Налогообложение в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:18, реферат

Описание работы

Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. На данный момент проблема наиболее эффективного сбора налога на доходы физических лиц приобретает особую значимость. Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в стране.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…………3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙСИСТЕМЫ РФ……………..…………4
1.1 Основы налогообложения в Российской Федерации…………….…............4
1.2 Характеристика налог на доходы физических лиц……………………..…..7
1.3 Понятия: налоговое правонарушение, налоговая санкция………………..11
2. Основные виды налогов, взимаемых с населения ………………….………13
2.1. Подоходный налог..........................................................................................13
2.2. Налоги на имущество …………………………………………...………….16
2.3Регистрационный сбор …………………………………………………..….18
3.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ ..............................19
3.1.Сравнительная характеристика налога на недвижимость за рубежом......19
3.2.Налогообложение населения в Великобритании …………….………….20
3.3 Налогообложение населения США...............................................................22
3.4.Налогообложение населения Франции…………………………….…..…25
3.5. Налогообложение населения Германии .…………………………………26
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И США ….........28
4.1.Сравнительная характеристика подоходного налога Италии, Германии, России, США…………………………………………………………………….28
4.2 Анализ данных подоходного налога за 2007 – 2009 года России,США,Италии и Германии………………………………………………………….......30
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список используемой литературы……………………………….……………..34

Файлы: 1 файл

Экономика МАКС.docx

— 93.74 Кб (Скачать файл)

Налогооблагаемая база, как и объекты налогообложения, в разных странах имеет свои отличия. Эти отличия характеризуются не только объектом налогообложения, но и облагаемой налогом стоимостью.

К настоящему времени осуществили крупные реформы налоговых систем нескольких стран, в том числе США, Германия, Франция. Их общее направление связано со стремлением государства инициировать частные инвестиции в жилищное строительство и модернизацию. При этом акцент в фискальной политике зарубежных индустриальных стран переносится на фиксированные налоги: налог на недвижимость, налог на продажи, различные неналоговые сборы.

Как показывает мировой опыт, основу финансово-экономической автономии местных органов составляет налог на недвижимость (например, поимущественный - в США, Японии; поземельный - в Германии, Франции; земельный налог со строений и налог на жилище во Франции; налог на недвижимое имущество и налог на приращение стоимости земельных участков в городской черте - в Испании), сбор которого и распоряжение полученными средствами происходят исключительно на местном уровне.

Объектами обложения этим налогом служат земля, строения (промышленные и жилищные) и другие виды недвижимости. Базой налогообложения почти во всех странах является оценочная стоимость имущества. Поскольку обложение и изъятие этого налога происходят согласно местному законодательству, то ставки налога различаются и устанавливаются как в процентном отношении от стоимости имущества, так и в виде твердой суммы с единицы стоимости имущества.

За рубежом налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянством местоположения и их юрисдикция легко фиксируется.

3.2 Налогообложение населения в Великобритании  
 
   Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран — членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран. 
 Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов. В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33 до 20 % для населения и с 52 до 33 % для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых. 
 В целом реформа налогового законодательства призвана решать проблемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций. 
 В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления: 1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.); 2) изменения в области подоходного обложения корпораций. 
Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Великобритании: 
-Снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20 %. 
-Устранение многоступенчатого деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним. Вместо ранее действовавшей шкалы оставлены лишь три ставки подоходного налога: 20, 24 и 40 %. 
-Введение раздельного налогообложения доходов супругов. 
-Значительное увеличение личных налоговых ставок. 
 Вместе с тем упрощение системы не означает, что она будет самой справедливой. По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16 %. В то же время средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень, снизилась с 52 до 35 %. В итоге высокооплачиваемые британцы — самые "низкооблагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, анизкооплачиваемые — наоборот. Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34 % своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26 % в США и

23 % в Японии. 
 Современная налоговая система Великобритании включает: 
1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций(корпорационный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы). 
2. Местные налоги (на имущество). 
 Налоги играют основную роль (около 90 %) в формировании доходной части английского государственного бюджета. 
На долю подоходного налога с населения приходится 64 % поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  3.3 Налогообложение населения США  
 
 Подоходный налог в США является частью и федеральных налогов, и налогов штатов, и местных налогов, т. е. распределяется между всеми ветвями власти. Федеральный подоходный налог взимается с суммы дохода с учетом его деления на три вида: 
–"валовый", т. е. общая сумма доходов из любых источников; 
–"очищенный доход", то есть валовый доход за вычетом расходов и стандартной скидки; 
–"облагаемый доход", т. е. очищенный доход за вычетом ряда расходов и необлагаемого минимума (он примерно равен $2000). 
 При подоходном налоге штатов ставки обычно не достигают низших ставок федерального подоходного налога и значительно ниже федеральных ставок по уровням доходов. Обычно исчисление такого налога осуществляется в прогрессии. Особенностью местного налогообложения является то, что суммы местного подоходного налога, уплаченные налогоплательщиком в бюджет штатов, вычитаются при расчете местного подоходного налога. Следующим по значимости следует федеральный налог на социальное страхование. В США существует 2 системы страхования: страхование по безработице и страхование престарелых. Взносы уплачивают и предприниматели, и трудящиеся и равны 15,3%. Налоги на имущество, переходящее с порядке наследования или дарения и поимущественный налог также отчисляются в бюджеты штатов и местные бюджеты, что приемлемо и для нашей страны, поскольку бюджеты местных органов власти особенно скудны, а таким образом их можно хоть как-то увеличить. 
 Налоговые реформы, происходившие в США в 80-х годах и преследовавшие две главные цели – обеспечение роста экономического развития в результате сокращения обложения доходов и упрощение налогообложения – в целом имели противоречивые последствия. 
 Положительные результаты. Налоговые стимулы, выразившиеся в значительном сокращении подоходного налога и налога на прибыль корпораций, оказали позитивное влияние на процесс производства. Был обеспечен относительно устойчивый и рекордный по длительности за весь послевоенный период циклический подъем. 
 Одновременно произошло расширение потребительского спроса, обусловленного увеличением занятости, ростом реальных доходов (в определенной степени за счет снижения налогов), падением темпов инфляции, сокращением процентных ставок. 
 За счет сокращения темпов инфляции уменьшилось налоговое бремя плательщиков. Если в 1980 г. семьи со средними доходами облагались налогом по ставке 24 %, то после реформы – по ставке 15 %. 
 В результате повышения необлагаемого минимума, стандартной скидки и увеличения уровня доходов, при котором возникают налоговые обязательства, были полностью освобождены от уплаты налогов 6,5 млн. американцев, чьи доходы находились примерно на уровне "черты бедности". 
 Отрицательные стороны. Снижение ставок подоходного и корпорационного налогов, которое, по мнению авторов реформы, не должно было негативно отразиться на доходах страны (они считали, что налоговые потери компенсируют прибыли компаний и доходы населения в результате ускорения развития экономики). Однако фактически оно отрицательно повлияло на их уровень. 
 Налоговые доходы, достигнув в 1980 г. своего максимума, так ни разу и не превысили этот уровень. Только в 90-х годах эта величина незначительно выросла. 
 Налоговая реформа не решила проблему поляризации общества (о чем утверждали ее идеологи), хотя по оценкам американских специалистов в конце 80-х годов около 80 % нaлого-плательщиков США облагались по минимальной ставке, а по данным "Экономического доклада президента 1989 г." доля налогов, уплачиваемых получателями крупных доходов,выросла с 34,9 % в 1981 году до 44,3 % в 1986 году. Однако существуют и другие оценки. Если в 1979 г. к категории лиц, имевших доходы ниже официально установленного индекса бедности, принадлежало 11,7 % населения, то к 1991 г. – уже 14,2 %.Положение низкооплачиваемых слоев населения стало еще более тяжелым. Средняя заработная плата американцев 90-х годов находилась на самом низком уровне за последние почти 30 лет. В ценах 1982 г. она составляла в 1991 г. 7,5 долл. в час против 8,5 долл. в начале 70-х годов. В 1990 г. среднечасовой заработок рабочих в текущих ценах равнялся 14,8 долл. против 21,5 долл. в ФРГ, 21,9 долл. в Швеции и 17,9 долл. в Дании.

  Вновь увеличивался разрыв в распределении личных богатств. В 1983 – 1989 гг. доля семей с доходами свыше 10 тыс. долл. в год увеличилась с 19 до 20 %; доля состоятельных семей с доходами свыше 50 тыс. долл. возросла с 17 до 20 %; доля семей со средними доходами в 20–30 тыс. долл. уменьшилась с 19 до 17 %. 
 Таким образом, налоговая реформа не смогла решить важную социальную задачу – нивелирования доходов и достичь экономического равенства между различными слоями населения. Изменения в налогообложении, которые привели к снижению ставок подоходного налога, обеспечили большие преимущества состоятельным социальным группам. 
 Итак, в 80-е годы политика американского государства в области налогообложения не смогла решить всех поставленных перед ней задач и в начале 90-х годов вопрос о проведении налоговых преобразований вновь стал актуальным. 
 Новым экономическим планом Клинтона предусматривалось самое большое в истории страны сокращение за 1994–1997 гг. дефицита федерального бюджета – на 493 млрд долл. – и уменьшение его расходов на 247 млрд долл. Одна из ведущих ролей в предложениях администрации отводилась налоговым методам регулирования экономического развития.           Наиболее крупные изменения предусматривались в области прямого налогообложения физических лиц, затрагивающие в основном состоятельные слои американского населения. 
 Одновременно новшества коснулись индивидуальных компаний и партнерств, не имеющих статуса юридического лица, которые в США облагаются по тем же ставкам и правилам, как и граждане. К действующим ставкам подоходного налога 15, 28 и 31 % добавилась еще одна – на высокие доходы, равная 36 %. Кроме того, на доходы свыше этих было предложено ввести пятую ставку 39,6 % (36+ экстра ставка 3,6 %). Данная ставка должна затрагивать доходы свыше 250 тыс. долл. для одиноких лиц, глав семейств и супругов, заполняющих совместную налоговую декларацию. К доходам супругов, заполняющих раздельные декларации, ставка должна применяться начиная со 125 тыс. долл. По существу новые ставки налога прогрессивнее, так как затрагивают наиболее богатых лиц, составляющих 1,2 % общего числа налогоплательщиков, и совсем не касаются малообеспеченных и лиц со средними доходами. 
 Важное место в программе уделяется стимулированию инвестиций в бедствующие города и сельские местности. Предусматривается определение 50 так называемых "предпринимательских зон" для привлечения капитальных вложений, среди них 30 городских, 15 сельских и 5 индейских резерваций, где будет осуществляться льготное налогообложение. Такие районы указываются местными правительствами и правительствами штатов. Разработаны определенные критерии с целью придания той или иной местности статуса особо нуждающейся в инвестициях (максимальный размер территории при минимальной численности населения, наличие большого числа безработных, общая потребность в помощи, доля нищих в общем количестве населения от 25 % и выше). Обозначенные зоны будут оставаться в действии 10 лет. 
 Предложено ввести два вида налоговых льгот: для лиц, работающих в "предпринимательской зоне", и по инвестициям в данные районы. Льготы для работников данных зон подразделяются на два вида: по зарплате и определенным категориям работников. Льгота по заработной плате будет предоставляться лицам, живущим и работающим в "предпринимательской зоне", при этом могут быть учтены некоторые расходы на обучение и профессиональную подготовку. Расширяется сфера действия преференции определенным категориям работников. Лицо, живущее в такой местности, рассматривается как принадлежащее к одной из групп, на которые распространяется данная льгота. 

 

 

 

 

 

 
              3.4 Налогообложение населения Франции. 
 
 Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте. 
 В налоговой системе Франции подоходный налог составляет 18,1% доходов бюджета. Он стоит на втором месте после НДС. В основном налоговая система Франции похожа на системы США. Отличия небольшие: налоги на социальное страхование здесь уплачивают только трудящиеся (а у нас в стране - только работодатели), к тому же здесь присутствует так называемый профессиональный налог, который уплачивают лица работающие, но не вознаграждаемые заработной платой. Данный налог привлек мое внимание потому, что сейчас наши граждане изыскивают все новые пути для заработка денег, а государство еще не может уследить за всеми работами, поэтому нам может пригодиться в данной ситуации профессиональный налог. 
 Другая отличительная черта системы обязательных отчислений во Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения. По доле взносов в фонды социального назначения в сумме ВВП Франция занимает первое место среди развитых стран. 
 Еще одной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. При этом во Франции – высокая доля поступлений от налогов на товары и услуги в ВВП ив общем объеме обязательных отчислений.Косвенные налогидаютоколо 60% налоговых доходов общего бюджета. 
 Около 40 % доходов общего бюджета обеспечивают поступления отпрямых налогов.Среди них основную роль играетподоходный налог(налог на доходы физических лиц). На его долю приходится около 20–21 % налоговых доходов общего бюджета.         Вторым по значению выступаетналог на прибыль акционерных компаний(корпорационный налог). Доля поступлений от него в налоговых доходах колеблется от 8 до 10 %. 
 После значительного роста налогов в 70-е годы во Франции, как и в большинстве других стран Западной Европы, налоги стабилизировались. Сокращение подоходного налога и налога на добавленную стоимость в таких товарных группах, как автомобили, компенсируется повышением взносов в систему социального страхования. 
 Дальнейшая модернизация французской налоговой системы будет идти в русле проводившегося в течение последних лет курса на стабилизацию доли налоговых поступлений в ВВП и постепенное ее снижение. 

 

 

 

                        3.5 Налогообложение населения Германии  
 
 Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налогов, которые значительно различаются по кругу плательщиков, базе обложения и ставкам. Наряду с множественностью налогов следует отметить также тенденцию к их концентрации: на наиболее крупные налоги приходится все большая часть совокупных поступлений. 
 Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы 1969 г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства, можно разделить на две группы: 1) закрепленные за соответствующим административно-территориальным звеном и поступающие туда в полном объеме, илисобственныеналоги; 2) распределяемые по установленным нормам между федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в бюджеты различных уровней, илиобщиеналоги. 
 В Германии подоходный налог также является главным источником доходов бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - бюджет соответствующей земли (района), 15% - в местный бюджет. Подоходный налог здесь также прогрессивен. 
 До реформы к собственным налогам федерации относились акцизы (кроме налога на пиво), пошлины, налог с оборота (с 1968 г. – налог на добавленную стоимость), финансовые монополии. Землям принадлежали поимущественный налог, налог с наследства и дарений, автомобильный, акциз на пиво, общинам – поземельный и промысловый. Общими налогами являлись подоходный и корпорационный. Они распределялись между федерацией и землями, объединенными в Малый налоговый союз. В ходе реформы образовался Большой налоговый союз с участием общин. В число общих был включен налог на добавленную стоимость, распределяемый между федерацией и землями. Общины получили право на часть поступлений общего подоходного налога, а взамен этого стали отчислятьфедерации и землям определенную долю собственного промыслового налога. Налоговый обмен способствовал укреплению доходов общин, уменьшению различий в доходах между ними. 
 Доля налогов в доходах федерального бюджета в 1990–1995 гг. составляла в среднем около 90 %. К собственным налогам федерации относятся различные акцизы (на нефтепродукты, табак,спиртоводочные изделия и др.), кроме налога на пиво, таможенные пошлины, сборы в рамках ЕС и некоторые другие (например, "надбавка на солидарность" к подоходному икорпорационному налогам). Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и другие, общин – поземельный и промысловый. В 1991–1995 гг. доля налогов в бюджетных доходах земель составляла примерно 60 %, общин – около 31 %. Общими являются налоги: подоходный,корпорационный, на доходы от капитала, на добавленную стоимость. 
 Доля федераций и земель в подоходном налоге с физических лиц с 1980 г. установлена в одинаковом размере: по 42,5 %, доля общин соответственно равна 15 %.Корпорационный налог и налог на доходы от капитала распределяются только между федерацией и землями в соотношении 50:50. Соотношение долей федерации и земель в налоге на добавленную стоимость определяется на основе федерального закона и может изменяться в зависимости от динамики их доходов и расходов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И США.

 

4.1.Сравнительная характеристика подоходного налога Италии, Германии, России и США

  Подоходный налог является основным во всех рассматриваемых странах и взимается независимо от гражданства. Таким образом  субъектами налогообложения являются резиденты и нерезиденты данных стран. Однако общим для всех стран является то, что налог уплачивают физические лица, проживающие более 183 дней в году в Германии, и в США если в течение последних трех лет это лицо находилось в общей сложности 183 дня. В России также налогоплательщиком (резидентом) является лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение следующих подряд месяцев.

Объектом обложения в Германии подоходным налогом являются все доходы человека: от наемного труда, самостоятельной работы (у лиц свободных профессий), промысловой деятельности или деятельности в сельском и лесном хозяйстве, от капитала, сдачи имущества в аренду и в наем и все прочие поступления. В России объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации;

2) от источников  в Российской Федерации - для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации.

Во всех  рассматриваемых  зарубежных странах применяются прогрессивные  налоговые ставки. В России установлено определенное количество ставок по различным видам доходов, основная ставка 13%.

 

 Таблица 3.1.Структура  налоговых ставок

 Страна 

Ставки

1

Германия

От 19 до 53%

2

Италия

От 24 до 31%

3

США

От 10 до 30%

4

Россия

9%, 13%,15%,30%,35%


 

В России  максимальная налоговая ставка  -  35% устанавливается в отношении следующих доходов:

Информация о работе Налогообложение в России и за рубежом