Мировая внешняя задолженность. Причины возникновения. Механизм преодоления задолженности. Роль Парижского и Лондонского клубов в решении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Государственный долг - это проблема, порождаемая бюджетным дефицитом. Он представляет собой сумму непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленную за всё время существования государства. Внешний долг - это задолженность государства гражданам и организациям других стран.

Файлы: 1 файл

Мировая внешняя задолженность.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Мировая внешняя задолженность. Причины  возникновения. Механизм преодоления  задолженности. Роль Парижского и Лондонского  клубов в решении проблемы задолженности.

___________

Внешняя задолженность (Foreign debt ) - сумма финансовых обязательств государства по иностранными займам, кредитам и их обслуживанию. Внешняя задолженность складывается из задолженности другим государствам, иностранным банкам и международным валютно-финансовым учреждениям.

 

 

Государственный долг - это проблема, порождаемая бюджетным дефицитом. Он представляет собой сумму непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленную за всё время существования государства. Внешний долг - это задолженность государства гражданам и организациям других стран.

Российское государство, используя  международный опыт, воспользовалось различными формами управления иностранной задолженностью, в том числе реструктуризацией внешнего долга и привлечением зарубежных активов. Формы, масштабы, да и сама возможность реструктуризации внешнего долга любой страны в немалой степени зависят от его величины, "качества", то есть платёжеспособности, и структурного состава, который рассматривается, как правило, лишь на основе одного критерия - по субъектам предоставления кредитов.

Внешние заимствования в современном  мире превратились в прочную составляющую мировой экономики. Россия, как и любая современная страна, должна иметь адекватную систему управления внешним долгом. Эта система предполагает прежде всего реализацию мероприятий по изысканию внутренних источников своевременного погашения долгов, а также широкое использование других форм повышения платёжеспособности страны.

В случае внешнего государственного долга кредиторами правительства  выступают: иностранные государства, иностранные юридические лица, международные  финансовые институты (МВФ, связанный с ним Парижский клуб, Лондонский клуб, Всемирный банк). Эти кредиты получены на основе заключения прямых кредитных договоров, а также формирование кредитных ресурсов произошло за счёт размещения государственных ценных бумаг на еврорынках. В структуру государственного долга включаются: задолженность по долгам Советского Союза, долги царской России, гарантии правительства.

Экономические последствия государственного долга можно свести к следующим  моментам:

Ø                  необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объёме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны;

Ø                  долг приводит, в определённой мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики;

Ø                  увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности;

Ø                  перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

По состоянию на конец 2000 года российский внешний долг составил 137 млрд долларов. Ещё в конце 1998 года размер госдолга превышал в России объём ВВП. На конец 2000 года объём госдолга составил 82,4%, из которых 73,5% приходится на внешний долг.  

 

 

               Непосредственным результатом  роста государственного долга является организация системы управления этим долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий и консолидаций займов, проведением мероприятий по определению ставок процента по государственному кредиту, а также погашением ранее выпущенных займов, срок действий которых истёк.

Государство вправе уточнять первоначальные условия займа. Под реструктуризацией государственного долга понимают изменение сроков погашения основной суммы кредитов и перенос сроков выплаты процентов или уменьшение их величины. Изменения этих условий, касающихся доходности, называется конверсией, а изменения, относящиеся к его срокам, называются консолидацией государственного долга.

Трудности с выплатой внешней задолженности испытывают большинство из 182 стран-членов МВФ (главным образом развивающиеся  страны) (Приложение Рис. 2).  Однако проблема погашения старых долгов в существенной мере решается ими с помощью получения новых кредитов. Технический кредит - это кредит, берущийся на выплату процентов для того, чтобы избежать штрафных санкций по предыдущей задолженности.                     

Долги России в рамках Парижского клуба, объединяющего кредиторов на правительственном уровне, достигают сегодня, по германским подсчётам, почти 48 млрд долларов (примерно треть всего внешнего российского долга), из них почти сорок миллиардов - долги бывшего СССР.


Информация о работе Мировая внешняя задолженность. Причины возникновения. Механизм преодоления задолженности. Роль Парижского и Лондонского клубов в решении