Национальная экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание работы

Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре
национальной экономики…………………………………………….….….3
2. Тенденции развития оптовой торговли…………………….……..…7
3. Перспективы развития оптовой торговли…………………………...9
Список литературы………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

нац.эк.docx

— 104.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный  экономический  университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Национальная  экономика.

Контрольная работа. Вариант № 19.

 

 

 

 

 

 

Группа: ЭТРп-10КЧ

Студент: Губанова Е.А.

Преподаватель: Арагилян И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013г.

Содержание

 

  1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре

национальной экономики…………………………………………….….….3

      2. Тенденции  развития оптовой торговли…………………….……..…7

      3. Перспективы развития  оптовой торговли…………………………...9

Список литературы………………………………………………………….14

 

1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой  структуре национальной экономики

 

На современном этапе  в российской экономике оптовая  торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Наиболее  яркими представителями рыночной оптовой  торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие  оптовые выставки и ярмарки. Отличительной  особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная  и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор  партнеров, полная финансовая ответственность.

По структуре  оптовую торговлю в России можно  разделить на два направления: оптовая  торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.

Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами  включает в себя также оптовую  торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.

Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных  связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так  и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

 

Основными задачами оптовых предприятий являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
  • закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
  • формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  • проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
  • внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;

информационное  и консалтинговое обслуживание;

  • обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая торговля предшествует розничной, в  результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного  потребления, они либо поступают  в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей  для реализации населению. Оптовая  торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками  акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.

Оптовая торговля занимает важное место в экономике  рыночных государств, так как имеет  ряд преимуществ для производителей:

а) поставляет товары без существенного изменения  их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным  потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так  как нет необходимости оформлять  множеством накладных, счетов, бухгалтерских  документов и писем и другую документацию;

в) снижаются  затраты, связанные с реализацией  продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес  небольшого перечня крупных оптовых  торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи  товаров производственными и  торговыми предприятиями, а также  посредниками другим предприятиям и  юридическим лицам для последующей  реализации населению или для  производственного потребления.

В настоящее  время оптовая торговля имеет  следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу  конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем  объеме товарооборота торговых баз  наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной  функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает  уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается  от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные  с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Оптовые предприятия организуют завоз товаров  в различные районы страны, благодаря  чему совершенствуется территориальное  разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при  доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Оптовые торговые предприятия различают  по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприятия, расположенные  в районах производства, на которых  концентрируются товары конкретной группы, выпускаемые мелкими и  средними предприятиями конкретной отрасли (обувной или текстильной  промышленности и т.д.); в районах  потребления располагаются предприятия, которые обязаны обеспечить жителей  региона (края или области) широким  ассортиментом потребительских  товаров.

По масштабам  деятельности оптовые предприятия  делят на предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня. Оптовые предприятия общенационального  уровня реализуют товары по всей территории страны и обеспечивают федеральные  нужды. Они осуществляют продвижение  товаров от производителей к потребителям по всей территории страны.

По товарной специализации оптовые предприятия  делят на специализированные и универсальные.

Специализированные  оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным  предприятиям (другим оптовым предприятиям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерейные товары, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы.

Универсальные оптовые предприятия представляют к продаже предприятиям розничной  торговли универсальный ассортимент  продовольственных и непродовольственных  товаров. Чаще всего используются в  сельской местности.

Появление крупных торговых сетей создает  потребность в столь же крупных  оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных  неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством экономии затрат для предприятий розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек.

 Оптовая  торговля занимает одно из ведущих мест в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Ей посвящен целый раздел G, код - 51, где она подразделяется на: организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); сельскохозяйственным сырьем и живыми животными; пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; непродовольственными потребительскими товарами;несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом, топливом, машинами и оборудованием.

 

 

2. Тенденции развития оптовой  торговли

 

Развитие  оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка.

 

Рис. 1. Этапы развития оптовой торговли

 

В своем  развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее  время российский сектор оптовой  торговли также как и розница  находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной  торговли и производства, розничные  и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные  подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора  будут либо интегрироваться в  розницу, либо фокусироваться на логистических  услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.

На данном этапе государственное регулирование  сектора оптовой торговли практически  отсутствует, рынок представлен  большим количеством компаний, ни одна из которых не является явным  лидером.

Анализ  текущего состояния сектора торговли в России позволяет заключить, что  он представляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, повышением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, усилением конкуренции между торговыми компаниями, развитием удаленных каналов продаж.

На современном  этапе в российской экономике  важное значение приобретает оптовая торговля. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В 2011 году оборот оптовой торговли (рис.2) составил 529 млрд. руб., рост к  соответствующему периоду прошлого года 108,3%. В структуре оборота  оптовой торговли удельный вес организаций  оптовой торговли составил 64,3% (в 2010 году – 66,7%), организаций других видов  деятельности – 35,7% (33,3%). В 2011 году на малый  бизнес (малые предприятия, микропредприятия и индивидуальные предприниматели) приходилось 46% оборота оптовой торговли (в 2010 году – 54,1%).

Организации оптовой торговли обеспечили 64,3% оборота на сумму 339,9 млрд. руб. (с  ростом 104,3%, предприятия других отраслей экономики соответственно 35,7% (33,3%) или 189 млрд. руб.

Рис.1. Динамика оборота оптовой  торговли, млрд. рублей

 

 

Общий оборот оптовой торговли в I полугодии 2013 года составил 71014,4 млн. рублей, или 111,4% к I полугодию 2012 года. В общем объеме оборота оптовой торговли на долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в I полугодии 2013 года приходилось 47,4%, на долю субъектов малого предпринимательства – 52,6%. В I полугодии 2013 года оборот оптовой торговли на 81,9% формировался организациями оптовой торговли.

В  I полугодии 2013 года организациями оптовой торговли продано продукции на 58125,9 млн. рублей, или 111,7% к I полугодию 2012 года, в том числе организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства – на 25994,5 млн. рублей, субъектами малого предпринимательства – на 32131,4 млн. рублей.

 

3. Перспективы развития оптовой  торговли

 

Исходя  из анализа проблем стоящих перед  сектором торговли в РФ, можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:

  • Повышение эффективности регулирования сектора торговли
  • Развитие инфраструктуры торговли
  • Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
  • Снижение кадрового дефицита в торговле
  • Обеспечение необходимого уровня конкуренции
  • Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения развития сетей
  • Стимулирование развития удаленных каналов продаж

Информация о работе Национальная экономика