Модель конкуренции групп давления за политическое влияние. Лоббизм. Логроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:29, реферат

Описание работы

В условиях представительной демократии качество и оперативность принятых законодательной властью решений зависят в первую очередь от необходимой информации, а также стимулов, которые способствуют ее преобразованию в практические решения. Простая форма таких отношений: избиратель - депутат. Другое дело, когда появляются особые группы с личными интересами, например, производители, которые будут заниматься лоббированием собственных интересов.
Лоббизм - термин, означающий разветвленную систему контор, агентств, фирм-монополий или других организованных групп, которые действуют при законодательных органах, и оказывают давление на законодателей и чиновников, направленное на принятие ими нормативно-правовых актов, решений, или получение заинтересованными лицами (организациями) правительственных заказов, субсидий.