Моделирование фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:04, практическая работа

Описание работы

1. Определить название фирмы, вид ее деятельности, количество руководителей, емкость рынка фирмы, основных конкурентов, базы наблюдения и источники информации.
2. Составить перечень информации, являющейся оперативной, стратегической и тактической.
3. Указать источники информации, которые могут обеспечить сведениями о конкурентах.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 45.68 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Юго-Западный  государственный университет»

 

 

 

 

Кафедра ЗИиСС

 

 

 

 

Экономика защиты информации

Практическая работа №1

Моделирование фирмы

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЗИ-01      Бордунов О.Ф.

Корелова С.А.

Проверил: к.т.н., доц.       Ханис А.Л.

 

 

Курск 2014 г.

 

1. Определить название  фирмы, вид ее деятельности, количество  руководителей, емкость рынка фирмы, основных конкурентов, базы наблюдения  и источники информации.

В рамках данной работы было решено организовать фирму, торгующую спортивным питанием.

Юридическая информация об организации:

  1. полное название организации: общество с ограниченной ответственностью «Мезоморф»;
  2. краткое наименование: ООО «Мезоморф»;
  3. дата регистрации: 1 апреля 2014 г., номер регистрационного свидетельства: 22322223322;
  4. ООО «Мезоморф» было создано по решению собрания участников 16 марта 2014 г.;
  5. форма собственности организации – частная, общество с ограниченной ответственностью.

Виды деятельности организации (согласно с классификацией ОКВЭД):

52.27.39 Розничная торговля прочими  пищевыми продуктами, не включенными  в другие группировки

52.25.2 Розничная торговля безалкогольными напитками

52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая  непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и Интернет)

Сведения о руководителях организации: генеральный директор, финансовый директор.

Ёмкость рынка: около 300 тысяч рублей в месяц.

Потенциальные потребители:

  1. физические лица.

Конкуренты:

    1.  Сеть магазинов спортивного питания "FitnesSport" (http:// http://www.fitness-kursk.ru/);
    2. Магазин спортивного питания и одежды Sportmag46

Если учесть интернет-продажи, у фирмы существуют конкуренты в других субъектах РФ, а также за пределами РФ.

2. Составить перечень  информации, являющейся оперативной, стратегической и тактической.

Стратегическая информация:

  1. планы развития фирмы на 1-2 года;
  2. планы расширения ассортимента продукции;
  3. планы совершенствования подготовки кадров;

Тактическая информация:

  1. сведения о действиях конкурентов;
  2. сведения о партнерах;
  3. сведения об утечке информации в организации.

Оперативная информация:

  1. задания персоналу;
  2. изменения в поставках;
  3. ценовая политика конкурентов.

3. Указать источники  информации, которые могут обеспечить  сведениями о конкурентах

Источники информации, обеспечивающие фирму сведениями о конкурентах:

1) сайты фирм-конкурентов;

2) сведения от клиентов;

4. Оценить жизненный цикл информационного продукта.

Жизненный цикл информационного продукта оценим на примере плана совершенствования подготовки кадров.

План развития фирмы является документом короткого цикла, составляющим примерно пол года, и заключается в предоставлении актуальной информации о видах продаваемой продукции, а также прохождении кадрами обучающих курсов.

В соответствии с характером обработки информации и схемой документооборота, план развития фирмы является выходным документом, полученным в результате обработки первичных документов.

5. Оценка экономии рабочего времени

Экономия рабочего времени при получении информации, ускоряющую разработку программных продуктов фирмы составит:

Э = 0,545 * ∆t * З ср. * N в.,

где ∆t – экономия времени руководителя (6 мес. по условию),

З ср. – среднемесячная зарплата одного ведущего специалиста (15000),

N в. – число ведущих специалистов (3).

Э = 0,545 * 6 * 15000 * 3 = 147150 ч.

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Юго-Западный  государственный университет»

 

 

 

 

Кафедра ЗИиСС

 

 

 

 

Экономика защиты информации

Практическая работа №2

Бизнес-план

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЗИ-01      Бордунов О.Ф.

Корелова С.А.

Проверил: к.т.н., доц.       Ханис А.Л.

 

 

Курск 2014 г.

 

 

1. Ознакомиться  с программой и ответить на  вопросы

Составляющие, из которых складывается цена потребления:

Цена потребления - сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации (например, стоимость техобслуживания, величина страховки, налоги и т.п.).

Цена потребления включает в себя все затраты потребителя, состоит из 2 частей:

1) Затраты на приобретение товара.

2) Затраты на эксплуатацию товара в течении периода его службы.

Методы конкуренции, которые рекомендуется использовать для товаров с эластичным и неэластичным спросом:

Для товаров с эластичным спросом целесообразнее использовать ценовые методы конкуренции, для товаров с неэластичным спросом – неценовые методы.

Величина соотношения продажная цена/цена потребления, при которой снижение продажной цены не приводит к повышению конкурентоспособности товара:

Снижение продажной цены не приводит к повышению конкурентоспособности, если отношение цены купли-продажи к цене потребления не превышает 0,2. Только снижение цены потребления способно сделать товар привлекательным для покупателя.

Возможные стратегии фирмы при осуществлении нововведений:

Степень реализации стратегии фирмы по достижению конкурентоспособности выпускаемой продукции во многом зависит от оптимальности организационной формы фирмы.

Как вариант классификации стратегий нововведений, рассматривают 4 типа стратегий в зависимости от их целей:

1) Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного (стандартного) производства. Фундаментальный источник сил - производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности. Девиз фирм: «Дешево, но прилично».

2) Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей. Свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Их девиз: «Дорого, зато хорошо».

3) Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Это путь повышения потребительской ценности не за счет сверхвысокого качества (как у патиента), а за счет индивидуализации услуги. «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы» - лозунг коммутантов.

4) Эксплерентная (пионерская) стратегия связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений преимущественно 1-го хода.

Учитывая специфику деятельности рассматриваемой фирмы, следует выбрать патиентную стратегию при осуществлении нововведений.

Технические параметры, используемые для оценки конкурентоспособности выпускаемых изделий:

Фирма не осуществляет выпуск собственных изделий, следовательно единственным техническим параметром для оценки продаваемой продукции является его срок годности.

2. Определение  цены потребления продукта

Цена потребления продуктов, продаваемых фирмой, будет складываться из продажной цены, закупочной оптовой цены, стоимости доставки и затрат на реализацию.

Цена потребления варьируется от 3000 до 230000 рублей, в зависимости от объема заказываемой продукции.

3. Указать диапазон  продажной цены продукта фирмы

Диапазон продажной цены продукта фирмы составляет от 50 до 10000 рублей, в зависимости от продаваемого продукта.

4. Применяемые  методы конкуренции

К применяемым методам ценовой конкуренции можно отнести сезонные распродажи, акции и специальные предложения, а также снижение стоимости доставки путем выбора альтернативных способов доставки и снижение закупочной оптовой цены путем выбора новых поставщиков и заключением выгодных договоров с ними.

К методам неценовой конкуренции можно отнести предложение товаров более высокого качества, выбор известных производителей, а также рекламу.

5. Ценовая политика  выхода на рынок

В качестве ценовой стратегии выхода на рынок целесообразно использовать стратегию цен массовых закупок. Эта стратегия предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи окупаемости предприятия.

6. Технические  параметры, по которым производится анализ конкурентоспособности изделий

Фирма не осуществляет выпуск собственных изделий, следовательно единственным техническим параметром для оценки продаваемой продукции является его срок годности.

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Юго-Западный  государственный университет»

 

 

 

 

Кафедра ЗИиСС

 

 

 

 

Экономика защиты информации

Практическая работа №3

Совершение коммерческой сделки

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЗИ-01      Бордунов О.Ф.

Корелова С.А.

Проверил: к.т.н., доц.       Ханис А.Л.

 

 

Курск 2014 г.

 

Предположим, что фирме нужно заключить сделку, суть которой заключается в покупке большой партии товаров.

Процесс заключения сделки будет состоять из следующих этапов:

  1. проведение переговоров;
  2. анализ и оценка рисков;
  3. выбор партнеров;
  4. минимизация рисков;
  5. документальное подтверждение сделки;
  6. обеспечение конфиденциальности переговоров в процессе совершения сделки.

Рассмотрим подробнее данные действия.

  1. В первую очередь необходимо провести переговоры. А для этого нужно составить план телефонного разговора с поставщиком.

- Цель сделки: покупка партии товаров спортивного питания.

- Обозначить предварительную дату сделки.

- Ознакомиться с ценами на продукцию, производителями товаров и другими сведениями о товаре, а также с условиями доставки и передачи товаров, с условиями возврата и отказа от сделки, вариантов оплаты.

  1. Далее следует провести анализ и оценку рисков, например:

- Провести работу по  сравнению цен различных поставщиков

- Ознакомиться с репутацией поставщиков

- Собрать все возможные  сведения о качестве товаров  конкретного поставщика.

  1. После анализа и оценки рисков выбираем поставщика.
  2. Следующий этап – минимизация рисков. Для этого необходимо:

- возобновить переговоры с поставщиком

- убедиться в неизменности прежних условий

- договориться о сроках передачи и оплаты товара

- гарантиях в случае необоснованного отказа поставщика от сделки

- определить обязанности сторон сделки в случае непредвиденных расходов

- определить сумму штрафа в случае несвоевременной поставки товара либо несвоевременном вывозе товара со склада поставщика

- определиться с условиями возмещения убытков в случае поставки некачественного товара

- договориться о подписании договора о неразглашении условий сделки.

  1. Составление и подписание договора с возможным привлечением  юристов для проверки документов.
  2. Меры для обеспечения конфиденциальности переговоров и документооборота:

- проведение переговоров  в помещении, где пребывание посторонних  лиц невозможно

- хранение всех документов, касающихся сделки, в сейфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Юго-Западный  государственный университет»

 

 

 

 

Кафедра ЗИиСС

 

 

 

 

Информация о работе Моделирование фирмы