Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:31, реферат
Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру. В настоящее время законодательство о налогах включает в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов. В число этих законов входит как непосредственно налоговое законодательство, так и Конституция Итальянской Республики, в которой определены основные принципы налогообложения, международные соглашения. А также акты президента, правительства, Министерства экономики и финансов и представительных органов власти на местном уровне.
Налоговая система Италии
имеет достаточно сложную структуру.
В настоящее время
Правительство Италии при
проведении налоговой реформы 1974 и
1988 годов постарались учесть как
можно большее число способов
уклонения от налогообложения, использовавшихся
компаниями и физическими лицами.
Поэтому к первоначальному
Экономика Италии основывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые составляют более 90 процентов всех зарегистрированных компаний. Это выделяет Италию среди прочих стран ЕС. Соответственно, налоговая система Италии во многом ориентирована на малый и средний бизнес.
Очевидно, что, имея огромное количество зарегистрированных мелких налогоплательщиков, налоговые органы Италии не могут провести их сплошную проверку. В Италии действует стандартный механизм самообложения, то есть как и в России, налогоплательщик обязан самостоятельно представить налоговую декларацию, рассчитать и перечислить налоги. А налоговые органы обязаны проверить правильность расчета налогов.
3 .Причем, в отличие от России (где большую часть бюджета формирует косвенный налог – НДС), основными налогами Италии являются именно прямые налоги. Они установлены законом «О подоходных налогах» (утв. декретом президента Итальянской Республики от 22.12.86 № 917)
4. Все физические лица, в т.ч. резиденты и нерезиденты Италии, являются плательщиками налога на доходы физических лиц. Для целей налогообложения резидентом признается физическое лицо, которое большую часть налогового периода зарегистрировано в гражданской регистрации или которое зарегистрировано или имеет постоянное место жительство в Италии в соответствии с Гражданским кодексом. Совокупный доход рассчитывается путем добавления всех доходов из всех источников каждой категории и вычитания потерь, являющихся результатом осуществления бизнеса или выполнения определенных работ или профессий. При получении доходов (потерь) в иностранной валюте для целей налогообложения они подлежат пересчету на основе обменного курса действующего в день получения (осуществления) или в самый близкий предшествующий день. В случае невозможности пересчета на основе данного курса для целей налогообложения принимается средний обменный курс за месяц.
Все доходы, поступления, расходы и т.п. для целей налогообложения оцениваются на основе их рыночной оценки. По требованию налогоплательщика некоторые виды доходов подлежат отдельному налогообложению (например, различные виды компенсационных выплат, доходы включенные в сумму или рыночную стоимость активов назначенных на партнеров компаний облагаемый налогом на прибыль предприятий при определенных условиях и др.), как правило, по сложным правилам вычисления. Выгода от отдельного налогообложения может заключаться, например, в возможности сглаживания размеров полученных доходов и расходов во времени, а соответственно в возможности применении пониженной ставки налогообложения.
6. Объектом обложения является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности
7. Льготная ставка 2% применяется к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 18%. Самая высокая ставка применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины).
9. Гербовый налог
Гербовый налог взимается в форме продажи государством специальной гербовой бумаги или гербовых марок, требуемых по закону для надлежащего оформления различных коммерческих документов (долговых обязательств, квитанций, чеков, счетов-фактур, по которым не взимается налог на добавленную стоимость; частных контрактов и письменных соглашений). Все нотариальные операции в обязательном порядке облагаются гербовым сбором. Размер гербового налога дифференцирован по видам документов, а внутри отдельных видов (например, долговые расписки) зависит от суммы сделки. По упомянутым долговым распискам с каждой 1000 лир взимается налог от 5 до 8 лир. Цена фирменных бланков колеблется от 400 до 1500 лир за один лист.
Регистрационный налог
Регистрационный налог выплачивается в тех случаях, когда совершаемая сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и предписания.
10.
Налог на доходы физических лиц с заработной
платы, подлежит удержанию и уплате лицом,
осуществляющим выплату дохода.
Индивидуальные предприниматели в течение
налогового периода должны осуществлять 2 авансовых платежа
налога на доходы. Оставшаяся сумма
налога, рассчитанная исходя из фактически
полученного дохода, понесенных расходов
и внесенных авансовых платежей,подлежит уплате не позднее 20 июня следующего
года.
11. За уклонение от уплаты налогов – административная ответственность. Уголовная ответственность налогоплательщика начинает действовать если неуплачены налоги с суммы более 200 тыс. евро и доказан умысел уклонения. Срок данности по налоговым нарушениям 5 лет.
12. Важнейшие принципы налогообложения страны заложены в конституции Итальянской Республики. Прежде всего, в ней записано, что исполнительные органы власти не имеют право устанавливать налоги, вносить изменения в порядок их установления и взимания. Данное право целиком и полностью принадлежит парламенту страны как высшему законодательному органу власти. Вместе с тем парламент делегирует правительству некоторые функции по изданию юридических актов и норм, касающихся налогообложения.
Другим важным принципом
налогообложения является зафиксированный
в конституции принцип