Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Мировая экономика является одной из важнейших основ функционирования современного общества. Она является одним из условий, объединяющих на материальной основе различные нации и народы. Мировая экономика – это система разнообразных хозяйственных, научно-технических, производственных, валютно-финансовых и кредитно-денежных связей экономик различных стран, основанную на международном разделении труда.
Поэтому, мировая экономика весьма сложное собирательное понятие. Что бы лучше и полнее изучить ее, необходимо усвоить понятия, лежащие в основе мировой экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Мировая экономика …………………………………………………..……...4
Группы МЭО…………………………………………………………………5
Главные движущие силы развития МЭО ……………………………9
Глобализация………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………….…….15
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике развития и модернизации.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

По мере того как экономика  становится более развитой, доля услуг  бизнесу возрастает. В настоящее  время на них приходится 27% всех занятых  в сфере услуг США. К ним  относятся услуги профессиональные (юридические, аудиторские, консультационные), технологические (в том числе информационные и компьютерные), оптовая торговля, услуги по подбору кадров. Нынешний быстрый рост бизнес-услуг в развитых странах является результатом специализации. По мере сосредоточения компаний на своих ключевых компетенциях они приобретают все больше разнообразных услуг.

Занятость в обрабатывающей промышленности сокращается вследствие более эффективного использования  рабочей силы, автоматизации производства и широкого применения информационных технологий. В 1995-2005 гг. промышленность стран ОЭСР лишилась примерно 25 млн рабочих мест, несмотря на попытки правительств их сохранить. Даже Китай, эта мировая фабрика, потерял за указанный период примерно 15 млн рабочих мест, что эквивалентно 15% общей численности занятых в китайской промышленности, то есть больше среднемирового сокращения, составляющего 11%. Новые рабочие места, созданные в период бума иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность Китая, не смогли перевесить потери, вызванные реструктуризацией китайских государственных промышленных предприятий.

Несколько неожиданным  выглядит тот факт, что в сфере  услуг сегодня создается больше высококвалифицированных рабочих  мест, чем в обрабатывающей промышленности. В США, например, на долю первых приходится 30% новых рабочих мест, в то время как на долю вторых – только 12% . Кроме того, в сфере услуг существует достаточно много хорошо оплачиваемых «синих воротничков» – таких как электрики, сантехники, автослесари и др.

Степень доступности высококачественных услуг воздействует на темпы роста во всех других секторах экономики, поскольку каждое предприятие или компания в той или иной степени пользуется такими услугами.

Сфера услуг все больше вовлекается в производство промежуточного продукта . Особенно это характерно для бизнес-услуг – таких как финансовое посредничество, транспорт и хранение, почтовые и телекоммуникационные услуги; в меньшей степени для оптовой и розничной торговли. В среднем по странам ОЭСР около 45% валового продукта данной сферы используется в качестве промежуточной продукции в других отраслях экономики, а на транспорте и в телекоммуникациях этот показатель превышает 50% .

Надежные локальные  услуги способны привлекать в страну и прямые иностранные инвестиции. Например, в Индии в начале 1990-х годов развитие зарождающегося офшорного бизнеса сдерживалось недостатком надежной телефонной связи и развития Интернета. Лишь после коренного совершенствования телекоммуникационных услуг начался бурный рост офшорного программирования в этой стране. Согласно результатам опросов, проведенных компанией McKinsey, для транснациональных корпораций надежная инфраструктура и качественные услуги имеют гораздо большее значение, чем прямые государственные льготы компаниям. В частности, менеджеры бразильских автопроизводителей и индийских компаний по программному обеспечению заявляли, что те деньги, которые они получили от государства в качестве налоговых и других льгот, лучше было бы направить на развитие портов и дорог в Бразилии и телекоммуникационных услуг в Индии.

 

Заключение

В отношении сферы  услуг сложилось несколько стереотипов, на которых следует остановиться подробнее. Первый из них связан с  мифом о том, что сфера услуг  не является наукоемким сектором хозяйства, и поэтому ее реформирование не может привести к увеличению темпов экономического роста. Однако практика свидетельствует об обратном. В США наблюдавшийся в 1990-е годы бум производительности труда в значительной степени был обусловлен повышением эффективности использования трудовых ресурсов в таких сегментах, как розничная и оптовая торговля и финансовые услуги. В развивающихся странах, действительно, услуги все еще отстают по производительности от промышленности. Например, в Турции уровень производительности труда в обрабатывающей промышленности составлял 64% от аналогичного показателя для США, а в сфере услуг – только 33%. Однако в развитых странах этот разрыв стремительно сокращается.

Второй миф говорит  о том, что рост производительности труда в сфере услуг ведет  к росту безработицы. Такие опасения связаны прежде всего с розничной торговлей, в которой занята большая часть работающих в сфере услуг. Действительно, широкое распространение супермаркетов и магазинов-дискаунтеров вымывает традиционные, менее производительные небольшие магазины. Однако чаще всего с развитием новых форматов торговли занятость в секторе розничной торговли увеличивается. Супермаркеты и крупномасштабные розничные торговые центры, благодаря более высокой производительности, способны снижать цены на товары, привлекать больше покупателей и повышать, таким образом, объемы дохода. По мере своего роста они набирают все больше и больше работников. Рост торговых сетей стимулирует также создание новых рабочих мест в отраслях-поставщиках, таких как пищевая промышленность и производство потребительских товаров длительного пользования.

Список  использованной литературы

 

 1.Балдоржиев, Д.Д. Экономическая  теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. – Смоленск, 2002. – 396 с.

2.Борисов, Е. Ф. Основы  экономики: Учебное пособие / Е. Ф.  Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 316 с.

3.Куликов, Л.М. Экономическая  теория: Учебник/Л.М. Куликов. –  М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с.

4.Современная экономика:  Учебное пособие /Под ред. О.  Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с.




Информация о работе Мировая экономика