Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:47, контрольная работа
Описание работы
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………3 1. Внебюджетные фонды и их классификация……………………………......4 2. Муниципальные внебюджетные фонды и их формирование…………......9 Заключение……………………………………………………………………..14 Список литературы…………………………………………………………….15
Мобилизованные
в такие фонды средства могут
быть направлены на расходы, связанные:
1) со строительством
на кооперативных началах объектов
социально-бытового назначения;
2) с увеличением
текущих расходов бюджета (за
исключением лимитированных расходов),
а также для финансирования плановых затрат
в случае невыполнения планового размера
доходов;
3) с перерасходами
установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет
взносов предприятий, должны, как
правило, использоваться на создание
и содержание объектов общерегионального
назначения.
Создание муниципальных
внебюджетных фондов в населенных пунктах
содействует:
· концентрации средств
предприятий и региональных органов
на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
· усилению материальной
заинтересованности местных органов
в результатах своей хозяйственной
деятельности;
· укреплению финансовых
ресурсов местных органов власти,
что придаст необходимую устойчивость
их финансовой базе при выполнении возложенных
на них функций и плановых задач;
· более эффективному
использованию материальных и финансовых
ресурсов нашего общества;
· усилению экономической
связи местных органов с предприятиями,
расположенными на подведомственной им
территории;
· освобождению предприятий
от выполнения не свойственных им функций
по развитию местного хозяйства;
· расширению финансовых
возможностей местных органов для
ликвидации диспропорции между производственной
и непроизводственной сферами и
диспропорции внутри инфраструктуры;
· росту влияния
местных органов власти на развитие
отдельных отраслей инфраструктуры,
повышение технического уровня подведомственных
предприятий, организаций и учреждений,
что создает необходимые условия для их
динамичного развития;
· повышению уровня
обслуживания и совершенствования
услуг, оказываемых населению.
Налоги и другие
платежи, предназначенные для зачисления
в бюджет, не подлежат направлению
во внебюджетные фонды.
Положение о каждом
внебюджетном и валютном фонде утверждается
соответствующим органом местного самоуправления.
Средства внебюджетных и валютного фондов
находятся на специальных счетах, открываемых
исполнительным органом власти, органом
управления внебюджетным фондом в банковских
учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются
в соответствии с целевым назначением,
которое определяется утвержденным положением
о фонде.
В орган управления
внебюджетного фонда в случаях,
в порядке и на условиях, определяемых
положением о фонде, могут входить представители
различных органов государственной власти
и органов местного самоуправления, заинтересованных
предприятий, учреждений и организаций,
иные заинтересованные физические лица.
Муниципальные фонды
поддержки малого предпринимательства
имеют право на предоставление субъектам
малого предпринимательства льготных
кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных
займов без приобретения лицензии на банковскую
деятельность.
К основным задачам
указанных фондов относятся:
· предоставление
финансовой помощи на возмездной и
безвозмездной основе при осуществлении
программ демонополизации, перепрофилирования
производства в целях развития конкуренции
и насыщения товарного рынка в соответствии
с действующим законодательством;
· выполнение функций
залогодателя, поручителя, гаранта
по обязательствам малых предприятий;
· долевое участие
в создании и деятельности хозяйствующих
субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры
рынка, специализированных консультационных
организаций и информационных систем
поддержки малого предпринимательства
и развития конкуренции, систем потребительской
экспертизы и сертификации товаров и услуг;
· финансирование
мероприятий по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров
для малых предприятий, поддержке
новых экономических структур, защите
прав потребителей;
· финансирование
научных исследований, научно-практических
конференций, симпозиумов, совещаний,
в том числе международных, связанных
с деятельностью указанных фондов;
· проведение мероприятий,
направленных на привлечение и эффективное
использование средств отечественных
и иностранных инвесторов, в том числе
проведение конкурсов, аукционов, выставок,
лотерей, а также совершение операций
с ценными бумагами в порядке, установленном
действующим законодательством;
· организация
сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной
и иной информации, представляющей
интерес для субъектов малого
предпринимательства, изучение конъюнктуры
внутреннего рынка, предоставление консультационной
и организационно-методической помощи
при разработке программ и проектов в
области малого предпринимательства;
· осуществление
в установленном порядке внешнеэкономической
деятельности, участие в международных
программах и проектах в области малого
предпринимательства.
Заключение
Внебюджетные
фонды – это специфическая
форма перераспределения и использования
финансовых ресурсов страны для финансирования
конкретных социальных и экономических
потребностей общегосударственного либо
регионального значения.
Фонды различаются
по правовому положению и целям
создания.
По правовому
положению фонды делятся на государственные
и местные.
В зависимости
от целевой направленности расходования
средств внебюджетные фонды подразделяются
на: фонды социального назначения (их иногда
называют фонды социального страхования)
и экономические фонды. Первые предназначены
в основном для решения задач социального
характера, вторые имеют экономическую
направленность.
Региональные
внебюджетные фонды характеризуются
разнообразием форм формирования, исполнения
и контроля за использованием средств
этих фондов. Вопросы формирования и использования
средств внебюджетных фондов в зависимости
от того или иного региона России могут
находиться полностью в ведении исполнительных
органов власти, либо рассматриваться
представительными органами аналогично
бюджету, либо вовсе отсутствовать.
Муниципальные внебюджетные
фонды могут формироваться за
счет добровольных взносов юридических
и физических лиц; доходов от аукционов;
штрафов за загрязнение окружающей среды,
нерациональное использование природных
ресурсов и другие нарушения природоохранного
законодательства, санитарных норм и правил,
а также платежей, компенсирующих причиненный
ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников
истории и культуры, находящихся в муниципальной
собственности, другие нарушения законодательства
об охране этих объектов, а также платежей,
компенсирующих причиненный при этом
ущерб; штрафов за административные и
другие правонарушения, налагаемых органами
местного самоуправления и их должностными
лицами на основе законодательства Российской
Федерации.
Список литературы
1. Ковалев В.В.
Финансы - М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2007. - 640 с.
2. Артемов Н.М.,
Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и
др. Финансовое право. -- М.: Юристь, 2004.
- 238 с.
3. Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы,
2005. - 346 с.
4. Годин А. М.,
Подпорина И. В. Бюджет и
бюджетная система Российской
Федерации: Учебное пособие. -- М.:
Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2002. -- 340 с.
5. Эриашвили Н.Д.
Финансовое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон
и право, 2004. - 606с.