Модель ЖЦО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:20, доклад

Описание работы

Стадии развития ЖЦО:
1.Выхаживание
2.Младенчество
3.«Давай-давай»
4.Юность
5.Расцвет
6.Аристократизм
7.Ранняя бюрократизация
8.Бюрократизация

Файлы: 1 файл

адизес.docx

— 165.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадии развития ЖЦО

                   Норма

              Отклонение

1.Выхаживание

 

- Возбуждение, проверенное реальностью;

- Преданный идее и реалистически  настроенный основатель;

- Ориентация на продукт, вера  в его ценность;

- Готовность к разумному риску;

- Основатель сохраняет за собой  контроль;

 

- Отсутствие проверки  преданности  идее реальностью;

- Основатель-фанатик, без какого-либо  чувства реальности;

- Ориентация исключительно на  возврат инвестиций и прибыль; 

- Готовность рисковать без оглядки; 

- Контроль основателя ограничен; 

2.Младенчество

 

 

-Риск не истощает преданности  делу;

- Отрицательный баланс прибылей  и убытков; 

- Интенсивная работа поддерживает  преданность делу;

- Неразвитость системы менеджмента; 

- Нет системы; 

- Отсутствие делегирования; 

- «Театр одного актера», однако желающего слушать;

-Совершение ошибок;

- Семейная жизнь, поддерживающая  работу;

- Интервенции извне, способствующие  делу;

 

-Риск истощает преданность делу;

- Хронически негативный баланс  прибылей и убытков;

- Низкая преданность делу;

- Преждевременное делегирование; 

- Преждевременные правила, системы  и процедуры;

- Основатель теряет контроль;

-Нежелание слушать – заносчивость;

- Недопустимость ошибок;

 

- Семейная жизнь, мешающая работе;

-Основатель отрицает пользу  внешних интервенций;

3.«Давай-давай»

 

- Возможности развития  бизнеса являются высшими приоритетами 

- Ориентация на увеличение продаж

- Исключительно быстрый  рост 

- Недостаток последовательности  и концентрации усилий 

- Компания концентрируется вокруг людей

- Ощущение необходимости  упорядочивания деятельности организации 

- Децентрализация путем делегирования

- Контроль основателя становится опосредованным

4.Юность 

 

- Конфликт между партнерами  или лицами, принимающими решения,  между людьми административного  и предпринимательского склада;

- Временная потеря перспективы;

 

υ     - Основатель принимает  организационный суверенитет;

- Система вознаграждений поощряет  неправильное поведение; 

 

υ     - Делегирование полномочий по принципу «Справишься!»;

υ     - Вырабатывается политика, но ей следуют не всегда;

- Совет директоров испытывает  новую систему контроля над  менеджментом;

 

- Возврат к стадии «Давай-давай»  и к «ловушке основателя»; 

-  Предприниматели уходят, администраторы  берут верх;

-  Основателя вытесняют из  организации; 

- Отдельные лица получают премии  за индивидуальные достижения, хотя  компания несет убытки;

- Паралич вследствие перехода  власти из одних рук в другие;

- Быстрое падение взаимного  доверия и уважения 

- Совет директоров изгоняет  людей предпринимательского склада;

5.Расцвет

 

- Наличие функциональных  систем и организационной структуры ;

-  Институализированные  перспективы и творческий подход  к делу;

- Ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов ;

- Организация разрабатывает планы и следует им;

- Предсказуемость организации проявляется в ее деятельности;

- Организация может позволить себе как увеличение объемов; производства, так и повышение прибыльности;

- Организация порождает новые компании;

6.Аристократизм

 

-Средства расходуются  на системы контроля, дополнительные  выплаты и обустройство;

-Акцент делается на том, как делать что-либо, а не на том, что делать и зачем;

- Формализуются традиции, форма общения и одежда;

- Индивидуумы обеспокоены выживанием организации, но групповым девизом является «Не гони волну!» Бизнес ведется как обычно;

- Внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства;

- Организация обладает значительными оборотными средствами, становясь, таким образом, привлекательным объектом для поглощения;

7.Ранняя бюрократизация

 

-Акцент делается на  то, кто является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять (как будто решение кто эквивалентно решению что делать);

- Процветают конфликты, выяснение отношений и внутренняя борьба;

- Паранойя парализует организацию; низок моральный дух;

- Все внимание уделяется внутренней борьбе; общение с внешними клиентами рассматривается как неизбежное зло;

8.Бюрократизация

 

-В организации множество  систем, однако они функционально не ориентированы;

- Теряются контакты с окружающей средой, организация концентрируется на себе самой;

- Теряется чувство контроля;

- Чтобы эффективно работать с такой организацией, клиенты вынуждены вырабатывать особые приемы обхода или прямой атаки препятствий;





Информация о работе Модель ЖЦО