Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:49, курсовая работа
Целью курсовой работы, является изучение понятий международного кредита, и его роль в условиях глобализации, а также особенности кредитования во внешнеэкономической деятельности в России. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать историю возникновения и сущности кредитования
-раскрыть основные функции, принципы, формы и виды международного кредита
- проанализировать внешнеторговую деятельности на примере России
- обосновать роль и значение кредита в условиях глобализации.
Введение
1.Международный кредит как экономическая категория
1.1 История возникновения и сущность международного кредита
1.2 Основные функции и принципы международного кредита
1.3 Основные формы международного кредита
2. Оценка международного кредитования внешнеторговой деятельности
2.1 Анализ внешнеторговой деятельности на примере России
2.2 Виды рисков. Механизмы кредитования и страхования рисков внешнеторговой деятельности
3. Роль и значение кредита в условиях глобализации.
Заключение
Список литературы
Используя различные
механизмы кредитования
3. Роль и значение кредита в условиях глобализации.
Кредит играет важную роль в развитии международного товарооборота. Создавая дополнительный спрос на рынке со стороны заемщиков, он способствует увеличению объемов мировой торговли. Условия кредитования экспорта являются важным фактором конкурентной борьбы отдельных фирм и государств за рынки сбыта. По некоторым оценкам, долгосрочный международный кредит в той или иной форме обслуживает в настоящее время до 80 % экспорта машин и оборудования.[8]
В последние годы во внешней торговле России существенно возросло значение кредита, т. е. предоставление заемных средств в денежной или товарной форме, для осуществления внешнеторговых сделок или для содействия экспорту и импорту товаров. Кредитование внешней торговли служит средством повышения конкурентоспособности национальных компаний, способствует укреплению позиций финансовых организаций стран.[3] Однако стоит отметить, что под воздействием жесточайшей конкуренции фирмы вынуждены ограничивать минимальными размерами основной капитал и максимально ускорять оборачиваемость средств, мобилизуемых для осуществления их деятельности. В целях повышения эффективности вложенного капитала (получения максимального дохода на вложенный капитал) производственные и внешнеторговые предприятия и организации широко используют возможности кредитования своей деятельности. И это позволяет им формировать их оборотный капитал за счет кредитов, получаемых под залог проданных товаров на весь период их продвижения от продавца к покупателю и до завершения расчетов между ними. Это, в свою очередь, дает возможности получать соответствующую долю прибыли банкам, участвующим в мобилизации временно свободного капитала на денежном рынке этих стран. В качестве кредиторов внешнеторговой сделки могут выступать экспортеры, импортеры, банки и другие кредитно - финансовые организации, а также государство. Также следует заметить, что на международном рынке ссудных капиталов выработаны практикой определенные обычаи в оформлении и порядке исполнения кредитных операций. Любая выходящая на внешний рынок организация должна использовать существующие организационные формы кредитования экспорта (или импорта) при формировании условий внешнеторговой сделки. Так, в современных условиях фирменный кредит является преимущественной формой кредитования внешнеторговой деятельности и в зарубежной практике, и в России. Поскольку поиск источников финансирования для российских предпринимателей является главной проблемой, то и процессы кредитования представляют большой интерес в предпринимательской практике.[8]
В настоящее время кредит обслуживает большинство видов внешнеэкономических связей - внешнюю торговлю, обмен услугами, зарубежную инвестиционную деятельность, производственные и научно-технические связи и т. д. В ходе внешнеэкономической деятельности предприятия и организации, как правило, одновременно выступают и в качестве должников, и в качестве кредиторов, привлекая и предоставляя необходимые кредиты. Знание процесса кредитования (виды кредита, этапы и условия его предоставления) как для продавцов, так и для покупателей является ключевым моментом для осуществления экспортно-импортных операций. Это связано, прежде всего, с тем, что в настоящее время практически ни одна внешнеторговая сделка не обходится без кредита в той или иной форме. Для экспортера коммерческая выгода кредитования поставок товара определяется, во-первых, тем, насколько это способствует увеличению сбыта его товаров, а во-вторых, стоимостью экспортных кредитов и возможностью покрыть расходы по кредитованию из выручки за проданный товар. Именно по этой причине экспортеры, хотя они и вынуждены под давлением конкуренции идти на определенные уступки покупателям в отношении сроков и некоторых других условий предоставляемых ими кредитов, в отношении стоимости данных кредитов занимают более жесткую позицию. Для импортеров же довольно частый и приемлемый вариант внешнеторговой сделки - сочетание покупки за наличные и в кредит.[12]
Исходя из сказанного, можно сделать выводы о том, что кредитование внешней торговли необходимо, так как оно служит средством повышения конкурентоспособности национальных компаний, способствует укреплению позиций финансовых организаций стран, стимулирует расширение внешней торговли, создавая дополнительный спрос на рынке для поддержания конъюнктуры.
Заключение
В результате
проведенного нами
В результате
проведения практического анали
Также нами
в частности были рассмотрены
механизмы кредитования и
Также на основании
результатов анализа
Список литературы: