанией фран­чайзера деятельности дилера-франчайзи

Преимущества и недостатки франчайзинга 

 

    • Стремительному развитию франчайзинга в современных усло­виях способствовали многие факторы, которые создавали опреде­ленные условия для положительных сдвигов в организации меж­дународной предпринимательской деятельности.
    • В основе развития франчайзинга как формы международной предпринимательской деятельности лежит объективная потреб­ность расширения бизнеса и взаимная выгодность для партнеров.

Преимущества для франчайзора:

 

  1. франчайзинг приносит дополнительные деньги для распро­странения бизнеса. (за счет первоначальный взнос франчайзи)
  2. все работающие фран­чайзи ежемесячно платят франчайзеру за предоставление услуг.
  3. франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на суще­ствующем рынке
  4. франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребители больше узнают о продукте и услугах.
  5. успех франчайзинговой системы при создании новых биз­нес-концепций.

 

Недостатки для франчайзора:

 

  1. невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы.
  2. франчайзи не являются работниками франчайзора ( могут возникать трудности при контроле сделок)
  3. влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий (влияние на репутацию)
  4. недоплата или выплата взносов с опозданием.
  5. трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны.
  6. выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.

 

Преимущества для франчайзи:

 

  1. все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзера­ми
  2. франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед от­крытием бизнеса.
  3. франчайзинг означает постоянную поддержку
  4. франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора.
  5. франчайзинг устанавливает четкие территориальные грани­цы ведения бизнеса.

 

Недостатки для франчайзи:

 

1) установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы.

2) отсутствие поддержки со стороны франчайзора.

3) определение финансовой мощи франчайзора (потенциаль­ные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что компания объявит о банкротстве, что может привес­ти к продаже франшизы или ее аннуляции)

Обязанности сторон договора франчайзинга 

 

Обязанности франчайзора:

    • 1) Передача франчайзи прав на использование «делового комплекса».
    • 2) Установка всех выплат.
    • 3) Передача деловой и технической информации.
    • 4) Документация всех правил и положений.
    • 5) Контроль качества.
    • 6) Обеспечение постоянной поддержки.
    • 7) Обучение франчайзи.
    • 8) Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о постав¬ках
    • 9) Уточнение графика развития.
    • 10) Предоставление защищенной территории.
    • 11) Определение условий разрыва и продолжения контракта.
    • 12)    Сохранение конфиденциальности.

 

    • Обязанности франчайзи:
    • 1) Соблюдение требований, установленных франчайзером по использованию «делового комплекса».
    • 2) Выплата первичного взноса.
    • 3) Выплата сервисного взноса.
    • 4) Другие выплаты.
    • 5) Использование торговой марки.
    • 6) Следование производственным стандартам.
    • 7) Следование программе франчайзора.
    • 8) Соблюдение графика развития и заключения договоров субфранчайзинга.
    • 9) Оговорка об ограничении конкуренции.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Международный франчайзинг