Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:20, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических моделей рынков несовершенной конкуренции и механизма функционирования этих рынков на практике.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
раскрыть понятия «конкуренция», «несовершенная конкуренция», «монополия»;
изучить основные теоретические подходы к пониманию экономической сущности рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
выявить проблемы ценообразования и максимизации прибыли в условиях чистой монополии;
проанализировать действие рынков несовершенной конкуренции в современных российских условиях.
Введение 3
Глава 1. Модели конкуренции 6
1.1. Эволюция моделей рынков в экономической теории 6
1.2. Конкуренция как основа рыночной экономики 8
1.3. Модели рынка несовершенной конкуренции 12
Глава 2. монополия как рыночная власть 15
2.1. Понятие монопольной власти 15
2.2. Показатели монопольной власти. Прибыль монополиста 16
2.3. Тенденции развития монопольной власти в РФ 24
Заключение 28
Список использованных источников 31
Вести работу в этом направлении антимонопольным органам России придется еще долго, пока они найдут наиболее действенные именно для нашей страны способы поддержки конкуренции и ограничения монополистических проявлений. Ведь первые попытки регулирования деятельности монополий, предпринятые в нашей стране в 1992—1993 гг., особого успеха не принесли. Стало ясно, что особая структура российского хозяйства, о которой мы говорили выше, снижает действенность методов, вполне успешно работающих в странах с развитыми экономическими системами рыночного типа.11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В самом общем виде
рынок – это система
Также хотелось бы отметить большую важность вопроса о монополиях, особенно для России в сегодняшний переходный период. Перед Российским государством только сейчас встает задача, которую многие развитые страны до сих пор не могут решить эффективно. С одной стороны, нам проще, потому что можно заимствовать огромный опыт, связанный с регулированием деятельности монополий, который накопился за многие десятилетия в этих странах. С другой стороны, нельзя не учитывать специфику формирования и развития российских корпораций. Поэтому, как мне кажется, нашему парламенту необходимо незамедлительно разработать и принять ряд важных законов, чтобы не допустить нежелательной концентрации монопольной власти в руках небольшого числа фирм. Ведь уже сегодня рынки многих товаров фактически монополизированы, либо на них действуют 2-3 компании, которым никто не мешает сговариваться, распределять сферы влияния, диктовать цены. За примерами не надо далеко ходить, эти компании можно назвать, причем существуют как местные новосибирские монополисты (например, корпорация “Транс-Блок” является единственным крупным поставщиком и продавцом бензина и других нефтепродуктов), так и действующие в рамках всей страны.
Конкуренцию российским компаниям составляют мощнейшие зарубежные ТНК, но для защиты российского бизнеса принимаются различные меры, в том числе и законодательные (например, недавно повысили пошлины на ввозимую аудио- видеотехнику, ограничили поставку спиртных напитков). По-моему, тут важно не переусердствовать, так как в таких случаях иногда рынок захватывается одной крупной российской фирмой, и конкуренция государством не стимулируется. Осторожно также следует обращаться с лицензированием и выдачей патентов. Все это требует принятия эффективных законов и разумных действий со стороны государства.
В ходе данной курсовой были решены такие задачи, как:
Основные выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 [Коллекция текстов российских ученых по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей и книг известных западных экономистов]- http://www.libertarium.ru
2 Антипин В.И, Белоусов И.Э., Бубликов Р.В.[и др.], учеб: Экономическая теория/ под. ред. И.П. Николаевой.- 2-е изд., переработ. И доп.- М.:ТК Велби, издательство. Проспект, 2008. -576с.
3 Микроэкономика: учеб. пособие.— 2-е изд ./ А.В. Бондарь [и др.]; под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева.—Минск: БГЭУ, 2009. — 415с.
4 Микроэкономика: учебное пособие./ В.С Артамонов [и др.] ; под ред. В. С. Артамонова, С. А. Иванова. — С-П: Питер, 2009. — 320 с.
5 Медведева Е., Медведев А.: Как появилась рыночная экономика и возможна ли она в современной России: Издательство: М-Студио: - М.: 150 с. – 2010 г.
7[Конкуренция: теория и практика: Учебное Пособие] - http://m12-managers.ru
8 Нуреев Р. М.:Курс микроэкономики: учебник для вузов/Издательство: «Норма», 2008. -576с.
9 Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: Эльф К - пресс, 2009г., 512с.
10 Россия в цифрах 2011. Краткий статистический сборник. Москва: Росстат, 2011. – 581 с.
Информация о работе Модели рынка соотношение конкуренции и власти