Налоги и налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Файлы: 1 файл

Введение в экономику.docx

— 40.23 Кб (Скачать файл)

Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования  налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

 

  1. Косвенные налоги и организация их взимания

 

Косвенные налоги взимаются через  цену товара (или тарифа на услуги). В этом случае налог оплачивается конкретным потребителем товара (услуг), а непосредственная связь между  последним и государством отсутствует. Характерной чертой косвенного налогообложения  является обязательное наличие посредника между государством и реальным плательщиком налога (потребителем товара или услуг) в лице продавца товара или поставщика услуг.

Косвенные налоги подразделяются на несколько групп: индивидуальные (акцизы); универсальные (налог на добавленную стоимость); фискальные монополии (налог с оборота); таможенные пошлины.

Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179—206) НК РФ.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости. Исчисление НДС производится продавцом при реализации облагаемых этим налогом товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Продавец дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) предъявляет к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по установленной налоговой ставке. Сумма НДС, которую продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается им как разница между суммой налога, исчисленной при реализации покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), и суммой налога, предъявленной этому продавцу при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых операций.

Фискальные  монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из «регалии», т. е. присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности. Например, еще с петровских времен существует в России монополия на производство спиртных напитков. Накануне антиалкогольной кампании этот вид монопольной государственной деятельности обеспечивал поступление в бюджет более трети его суммы. Практически всегда объектом государственной монополии в России было также производство и продажа изделий из мехов и золота, пользовавшихся спросом и на внешнем, и на внутреннем рынке.

Таможенная  пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации Таможенная граница. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

В общем плане  можно сказать, что в настоящее  время граница между прямыми  и косвенными налогами весьма условна. Например, НДС – косвенный налог, однако при реализации товаров (услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления он приобретает признаки прямого налога. И наоборот, налог  на прибыль – прямой налог, но его  определенная часть может оплачиваться потребителем в цене товаров (услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нынешняя  отечественная налоговая система, с одной стороны, формировалась путём механического копирования западных образцов. С другой стороны, в реализации заимствуемых принципов с самого начала предусматривалось множество существенных исключений, призванных учесть особенности переходного периода, а также интересы влиятельных политических и финансовых сил. Неудивительно, что результат этого стихийного процесса не удовлетворяет ни государство, ни предприятия, ни население.

Государство не в состоянии обеспечить нормальную собираемость налогов и вынуждено  действовать в условиях хронического бюджетного кризиса, урезая свои расходы  даже по сравнению с необходимым минимумом. Предприятия-налогоплательщики справедливо ссылаются на крайне высокое налоговое бремя. 
Законопослушные граждане – налогоплательщики отдают государству больше половины созданной ими добавленной стоимости даже при доходах ниже прожиточного минимума, а при доходах, облагаемых, например, в США по минимальным ставкам, они вынуждены отдавать уже около двух третей. 
Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке (дети, пенсионеры, безработные), бедствуют вследствие мизерных размеров пенсий и пособий. 
        Увеличить же эти размеры не удаётся вследствие бюджетного кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Пансков  В.Г./ Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебник  для вузов. – 6-е изд., доп.  и перераб. – М., Международный  центр финансово-экономического  развития, 2004.

2. Евстигнеев  Е.Н./ Налоги и налогообложение.  – СПб.: Питер, 2005.

3. Финансы,  денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.

4. Миляков  Н.В./ Налоги и налогообложение:  Учебник. – 5-е изд., перераб.  и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Перов А.В., Толкушкин А.В./ Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.

6. Скрипниченко  В./ Налоги и налогообложение.  – СПб: ИД «Питер», М.: Издательский  дом «БИНФА», 2007.

  7. Шадурская, М. М./ Инновационный менеджмент современной организации [Текст] : учеб. пособие / М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. Д. Одинокова ; [отв. за вып. В. Е. Кучинская] ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010.

     8. Налоговый кодекс РФ.

   9. Официальный сервер Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru.

         10. Сервер налоговой службы России http://www. nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


Информация о работе Налоги и налоговая система