Монополистическая ценовая дифференциация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

В экономике существует два типа крайних рыночных структур: совершенная конкуренция и монополия. Однако мы понимаем, что могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными и которые не контролируются одним единственным продавцом. В практике, такие модели встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут удержаться в нем надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников. Именно поэтому, монополия прибегает к различным «уловкам», используя свое лидирующее положение. Являясь единственным носителем предложения какого-либо товара, монополия сама диктует цены на свои товары. Тем самым, один и тот же товар может иметь различную стоимость на разных рынках сбыта.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть работы:
2.1. Теоретическая часть: основные понятия и определения
2.2. Практическая часть: монополистическая ценовая дифференциация на примере двух крупнейших российских монополистов - РЖД и Газпром
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

монополистическая ценовая дифференциация.docx

— 137.33 Кб (Скачать файл)

          Средняя цена реализации газа (за вычетом НДС, акциза и таможенных пошлин), руб. за 1 000 куб. м.

         

          Здесь мы наблюдаем географическую  дифференциацию. Поставки газа затруднены  в результате сложностей доставки  его в различные районы мира.

 

 

 

 

Заключение

          Несмотря на негативные черты, ценовая дискриминация имеет ряд неоспоримых преимуществ. Если рассматривать функционирование экономики страны, можно заключить, что одними из ключевых ее звеньев являются уровень развития производительных сил и товарно-денежных отношений. В нашей стране эти два показателя находятся на достаточно низком уровне, поэтому необходимо развивать товарно-денежные отношения в целях создания стимула для развития производства. Ценовая дифференциация  же, благодаря гибкой ценовой политике, является хорошим инструментом вовлечения в этот процесс тех слоев населения, которые по каким-то причинам (в основном из-за низкого уровня доходов) воздерживаются от совершения покупок, откладывая деньги «на завтра». Мне кажется, несмотря на то, что на рынке с высоким уровнем конкуренции осуществление ценовой дифференциации затруднено, ее возможности нельзя недооценивать. Необходимо подробно изучать механизмы ее применения в рыночной экономике, тем более, что уже существует множество примеров использования ценовой дифференциации  на практике. 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Камаева

2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии./ Москва, 2007,-с.10-13, 49-55.

3.А.М. Зрюнин, И.И. Кочетков. Микроэкономика: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. Ун-т, 2005 – 160 с.

4.  Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы.:учебник/В.В. Герасименко – М.: Финстатинформ, 2003. – 187с.

5. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 2001.

6. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт – Петербург, 2006.

7. www.aviashop.ru

8. www.gazpromquestions.ru

9. www.tutu.ru

10. ru.wikipedia.org

 

 

 

 

        

 

 

 


Информация о работе Монополистическая ценовая дифференциация