Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролирую-тся единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Моно- полии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-х годах. Но эта модель имела мгно- венный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэко- номической науки.

Содержание работы

1. Монополистическая конкуренция: определение цены и объема производства. Формы неценовой конкуренции…………………………..…3
2. Рынок капитала и ссудный капитал……………………………...……….10
3.Тестовые задания…………………………………………………………....15
4.Список использованной литературы…………………………...………….16

Файлы: 1 файл

Микро.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

2. Потребители берут деньги взаймы не для получения прибыли, а для покупки какие-либо потребительских благ. Делают они это в нескольких случаях.

Во-первых, они  могут брать деньги в долг для обеспечения текущего потребления в случае непредвиденного уменьшения дохода. В этом случае деньги нужны для приобретения благ первой необходимости и, строго говоря, не являются капиталом. Подобные займы могут существовать в условиях неопределенности в получении дохода - например, в случае неурожая у земледельцев.

Во-вторых, потребители  могут брать кредит для покупки капитальных потребительских благ, которые имеют относительно высокую цену и требуют откладывания денег из дохода в течение длительного промежутка времени.

Предположим, что  потребитель хочет купить рояль, который стоит 10 000 рублей. Для того чтобы собрать нужную сумму, потребителю нужно десять лет откладывать по 1000 рублей. Потребитель может не ждать десять лет, а взять в долг 10 000 рублей и купить рояль сразу, а потом в течение десяти лет выплачивать долг с процентами. В этом случае он начнет сразу получать полезность от рояля, но рояль ему обойдется дороже. Величина процентов, которые он заплатит, будет являться платой за возможность быстрее получить рояль.

Любой потребитель при заданной ставке процента сделает свой выбор, который определяется несколькими факторами. Во-первых, предпочтениями потребителя - более нетерпеливый потребитель, который желает побыстрее начать играть на рояле, скорее будет готов заплатить нужную сумму в виде процентов за то, чтобы начать потреблять это благо немедленно. Во-вторых, степенью определенности будущего - если потребитель плохо знает свои доходы в будущем, он может не решиться брать взаймы, так как у него могут возникнуть проблемы с возвратом долга. В-третьих, величиной дохода потребителя - чем беднее потребитель, тем скорее он решит подождать и не платить дополнительные деньги за приближение начала потребления.

Изменение ставки процента меняет выбор потребителей - чем ниже процент, тем больше потребителей решают взять деньги в долг и купить благо сразу, а не "терпеть" до того момента, пока накопят нужную сумму сами.

Таким образом, при уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, так как и фирмы, и население решают взять больше денег в долг.

Понятие и сущность рынка ссудных  капиталов

Для определения категории  рынок ссудных капиталов прежде необходимо дать определение понятию ссудный капитал. Ссудный капитал - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условиях возвратности. Формой движения ссудного каптала является кредит.

Основными источниками  ссудного капитала служат денежные средства, высвобождаемые в процессе воспроизводства. К ним относятся:

•  амортизационный фонд предприятия;

•  часть оборотного капитала в денежной форме, невостребованная в текущий момент для осуществления материальных затрат;

•  денежные средства, образующиеся в результате разрыва между реализацией товаров и выплатой заработной платы;

•  прибыль предприятий;

•  денежные доходы и сбережения всех слоев населения;

•  средства государства, предназначенные для осуществления кредитования в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

         Инструменты рынка ссудных капиталов

Инструментами рынка  ссудных капиталов являются:

•  Денежные средства в форме кредита (обращаются на рынке капиталов);

•  Ценные бумаги (обращаются на рынке ценных бумаг).

Объектом купли - продажи  на рынке ценных бумаг являются ценные бумаги. Ценная бумага - это денежный документ, удостоверяющий имущественное  право, или отношение займа эмитента, выпустившего бумагу по отношению к  ее владельцу.

В зависимости от формы предоставления капитала и формы выплачиваемых доходов ценные бумаги делятся на долговые и недолговые.

Долговые ценные бумаги обычно имеют фиксированную процентную ставку и являются обязательством выплатить  капитализированную (основная сумма  плюс начисленные проценты) сумму долга на определенную дату в будущем.

Недолговые ценные бумаги, называются долевыми ценными бумагами или акциями и представляют долю держателя в реальной собственности  и обеспечивают получение дивиденда  неограниченное время. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания 

1. Разграничьте субъекты  и объекты собственности: 

а) земля 

б) государство 

в) производственные здания и сооружения

г) акционерное общество

д) Иван Иванович Иванов

е) прогулочный катер 

ж) автомобиль

з) костюм

Субъекты: б, г, д.

Объекты: а, в, е, ж, з.

2. Валовый доход –  это: 

а) выручка от реализации – бухгалтерские издержки

б) стоимостное выражение  всей производимой продукции 

в) доход, полученный от реализации всей продукции 

г) выручка от реализации – экономические издержки

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Нуреев Р.М. 2-е изд., изм. - м.: норма, 2002. — 572 
  2. Экономикс Макконнел К.Р. , Брю С.Л.
  3. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/shvakov/R_2_1.html
  4. Селищев А.С. Питер, 2002. — 448 с. 

 


Информация о работе Монополистическая конкуренция