Налогооблажение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:17, реферат

Описание работы

Мировая практика свидетельствует о том, что малый бизнес является важнейшим структурообразующим сектором развитой экономики, деятельность которого напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала, решение проблем занятости и повышения уровня реальных доходов населения.

Файлы: 1 файл

налогогоблажения малого бизнеса.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Единый налог уплачивается налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода

Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

2.2 Упрощенная система налогообложения

 

До 2003 г. упрощенная система налогообложения была предназначена для субъектов малого предпринимательства, предельная численность работающих в которых не превышала 15 человек и годовая выручка составляла не более 100 000 МРОТ на первый день квартала, когда налогоплательщик подавал заявление. Причем на упрощенную систему налогообложения можно было перейти в любом квартале.

С 2003г. переходить на упрощенную систему налогообложения могут организации и индивидуальные предприниматели подав заявление в налоговый орган с 01 октября по 30 ноября текущего года для перехода на упрощенную систему налогообложения со следующего года. Этот режим налогообложения устанавливается только НК РФ (гл. 26.2).

Сегодня, для перехода на упрощенную систему налогообложения действуют следующие условия:

Доход от реализации по итогам 9 месяцев того года , в котором организация подает заявление о переходе, не должен превышать 15 миллионов рублей (без НДС и налога с продаж);

Средняя численность работников за налоговый (отчетный ) период не должна превышать 100 человек;

Остаточная стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации не должна превышать 100 миллионов рублей;

Организация не должна иметь филиалов и представительств;

Доля непосредственного участия в организации других предприятий не должна превышать 25 %.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 НК РФ. Если в указанный срок организация не подаст заявление, то она будет обязана применять общую систему налогообложения.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

Банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;

Ломбарды;

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и реализацией подакцизной продукции, добычей и реализацией полезных ископаемых, игорным бизнесом;

Нотариусы, занимающиеся частной практикой;

Организации и предприниматели, переведенные на другие виды специальных режимов налогообложения;

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату следующих налогов и сборов:

Для организации: налога на прибыль организации, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций (ст.346.11 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

Для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (ст.346.11 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Иные налоги организациями и индивидуальными предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Но, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 14 % в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются:

Доходы, определяемы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ;

Доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходы учитываются в соответствии со ст. 346.16 НК РФ.

В случае, если объектом налогообложения признаются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а при объекте налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, ставка устанавливается в размере 15 %.

В то же время, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (Ст. 346.2 НК РФ)

Например, в республике Дагестан при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов» налоговая ставка устанавливается в размере 10% от налоговой базы.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве налоговой базы доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленного за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. (Ст.346.21 НК РФ)

Так же по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, рассчитываемую с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей. Их уплата по месту нахождения (жительства) организации (предпринимателя) не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Полная сумма налога за весь налоговый период уплачивается:

Организациями – до 31 марта года, следующего за истекщим налоговым периодом;

Индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 346.23. НК РФ, налоговая декларация налогоплательщиками – организациями представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговая декларация по итогам налогового периода должна быть представлена налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

А налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями налоговая декларация представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основе книги учета доходов и расходов, форма которой утверждается МНС России. При этом для налогоплательщиков сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время правительство РФ уделяет много внимания на развитие малого предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего решение экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

При этом общеизвестно, что характер деятельности субъектов малого предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. Развитие малого предпринимательства способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества. Как отмечается в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ за 2007 год, «там, где развивается малый бизнес, меньше бедных, ниже показатели смертности и формируется средний класс», являющийся залогом социально стабильного и экономически развитого общества. Несмотря на все трудности, присущие настоящему периоду развития, малый бизнес, остается ключевой потенциальной «точкой роста» российской экономики, чему способствуют его возможности по адаптации к изменению конъюнктуры рынка и сокращению уровня затрат, а также высокая инновационная активность.

С учетом важности роли, которую малое предпринимательство играет в решении социально-экономических задач, стоящих перед страной, в настоящее время поддержка развития данного сектора экономики рассматривается в качестве одного из основных направлений государственной политики. Целью государственной политики в области модернизации структуры экономики на основе оптимизации сочетания в ней разных типов и размеров предприятий, таким образом, является расширение комплексной поддержки малого предпринимательства.

Обобщая все вышесказанное малый бизнес, воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменений количества субъектов рынка, повышение квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

В целом надо сказать, что введение специальных налоговых режимов является стимулирующим фактором для изменения количества субъектов рынка занятых малым бизнесом в сторону увеличения их количества. Тем самым, увеличивается количество населения страны привлеченного к системе предпринимательства. Таким образом, малый бизнес, будучи более мобильным, улучшает и ускоряет динамику развития государства.

налогообложение вмененный доход упрощенный

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый  Кодекс РФ – часть первая;

2. Налоговый  Кодекс РФ – часть вторая;

3. Гражданский  кодекс РФ;

4. Федеральный  закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ;

5. Скрипниченко  В. «Налоги и налогообложение»; СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА"; 2008 г.;

6. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. «Малое предпринимательство»  М.: 2009г.;

7. Материалы  сайта www.mvf.klerk, раздел в помощь бухгалтеру;

8. Материалы  сайта www.vikipedia.

 


Информация о работе Налогооблажение малого бизнеса