Муниципальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды и их классификация……………………………......4
2. Муниципальные внебюджетные фонды и их формирование…………......9
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

контр р по упр соц эк раз рег.docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

Мобилизованные  в такие фонды средства могут  быть направлены на расходы, связанные:

1) со строительством  на кооперативных началах объектов  социально-бытового назначения;

2) с увеличением  текущих расходов бюджета (за  исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

3) с перерасходами  установленных смет и нормативов. Средства, полученные за счет  взносов предприятий, должны, как  правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных  внебюджетных фондов в населенных пунктах  содействует:

· концентрации средств  предприятий и региональных органов  на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

· усилению материальной заинтересованности местных органов  в результатах своей хозяйственной  деятельности;

· укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

· более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;

· усилению экономической  связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

· освобождению предприятий  от выполнения не свойственных им функций  по развитию местного хозяйства;

· расширению финансовых возможностей местных органов для  ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и  диспропорции внутри инфраструктуры;

· росту влияния  местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;

· повышению уровня обслуживания и совершенствования  услуг, оказываемых населению.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению  во внебюджетные фонды.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим органом местного самоуправления. Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, которое определяется утвержденным положением о фонде.

В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители различных органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

Муниципальные фонды  поддержки малого предпринимательства  имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.

К основным задачам  указанных фондов относятся:

· предоставление финансовой помощи на возмездной и  безвозмездной основе при осуществлении  программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

· выполнение функций  залогодателя, поручителя, гаранта  по обязательствам малых предприятий;

· долевое участие  в создании и деятельности хозяйствующих  субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

· финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке  новых экономических структур, защите прав потребителей;

· финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;

· проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное  использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

· организация  сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

· осуществление  в установленном порядке внешнеэкономической  деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

Заключение

Внебюджетные  фонды – это специфическая  форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Фонды различаются  по правовому положению и целям  создания.

По правовому  положению фонды делятся на государственные  и местные.

В зависимости  от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

Региональные  внебюджетные фонды характеризуются  разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за использованием средств  этих фондов. Вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов в зависимости от того или иного региона России могут находиться полностью в ведении исполнительных органов власти, либо рассматриваться представительными органами аналогично бюджету, либо вовсе отсутствовать.

Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Список литературы

1. Ковалев В.В.  Финансы - М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2007. - 640 с.

2. Артемов Н.М., Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и  др. Финансовое право. -- М.: Юристь, 2004. - 238 с.

3. Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2005. - 346 с.

4. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и  бюджетная система Российской  Федерации: Учебное пособие. -- М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2002. -- 340 с.

5. Эриашвили Н.Д.  Финансовое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон  и право, 2004. - 606с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальные внебюджетные фонды