Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 18:34, реферат

Описание работы

В данной работе речь пойдет о международных и межгосударственных финансовых институтах и о взаимодействии с ними Российской Федерации. Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных явлений последнего десятилетия (распада СССР, путча, резких падений курса рубля) Россия, наконец, то выходит на мировую арену, восстанавливает прерванные связи, в том числе и в области мировых финансов.
В работе будет рассказано о таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития

Файлы: 1 файл

Контр. МИР.ЭКОНОМ.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

              В данной работе речь пойдет о международных и межгосударственных финансовых институтах и о взаимодействии с ними Российской Федерации.          Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных явлений последнего десятилетия (распада СССР, путча, резких падений курса рубля) Россия, наконец, то выходит на мировую арену, восстанавливает прерванные связи, в том числе и в области мировых финансов.          

 В работе  будет рассказано о таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития

           Для написания работы необходимо разобраться в терминологии. Что же такое финансовый институт? Финансовый институт - это финансовый посредник между кредиторами и заемщиками или между сберегателями и инвесторами.

            По мере развития и усложнения валютно-финансовых отношений государства все чаще прибегают к созданию специализированных международных организаций. Важная роль в регулировании валютно-финансовых отношений  на международном уровне принадлежит таким международно-правовым актам, как уставы этих организаций  и заключаемые в их рамках соглашения, а также таким неправовым актам, как резолюции организаций.          

 Целью данной работы является  исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них России. Для этого необходимо:         

- изучить структуру, механизмы и цели деятельности Международного валютного фонда и  Международный банк реконструкции и развития;         

   -   выявить доли участи России в этих организациях.         

 Основная часть работы состоит  из трех разделов. В первом  разделе будет рассказано о  Международном валютном фонде. Выделение  этого финансового института  в особый раздел обусловлено его обособленностью от остальных финансовых институтов. Во втором разделе речь о Международном банке реконструкции и развития

  1. Основная часть.
    1. Международный валютный фонд.

 

         Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. МВФ был создан в 1945 году; он управляется 188 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.

          Идея создания МВФ, также известного как «Фонд», зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. Правительства 44 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения порочного круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

 

 Кратко о МВФ

· Число государств-членов: 188 стран

· Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия

· Исполнительный совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран

· Число сотрудников: приблизительно 2475 из 156 стран

· Общая сумма квот: 360 млрд долларов (по состоянию на 09/08/2012)

· Дополнительные обязательства о выделении ресурсов: 1 триллион долларов

· Принятые обязательства о выделении кредитов (по состоянию на 09/08/2012): 243 млрд долларов, из них 186 млрд долларов еще не были использованы (см. таблицу)

· Крупнейшие заемщики (утвержденные суммы на 09/08/2012): Греция, Португалия, Ирландия

· Самые крупные превентивные кредиты (суммы, утвержденные на 09/08/2012): Мексика, Польша, Колумбия

· Консультации в рамках надзора: в 2011 финансовом году завершены консультации со 128 странами, а в 2012 финансовом году — со 117 странами.

· Техническая помощь: в 2011 финансовом году объем на местах составил 198,2 человеко-лет

· Прозрачность: в 2011 году примерно 90 процентов докладов о консультациях в соответствии со Статьей IV, докладов персонала, связанных с программами, и документов по вопросам экономической политики были опубликованы

· Первоначальные цели: Статья I Статей соглашения устанавливает основные задачи МВФ:

o способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;

o способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;

o содействовать стабильности валют;

o оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;

o предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса.


 

         Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. Эта система крайне важна для содействия устойчивому экономическому росту, повышения уровня жизни и сокращения бедности. Мандат Фонда был недавно уточнен и обновлен, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.

Официальные цели МВФ:

  1.  «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
  2. «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
  3. «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
  4. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
  5. предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Основные функции МВФ:

1. содействие международному сотрудничеству в денежной политике

  1. расширение мировой торговли
  2. кредитование
  3. стабилизация денежных обменных курсов
  4. консультирование стран дебиторов
  5. разработка стандартов международной финансовой статистики
  6. сбор и публикация международной финансовой статистики

      

        Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран, а также за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ дает рекомендации 188 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании «Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.

        Основные выводы и рекомендации по экономической политике из различных документов, подготавливаемых на многосторонней основе, собраны в консолидированных докладах о надзоре на многосторонней основе. Исполнительный совет МВФ недавно принял новое Решение о надзоре на двусторонней и многосторонней основе, известное также как решение об интегрированном надзоре. Это решение служит руководством для Фонда и государств-членов относительно их ролей и обязанностей в осуществлении надзора; оно вступит в силу 18 января 2013 года. В более общем плане, по итогам проводимого раз в три года анализа надзорной деятельности, который был завершен в октябре 2011 года, ведется работа с целью обеспечения лучшей интеграции многостороннего, финансового и двустороннего надзора, в том числе путем: дополнительной работы в области взаимосвязей и вторичных эффектов; более широкого использования углубленных оценок рисков; возобновления ориентации на внешнюю стабильность (в июле был опубликован пилотный Доклад по внешнеэкономическому сектору); и повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики.

           Финансирование МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Быстро отреагировав на недавний мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010 года и декабре 2011 года были приняты дальнейшие реформы.

           В связи с самыми последними реформами инструменты кредитования МВФ были дополнительно усовершенствованы, с тем, чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2012 года.

           МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств-членов. Два распределения в августе и сентябре 2009 года привели к увеличению объема выпущенных СДР почти в десять раз до общей суммы примерно 204 млрд СДР (312 млрд долларов). Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой. В недавней работе персонал МВФ изучает варианты повышения роли СДР в целях содействия стабильности международной валютно-финансовой системы.

           МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.

             Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами преимущественно посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. На саммите Группы 20-ти в апреле 2009 года мировые лидеры приняли обязательство поддержать увеличение кредитных ресурсов МВФ в три раза до 750 млрд долларов. Для выполнения этого обязательства текущие на тот момент и новые участники Новых соглашений о займах (НСЗ) решили увеличить НСЗ до примерно 570 млрд долларов, это решение вступило в силу 11 марта 2011 года после завершения процесса ратификации участниками НСЗ. При завершении 14-го Общего пересмотра квот в декабре 2010 года управляющие приняли решение увеличить ресурсы МВФ по квотам до приблизительно 730 млрд долл. и провести существенное перераспределение долей квот между государствами-членами. После вступления в силу увеличения квот будет проведено соответствующее сокращение ресурсов НСЗ. В середине 2012 года государства-члены объявили о дополнительных обязательствах по увеличению ресурсов МВФ на 456 млрд долларов для содействия укреплению мировой экономической и финансовой стабильности.

           Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.

          Управление и организационная структура. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год.

          Исполнительный совет в составе 24 членов, который представляет все государства-члены, наблюдает за повседневной работой МВФ в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия; руководство этой работой осуществляет МВФК, и она поддерживается персоналом МВФ. В рамках пакета реформ, утвержденного управляющими в декабре 2010 года, в Статьи соглашения будет внесена поправка, с тем чтобы содействовать переходу к более представительному, полностью выборному Исполнительному совету. Директор-распорядитель МВФ является главой персонала МВФ и Председателем Исполнительного совета; ему содействуют четыре заместителя Директора-распорядителя.

Информация о работе Международный валютный фонд