Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры. Ценовая и неценовая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Цель работы – это понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и также какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции. Проведем анализ поведения монополистически конкурентной фирмы, рассмотрим модель монополистической конкуренции в пространстве.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
Теоретические аспекты анализа поведения предприятия и отрасли на рынке товаров и услуг 4
1 Характеристика основных типов рыночных структур 4
1.1 Основные понятия. Барьеры при вступлении на рынок 4
1.2 Понятие совершенной конкуренции и ее характерные черты 9
1.3 Несовершенная конкуренция 11
Характеристика олигополистического рынка 17
1.4 Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта 18
1.5 Анализ кривой спроса 21
2 Формы конкуренции 26
2.1 Научно-техническое, промышленно-производственное и торговое соперничество. Ценовая конкуренция. 26
2.2 Неценовая конкуренция 28
2.3 Реклама 29
3 Негативные последствия монопольной власти фирмы 32
3.1 Потери от несовершенной конкуренции 32
3.2 Неэффективность монополистической конкуренции.
Производственные мощности. 34
Анализ поведения монополистически конкурентного предприятия 36
Литература 42