Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 06:15, контрольная работа
Контрольная - тест, ответы даны развернутые, есть список использованной литературы.
Вопрос 1: Какое из следующих понятий характеризует производительный экономический ресурс?...
Вопрос 10: Когда цена фактора производства возрастает, фирма должна:...
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1 ………………………………………………………………………….3
Вопрос 2 ………………………………………………………………………….3
Вопрос 3 ………………………………………………………………………….4
Вопрос 4 ………………………………………………………………………….5
Вопрос 5 ………………………………………………………………………….5
Вопрос 6 ………………………………………………………………………….6
Вопрос 7 ………………………………………………………………………….6
Вопрос 8 ………………………………………………………………………….7
Вопрос 9 ………………………………………………………………………….8
Вопрос 10 ………………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...………...…………………10
ВАРИАНТ 4
Вопрос 1: Какое из следующих понятий характеризует производительный экономический ресурс?
1) прибыль;
2) денежный капитал;
3) средства производства;
4) процент.
Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Все экономические ресурсы характеризуются средствами производства, которые непосредственно включают в себя совокупность средств и предметов труда, используемых в процессе производства материальных благ и услуг. К средствам производства относятся: трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые ресурсы. Без наличия всех трех видов ресурсов процесс производства невозможен.
Вопрос 2: Рыночная экономическая система – это экономическая система:
Под рыночной понимается
такая экономика, которая характеризуется
принятием экономических решени
Вопрос 3: Рыночный спрос не испытывает влияния:
1) цен на взаимосвязанные товары;
2) численности покупателей;
3) цен на ресурсы;
4) доходов потребителей.
Рыночный спрос - это совокупный спрос всех покупателей на определенном рынке за определенный период. В основе рыночного спроса лежит индивидуальный спрос, а следовательно, он определяется факторами, которые влияют на требования отдельных потребителей. На рыночный спрос воздействует следующий ряд факторов: цены на запрашиваемые товары, доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, число покупателей на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется возможность выбора альтернативного количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам.
Вопрос 4: Производитель товара снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар X является:
1) абсолютно эластичным;
2) эластичным;
3) спросом единичной эластичности;
4) неэластичным.
В результате снижения спроса на 5%, объём продаж товара Х увеличился на 4%, что говорит о неэластичности спроса. Неэластичным является такой спрос, при котором объём спроса изменяется на меньший процент, чем процент изменения цены товара.
Вопрос 5: Потребительское равновесие на карте безразличия – это:
Потребитель максимизирует полезность путем выбора такого потребительского набора, удовлетворяющего бюджетному ограничению, при котором отношение предельной полезности к цене одинаково для всех благ. В результате такого выбора достигается потребительское равновесие, при котором потребитель максимизирует полезность, получаемую им от покупки разных товаров при имеющемся бюджете. Равновесием потребителя в условиях бюджетных ограничений на графике является точка касания бюджетной линии самой высокой кривой безразличия. Это означает, что в данной точке наклон бюджетной линии и наклон кривой безразличия совпадают.
Вопрос 6: В долгосрочном периоде:
При анализе динамики издержек учитываются продолжительность периодов производства. Долгосрочный период характеризуется состоянием полной занятости всех ресурсов и факторов производства, он имеет длительный временной промежуток, и в условиях крайней нестабильности экономики и динамичности внешней среды на рынке возникают различные структурные изменения. В долгосрочном периоде фирма может расширять свои масштабы, поэтому все её издержки являются переменными (под переменными издержками понимаются такие издержки, величина которых изменяется при изменении объёмов производства).
Вопрос 7: В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что:
Цель работы любой фирмы – обеспечить максимальную прибыль. Выбирая оптимальный объём для максимизации прибыли, фирма учитывает соотношение предельного дохода и предельных издержек. Но наиболее предпочтительным вариантом для фирмы является превышение предельного дохода, над предельными издержками. Фирма продолжит производство в краткосрочном периоде даже в том случае, когда она не сможет получать прибыль, при условии, что цена окажется выше минимальных средних переменных издержек. В такой ситуации задачей фирмы станет минимизация убытков, возникших из-за снижения рыночной цены. Если цена окажется ниже минимальных средних переменных издержек, фирма предпочтет остановить производство и закрыться.
Вопрос 8: У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что:
Фирма - монополист, как и любая другая, стремится к получению максимальной прибыли, поэтому в ходе принятия решений о цене продажи продукта она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Но поскольку монополист является единственным производителем, то монопольный спрос совпадает с рыночным. Издержки и рыночный спрос ограничивают монополиста в установлении высокой цены. Максимализируя прибыль, он все же определяет цену и объем производства исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Поскольку уровень предельного дохода монополиста находится ниже уровня рыночного спроса, он будет продавать продукцию по более высокой цене и производить ее в меньшем объеме, чем в условиях совершенной конкуренции. Это ограничение объема производства вызывает нерациональное использование ресурсов, об этом свидетельствует тот факт, что на монополизированных рынках цена превышает предельные издержки.
Вопрос 9: Олигополия - это рыночная структура, где действует:
Под олигополией понимается такой тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, которые весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.
Вопрос 10: Когда цена фактора производства возрастает, фирма должна:
Принимая решение о том, сколько ресурсов приобретать, любая фирма должна рассуждать в терминах предельных величин. Она должна установить, превышают ли издержки, вызванные использованием дополнительной единицы ресурса, размер дохода, получаемого в результате этого использования. Если фирма-наниматель экономического ресурса не имеет возможности повлиять на цену приобретаемого ею фактора производства, то любое количество данного фактора она может приобрести только по той цене, которую устанавливает рынок, и тогда ее предельные издержки для каждой единицы ресурса будут равны цене этого ресурса. Если цена ресурса измениться, например, возрастет, то все фирмы отрасли сократят спрос на него и уменьшат предложение товара. Сокращение рыночного предложения товара будет иметь следствием увеличение его рыночной цены. При подобных обстоятельствах показатель предельного продукта в денежном выражении будет испытывать на себе влияние изменения не только предельного продукта, но и изменения цены товара. Поэтому кривая рыночного спроса на ресурс в условиях товарного рынка совершенной конкуренции будет менее эластична и не явится результатом простого горизонтального суммирования кривых спроса на ресурс со стороны отдельных товаропроизводителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ