Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:14, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Косвенные налоги взимаются через цену товара (или тарифа на услуги). В этом случае налог оплачивается конкретным потребителем товара (услуг), а непосредственная связь между последним и государством отсутствует. Характерной чертой косвенного налогообложения является обязательное наличие посредника между государством и реальным плательщиком налога (потребителем товара или услуг) в лице продавца товара или поставщика услуг.
Косвенные налоги подразделяются на несколько групп: индивидуальные (акцизы); универсальные (налог на добавленную стоимость); фискальные монополии (налог с оборота); таможенные пошлины.
Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Акцизы определяет глава 22 (статьи 179—206) НК РФ.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости. Исчисление НДС производится продавцом при реализации облагаемых этим налогом товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Продавец дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) предъявляет к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по установленной налоговой ставке. Сумма НДС, которую продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается им как разница между суммой налога, исчисленной при реализации покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), и суммой налога, предъявленной этому продавцу при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых операций.
Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из «регалии», т. е. присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности. Например, еще с петровских времен существует в России монополия на производство спиртных напитков. Накануне антиалкогольной кампании этот вид монопольной государственной деятельности обеспечивал поступление в бюджет более трети его суммы. Практически всегда объектом государственной монополии в России было также производство и продажа изделий из мехов и золота, пользовавшихся спросом и на внешнем, и на внутреннем рынке.
Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации Таможенная граница. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.
В общем плане можно сказать, что в настоящее время граница между прямыми и косвенными налогами весьма условна. Например, НДС – косвенный налог, однако при реализации товаров (услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления он приобретает признаки прямого налога. И наоборот, налог на прибыль – прямой налог, но его определенная часть может оплачиваться потребителем в цене товаров (услуг).
Заключение
Нынешняя
отечественная налоговая
Государство
не в состоянии обеспечить нормальную
собираемость налогов и вынуждено
действовать в условиях хронического
бюджетного кризиса, урезая свои расходы
даже по сравнению с необходимым
минимумом. Предприятия-налогоплательщики
справедливо ссылаются на крайне высокое
налоговое бремя.
Законопослушные граждане – налогоплательщики
отдают государству больше половины созданной
ими добавленной стоимости даже при доходах
ниже прожиточного минимума, а при доходах,
облагаемых, например, в США по минимальным
ставкам, они вынуждены отдавать уже около
двух третей.
Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке
(дети, пенсионеры, безработные), бедствуют
вследствие мизерных размеров пенсий
и пособий.
Увеличить же эти
размеры не удаётся вследствие бюджетного
кризиса.
Список литературы:
1. Пансков
В.Г./ Налоги и налогообложение
в Российской Федерации:
2. Евстигнеев Е.Н./ Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2005.
3. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.
4. Миляков Н.В./ Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Перов А.В., Толкушкин А.В./ Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
6. Скрипниченко В./ Налоги и налогообложение. – СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2007.
7. Шадурская, М. М./ Инновационный менеджмент современной организации [Текст] : учеб. пособие / М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. Д. Одинокова ; [отв. за вып. В. Е. Кучинская] ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010.
8. Налоговый кодекс РФ.
9. Официальный сервер Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru.
10. Сервер налоговой службы России http://www. nalog.ru