Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Подавляющее большинство стран мира сделало выбор в пользу использования прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в качестве инструмента активизации инвестиционной деятельности, расширяющего базу устойчивого экономического роста.
Льготы на импорт продукции в РФ в в 20___- 20__ гг…………..3
Мировой опыт прямых зарубежных инвестиций в 90-х годах…..12
Список используемой литературы…………………………………19
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное
Факультет заочный
Кафедра экономика и производственный менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Мировая экономика»
Студент группы 9 ПО-81 Рыжикова В. А.
Руководитель доцент В. Н. Пархаев
Барнаул 2011
Содержание:
Как известно, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с момента пересечения таможенной границы возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (пп. 1 п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ)). В то же время, как указано в п. 2 ст. 319 ТК РФ, в некоторых случаях таможенные пошлины, налоги платить не надо. Так, не надо производить указанные платежи, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми оно предоставлено) либо товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами в соответствии с законодательством РФ или Таможенным кодексом. Сразу же отметим, что льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и от уплаты НДС предусмотрены различными нормативными правовыми актами.
Освобождение от уплаты таможенной пошлины возможно в случае представления тарифной льготы.Тарифной льготой (тарифной преференцией) признается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе").
Отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ, регулируются Законом об иностранных инвестициях в РФ. В ст. 16 этого Закона указано: льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах. Как отметили судьи ФАС СЗО в Постановлении от 09.12.2009 N А13-2278/2009, Закон об иностранных инвестициях в РФ устанавливает дополнительные к положениям других законодательных актов гарантии иностранным инвесторам и не содержит норм, прямо регулирующих вопросы уплаты таможенных платежей и предоставления тарифных преференций. Соответствующие разъяснения содержатся и в Письмах ФТС России от 24.10.2005 N 15-14/36961, от 21.10.2005 N 01-06/36775. Обозначенная норма не является нормой прямого действия, то есть льгота по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется не на основании Закона об иностранных инвестициях в РФ - в его ст. 16 содержатся отсылочные нормы к таможенному законодательству РФ и законодательству РФ о налогах и сборах.
Статьей 37 Закона о таможенном тарифе установлено, что таможенная льгота может быть предоставлена в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий. Согласно п. 6 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях в РФ российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. Определение порядка предоставления льгот, предусмотренных Законом о таможенном тарифе, - вотчина Правительства РФ. Нас интересует Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883, которым установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при соблюдении следующих условий:
- товары не являются подакцизными. Список подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК РФ, в нем среди прочего числятся автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
- товары относятся к
основным производственным
- товары ввозятся в
сроки, установленные
Несмотря на название Постановления Правительства РФ N 883 - "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями", этим документом установлены условия применения льготы по уплате только таможенных пошлин. В части освобождения от обложения НДС данное Постановление не применяется.
Как отметили судьи ФАС СЗО в Постановлениях от 25.03.2010 N А56-6670/2009, от 09.07.2007 N А56-44014/2006, каких-либо иных условий получения льгот, кроме прямо указанных в п. 1 Постановления Правительства РФ N 833, нормативно не установлено. На это обратили внимание и судьи ФАС СКО (Постановление от 22.03.2010 N А32-10973/2009-57/68).
Товары (за исключением подакцизных
товаров), ввозимые При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС. Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ. КОГДА ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ ПО НДС Перечень льготных операций и особые условия, на которых льготы по этим операциям предоставляются, предусмотрены п. п. 1 - 3 ст. 149 НК РФ. Помимо этого положения ст. 149 НК РФ устанавливает также общие условия льготирования всех без исключения операций. При этом из данной нормы следует, что налогоплательщики не обязаны уведомлять налоговые органы о применении той или иной льготы или испрашивать подтверждение на право воспользоваться льготами. К примеру, если вы знаете, что льгота распространяется на конкретную операцию, то вы можете смело не платить с нее НДС. Ниже приведем другие общие правила, которые действуют при применении льгот по НДС. ЛИЦЕНЗИЯ Если вы осуществляете льготируемый вид деятельности, который по действующему законодательству подлежит лицензированию, то, чтобы применять льготу, вам необходимо получить соответствующую лицензию. В случае, когда лицензия отсутствует (не получена), вы обязаны исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке (п. 6 ст. 149 НК РФ). На практике иногда возникает вопрос: можно ли применять льготу, предусмотренную ст. 149 НК РФ, если лицензия отсутствует по той причине, что льготируемый вид деятельности не подлежит лицензированию? На сегодня в данном вопросе есть неопределенность. Так, до недавнего времени налоговики трактовали п. 6 ст. 149 НК РФ следующим образом: если налогоплательщик осуществляет вид деятельности, на который по закону не требуется лицензия, то и льгота ему не положена. Однако суды при решении подобных споров встают на сторону налогоплательщика. В частности, они указывают, что ограничение в виде наличия лицензии, установленное п. 6 ст. 149 НК РФ, распространяется только на виды деятельности, подлежащие лицензированию. Если же деятельность не подлежит лицензированию, налогоплательщик не теряет права на пользование льготой по НДС (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2008 N А42-190/2008, от 19.02.2007 N А05-5742/2006-20, ФАС Поволжского округа от 24.11.2008 N А12-10838/08, от 24.01.2007 N А72-4815/2006, от 17.01.2007 N А55-33966/05, ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.06.2009 N А69-164/09-Ф02-2763/09). Не так давно с позицией судебных органов в отношении деятельности по тушению лесных пожаров согласилась и ФНС России (Письмо от 05.11.2008 N 3-1-07/588). Налоговое ведомство указало, что деятельность по тушению лесных пожаров, к которой организации и индивидуальные предприниматели могут привлекаться органами власти субъектов РФ, не подлежит лицензированию. Поэтому такие лица могут использовать льготу, установленную пп. 19 п. 3 ст. 149 НК РФ, и при отсутствии лицензии. Надеемся, что вскоре практика применения налоговыми органами п. 6 ст. 149 НК РФ будет скорректирована с учетом приведенного разъяснения ФНС России. Порядок получения лицензий на большинство лицензируемых видов деятельности регулирует Закон N 128-ФЗ. Перечислены они в ст. 17 Закона N 128-ФЗ. В то же время действие данного Закона на вас не распространяется, если вы (п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ): - являетесь кредитной организацией; - осуществляете деятельность,
связанную с защитой - работаете в области
производства и оборота - осуществляете деятельность в области связи; - осуществляете биржевую деятельность; - осуществляете деятельность в области таможенного дела; - осуществляете нотариальную деятельность; - заняты страховой - профессиональный участник рынка ценных бумаг; - осуществляете - осуществляете деятельность, связанную с приобретением оружия и патронов к нему; - используете результаты интеллектуальной деятельности на основании федерального закона или договора; - используете орбитально- - используете природные ресурсы, в том числе недра, лесной фонд, объекты растительного и животного мира; - осуществляете деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; - осуществляете образовательную деятельность; - являетесь инвестиционным фондом; - осуществляете деятельность по управлению инвестиционными фондами, в том числе паевыми, а также негосударственными пенсионными фондами; - являетесь специализированными депозитариями инвестиционных фондов, в том числе паевых, а также негосударственных пенсионных фондов; - являетесь негосударственным пенсионным фондом.
Обратите внимание! Следующие далее пункты применяются с 1 января 2010 г. (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ);
- осуществляете частную охранную деятельность; - осуществляете детективную (сыскную) деятельность. Данные виды деятельности подлежат лицензированию на основании иных нормативных актов.
Например, образовательная деятельность подлежит лицензированию на основании п. 6 ст. 33 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", а порядок и условия лицензирования образовательной деятельности установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277.
Ниже приведем перечень льготируемых видов деятельности, а также требования действующего законодательства об их лицензировании.
------------------------------ <1> Подпункт 96 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <2> Пункт 11 ст. 28, ст. 33 Закона N 3266-1, абз. 17 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <3> Пункт 2 Положения
о лицензировании <4> Подпункт 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <5> Подпункты 56, 58, 62, 63 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <6> В целях обложения
НДС под реализацией 1) реализацию базисного актива; 2) уплату сумм премий
по контракту, сумм Для определения финансовых инструментов срочных сделок и их базисного актива необходимо применять п. 1 ст. 301 НК РФ. <7> Пункт 11 ст. 28, ст. ст. 26, 33 Закона N 3266-1, абз. 17 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <8> Подпункт 41 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <9> С 1 января 2010 г. деятельность по проектированию, строительству, инженерным изысканиям для несезонных и невспомогательных зданий и сооружений не подлежит лицензированию (п. 1 ст. 3, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ). <10> Подпункт 86 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <11> Подпункты 1 - 3, 98 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <12> Подпункты 47, 48, 50, 51 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <13> Подпункт 81 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. Лицензия не требуется, если вы реализуете лом черных и цветных металлов, образовавшийся в процессе собственного производства (п. 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и п. 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766). <14> Разъяснения о порядке
применения указанной нормы <15> Статья 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <16> Статья 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <17> Статья 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <18> Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 7.1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", абз. 9, 21 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <19> Подпункт 104 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <20> Пункт 4 ст. 15 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", ст. 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <21> Пункт 4 ст. 15 Закона N 41-ФЗ, ст. 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ. <22> Абзац 13 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ, ст. 10 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". <23> Подпункт 96 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <24> Подпункт 38 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. <25> Пункт 6 ч. 2 ст. 31.12 Федерального
закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых
экономических зонах в <26> Статья 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". сийской Федерации и внесении
изменений и |
п. 1 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинские товары отечественного
и зарубежного |
п. 2 ст. 150, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы для изготовления
медицинских |
п. 3 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурные ценности, которые: |
п. 4 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все виды печатных изданий,
получаемых |
п. 5 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товары, произведенные в
результате хозяйственной |
п. 6 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологическое оборудование,
(в том числе |
п. 7 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необработанные природные алмазы |
п. 8 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товары, предназначенные
для официального пользования |
п. 9 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валюта Российской Федерации
и иностранная валюта, |
п. 10 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукция морского промысла,
выловленная и (или) |
п. 11 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суда, подлежащие регистрации
в Российском |
п. 12 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товары, за исключением подакцизных,
по перечню, |
п. 13 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товары, за исключением подакцизных,
которые |
п. 14 ст. 150 НК РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратите внимание! |
п. 5 ст. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Племенной крупный рогатый
скот, племенные свиньи, |
ст. 26.1 |
Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.
1. Лица, признанные в установленном
порядке беженцами или
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.
2. Физические лица - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные
льготы предоставляются
Освобождение от уплаты НДС
Из содержания п. 1 ст.
318 ТК РФ следует, что НДС,
взимаемый при ввозе товаров
на таможенную территорию РФ,
относится к таможенным
До внесения в Налоговый кодекс указанных поправок, которые вступили в силу с 01.07.2009, льгота по НДС распространялась на технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на территорию РФ в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Таким образом, ранее льгота применялась в отношении всего технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставный капитал организации, теперь таможенный НДС не надо уплачивать только в случае, если оборудование указано в соответствующем Перечне. Ограничения по пользованию и распоряжению теперь не установлены. Другими словами, если оборудование будет ввезено в качестве вклада в уставный капитал, его дальнейшее использование по другому назначению не является причиной для уплаты НДС. На это обратила внимание и ФТС в Письме от 30.06.2009 N 01-11/29792.
Учтите, отсутствие ограничений по пользованию и распоряжению в отношении технологического оборудования, аналоги которого не производятся на территории РФ, в части применения льготы по НДС не означает, что имущество не подлежит условному выпуску. Для этого есть другое основание - освобождение от уплаты таможенных пошлин.
2.Мировой опыт прямых зарубежных инвестиций в 90-х годах.
Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.
Реальные (прямые) инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них - это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы, которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства.
В настоящее время
Подавляющее большинство стран мира сделало выбор в пользу использования прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в качестве инструмента активизации инвестиционной деятельности, расширяющего базу устойчивого экономического роста.
Существенная доля направленных в страны региона ПИИ (в 1994 г. - 18%) остается связанной с приватизацией государственных предприятий. Правда, эта доля снизилась по сравнению с периодом 1989—1993 гг., когда инвестиции такого рода преобладали (за исключением России).
На современном этапе прослеживается все более отчетливая корреляция между притоком ПИИ, особенно не имеющих непосредственного отношения к приватизационным процессам, и состоянием экономики принимающих стран: иностранные инвестиции направляются прежде всего в страны, где обозначились перспективы экономического роста. Поэтому, несмотря на то, что многие транснациональные корпорации (ТНК) поспешили установить свое, по крайней мере, номинальное присутствие в странах региона как только на рубеже 80—90-х годов там началась либерализация регулирования инвестиций, по-настоящему инвестирование начинается только сейчас, когда переходный процесс зашел уже достаточно далеко и преодолена тенденция к падению производства. Удвоение притока ПИИ в постсоциалистические государства, прежде всего в Восточную Европу, в 1995 г. (по сравнению с 1994 г.) свидетельствует о признании международным капиталом прогресса этих стран в создании рыночной экономики.
Другая отличительная черта международного инвестирования середины 90-х годов - усиление роли реинвестированных прибылей и внутрифирменных кредитов (также представляющих собой компоненты ПИИ).
Среди причин, обусловивших
в последнее время столь
На современном этапе мировая экономика движется в сторону создания многостороннего механизма, определяющего «правила игры» в отношении прямых иностранных инвестиций. В этой связи отмечается ряд обстоятельств: (1) сдвиги в законодательстве, ведущие к либерализации инвестиционного режима (в 1995 г. отмечено 112 изменений в 64 странах, причем в 106 случаях режим облегчен); (2) повышение роли региональных соглашений, предусматривающих конкретные вопросы (в т.ч. режим, гарантии, урегулирование инвестиционных споров, борьба с незаконными платежами и другими формами коррупции, предотвращение ограничительной деловой практики, установление порядка раскрытия информации, контроль в отношении использования фирмами трансфертных цен, обеспечение защиты окружающей среды, решение коренных социальных проблем); (3) формирование нового, многостороннего подхода (особенно в части услуг, прав интеллектуальной собственности, страхования, урегулирования споров, проблем занятости и трудовых отношений).
Согласно экспертным оценкам,
в ближайшем будущем крупнейшие
инвесторы склонны
С точки зрения отраслевой структуры прямого зарубежного инвестирования следует отметить появление новых возможностей для приложения иностранного капитала. Отчасти это стало результатом прогресса либерализации и дерегулирования в соответствующих сферах экономики многих стран, а отчасти - более благожелательного отношения правительств к привлечению иностранных ресурсов капитала и технологий. С начала 90-х годов в инфраструктурные отрасли ежегодно вкладывалось около 7 млрд долларов иностранных инвестиций. Тем не менее инвестиционные потребности этих отраслей далеко не исчерпаны, они представляют собой громадное поле для новых капиталовложений.
Информация о работе Мировой опыт прямых зарубежных инвестиций в 90-х годах