Миссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:44, доклад

Описание работы

МИССИЯ (от лат. missio - посылка, поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "МИССИЯ"
миссия [миссия] 1. ж. 1) Ответственная роль, задание, поручение. 2) Дипломатическая делегация специального назначения. 3) а) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах. б) Здание, занимаемое таким представительством. 2. ж. Миссионерская организация.

Файлы: 1 файл

МИССИЯ.docx

— 26.00 Кб (Скачать файл)

МИССИЯ (от лат. missio - посылка, поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.

Современный толковый словарь  русского языка Т.Ф.Ефремовой - "МИССИЯ"

миссия [миссия] 1. ж. 1) Ответственная  роль, задание, поручение. 2) Дипломатическая  делегация специального назначения. 3) а) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или  поверенным в делах. б) Здание, занимаемое таким представительством. 2. ж. Миссионерская  организация.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "МИССИЯ"

ж. посольство, посланник со всем двором, чинами своими; | общество духовенства, посылаемое для обращения неверных или иноверцев. Миссионер м. член, брат духовной миссии, духовный посланник, законоучитель (вероучитель, христоучитель), просветитель, проповедник. Подсыльный, заговорщик, тайно подосланный для возмущенья, крамол. Миссионерка, миссионер-женщина, или жена миссионера. -нерный, до миссионерства ср. (дела, обязанности) относящийся; -нерский, относящийся к миссионерам. Миссионерщина ж. миссионерство; собират. миссионеры.

 

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "МИССИЯ"

миссии, ж. (латин. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого-н. деятеля или общественной группы (книжн.). Выполнить, осуществить свою миссию. Революционная миссия пролетариата. Миссия поэта. 3. Дипломатическое представительство второго ранга (степенью ниже посольства; дипл.). Миссии возглавляются посланниками, посольства - послами. На банкете присутствовала миссия в полном составе. ? Здание, занимаемое этим представительством (разг.). У подъезда миссии столпилось много народу. 4. Дипломатическая делегация, посылаемая с какой-н. специальной целью (дипл.). Приехала иностранная военная миссия. 5. Миссионерская организация. Христианская миссия в Китае.

1. Задание, определенное поручение (·книж. ). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще.

2. только ед. Жизненная, историческая роль какого-нибудь деятеля или общественной группы (·книж. ). Выполнить, осуществить свою миссию. Революционная миссия пролетариата. Миссия поэта.

3. Дипломатическое представительство второго ранга (степенью ниже посольства; дипл.). Миссии возглавляются посланниками, посольства - послами. На банкете присутствовала миссия в полном составе.

| Здание, занимаемое этим представительством (·разг. ). У подъезда миссии столпилось много народу.

4. Дипломатическая делегация, посылаемая с какой-нибудь специальной целью (дипл.). Приехала иностранная военная миссия.

5. Миссионерская организация. Христианская миссия в Китае.

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.[источник не указан 515 дней].

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

  • «Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы
  • «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).[источник не указан 515 дней]
  • «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).[источник не указан 515 дней]

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. В качестве примера  реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.[источник не указан 515 дней]

Обычно миссия формулируется  в двух вариантах.[источник не указан 515 дней] Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  1. цель функционирования организации,
  2. область деятельности организации,
  3. философия организации,
  4. методы достижения поставленных целей,
  5. методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.[источник не указан 515 дней]

Существует множество  толкований понятия корпоративная миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации.

Осмелимся добавить к этой коллекции собственное определение  миссии.  
Миссия (организации, проекта, учреждения и т. п.) – выражение способности и намерений удовлетворять или создавать социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, отдельных групп людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и личностей.

А если постараться избавиться от излишней сложности, скажем еще проще:  
МИССИЯ КОМПАНИИ – общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.

ЦЕЛИ МИССИИ

Миссия показывает – насколько  продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни  потребителя и мировоззрении  общества.  
То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.

Приемлемыми для общества целями миссии современного российского  бизнеса могут быть: 
- формирование нового качества жизни, обобщающего потребительские свойства продуктов компании;  
- стремление улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение;  
- создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы;  
- качественные изменения в самой компании, как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов и нового отношения к миру;  
- рост адаптации компании к требованиям рынка и ее интеграции в мировое сообщество. 
Красивые слова о прибылях и дивидендах или неприкрытое стремление стать лидером рынка – сомнительны для общественной пользы и не настолько скромны, чтобы попасть в формулировку миссии. Для них есть другие, более амбициозные документы.

 

СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ

Имеется немало мнений о  том, каким должно быть содержание миссии организации. 
Так называемый четырехаспектный подход предполагает учитывать в формулировке миссии следующие аспекты: рыночный (продукция, стратегии, конкуренция, цели предприятия, рынки), социальный (учет интересов участников бизнеса, социальных групп, упоминания о корпоративной философии, культуре), частный (успехи бизнеса с точки зрения личных интересов владельцев), качественный (стремление бизнеса изменить условия, качество жизни общества, свойства социальной среды).  
На наш взгляд, грамотно сформулированная миссия организации должна отражать именно качественный аспект. 
Другой подход советует учитывать основные стратегические цели, стоящие перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты бизнеса относительно каждой из них: общественной (вклад в местное сообщество, решение конкретных общественных проблем), потребительской (удовлетворение запросов клиентов, учет потребностей поставщиков и партнеров), административно-территориальной (удовлетворение запросов конкретной системы, в структуре которой работает фирма), предпринимательской (удовлетворения потребностей участников и совладельцев). 
С точки зрения НЛП миссия предприятия включает три логических уровня: предназначение компании, идентификация, ценности компании.  
А, например, на сайте одного отечественного госуниверситета утверждается, что “Содержание миссии организации: 1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов); 2) описание сферы деятельности, продукта организации; 3) цели организации (текущие и стратегические); 4) характеристика потенциала и технологий; 5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития; 6) характеристика рынка, где работает организация; 7) описание внешнего образа (имиджа) организации”.  
Вот и непонятно – верить подобному или улыбаться. 
Согласно какой методе ваша компания сформулирует бизнес-миссию – решать вам.

Дополним: вопреки некоторым  авторам, мы не считаем, что “Миссия  компании” - документ, “положения которого необходимо выполнять”. Миссию фирмы  надо знать, желательно ее разделять, руководствоваться  ею, следовать ей, но выполнять ее положения..?  Трудно согласиться, что миссия – “корпоративная идеология, ценностям которой соответствуют сотрудники компании, и философия которой отражается в их работе” (цитата – настоящая). Миссия – это всего лишь миссия. 
Хорошо сформулированная миссия организации не нуждается в дополнительных расшифровках, дополнениях, не содержит никаких вложенных, расширяющих ее толкований, положений. Она является полноценным, самостоятельным документом, логически входящим в набор документов под общим названием “Идеология компании”.

 

РАЗРАБОТКА МИССИИ

Конечно же, вряд ли можно  “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое лицо независимо от осознания  этого. Процесс осознания миссии может идти постепенно, а может и взрывообразно – озарением.  
В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко.

Существует немало подходов к разработке миссии. 
- Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу. 
- "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге – миссия, рожденная из самых недр коллектива. 
- Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников. 
- Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение. 
- Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтерсованных сторон при этом учитываются.


Информация о работе Миссия