Налоговая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру. В настоящее время законодательство о налогах включает в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов. В число этих законов входит как непосредственно налоговое законодательство, так и Конституция Итальянской Республики, в которой определены основные принципы налогообложения, международные соглашения. А также акты президента, правительства, Министерства экономики и финансов и представительных органов власти на местном уровне.

Файлы: 1 файл

Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру.docx

— 16.99 Кб (Скачать файл)

Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру. В настоящее время законодательство о налогах включает в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов. В число этих законов входит как  непосредственно налоговое законодательство, так и Конституция Итальянской  Республики, в которой определены основные принципы налогообложения, международные  соглашения. А также акты президента, правительства, Министерства экономики  и финансов и представительных органов  власти на местном уровне.

Правительство Италии при  проведении налоговой реформы 1974 и 1988 годов постарались учесть как  можно большее число способов уклонения от налогообложения, использовавшихся компаниями и физическими лицами. Поэтому к первоначальному своду  налоговых законов было принято  немало поправок, дополнений и пояснений, имеющих статус законов.

Экономика Италии основывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые составляют более 90 процентов всех зарегистрированных компаний. Это выделяет Италию среди прочих стран ЕС. Соответственно, налоговая система Италии во многом ориентирована на малый и средний бизнес.

Очевидно, что, имея огромное количество зарегистрированных мелких налогоплательщиков, налоговые органы Италии не могут провести их сплошную проверку. В Италии действует стандартный  механизм самообложения, то есть как и в России, налогоплательщик обязан самостоятельно представить налоговую декларацию, рассчитать и перечислить налоги. А налоговые органы обязаны проверить правильность расчета налогов.

 

3 .Причем, в отличие от России (где большую часть бюджета формирует косвенный налог – НДС), основными налогами Италии являются именно прямые налоги. Они установлены законом «О подоходных налогах» (утв. декретом президента Итальянской Республики от 22.12.86 № 917)

4. Все физические лица, в т.ч. резиденты и нерезиденты Италии, являются плательщиками налога на доходы физических лиц. Для целей налогообложения резидентом признается физическое лицо, которое большую часть налогового периода зарегистрировано в гражданской регистрации или которое зарегистрировано или имеет постоянное место жительство в Италии в соответствии с Гражданским кодексом. Совокупный доход рассчитывается путем добавления всех доходов из всех источников каждой категории и вычитания потерь, являющихся результатом осуществления бизнеса или выполнения определенных работ или профессий. При получении доходов (потерь) в иностранной валюте для целей налогообложения они подлежат пересчету на основе обменного курса действующего в день получения (осуществления) или в самый близкий предшествующий день. В случае невозможности пересчета на основе данного курса для целей налогообложения принимается средний обменный курс за месяц. 

Все доходы, поступления, расходы  и т.п. для целей налогообложения  оцениваются на основе их рыночной оценки. По требованию налогоплательщика  некоторые виды доходов подлежат отдельному налогообложению (например, различные виды компенсационных  выплат, доходы включенные в сумму или рыночную стоимость активов назначенных на партнеров компаний облагаемый налогом на прибыль предприятий при определенных условиях и др.), как правило, по сложным правилам вычисления. Выгода от отдельного налогообложения может заключаться, например, в возможности сглаживания размеров полученных доходов и расходов во времени, а соответственно в возможности применении пониженной ставки налогообложения. 

6. Объектом обложения является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности

7. Льготная ставка 2% применяется к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 18%. Самая высокая ставка применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины).

9. Гербовый налог

Гербовый налог взимается  в форме продажи государством специальной гербовой бумаги или  гербовых марок, требуемых по закону для надлежащего оформления различных  коммерческих документов (долговых обязательств, квитанций, чеков, счетов-фактур, по которым  не взимается налог на добавленную  стоимость; частных контрактов и  письменных соглашений). Все нотариальные операции в обязательном порядке  облагаются гербовым сбором. Размер гербового  налога дифференцирован по видам  документов, а внутри отдельных видов (например, долговые расписки) зависит  от суммы сделки. По упомянутым долговым распискам с каждой 1000 лир взимается  налог от 5 до 8 лир. Цена фирменных  бланков колеблется от 400 до 1500 лир  за один лист.

Регистрационный налог

Регистрационный налог выплачивается  в тех случаях, когда совершаемая  сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих  книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты  и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные  с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и  предписания.

10. Налог на доходы физических лиц с заработной платы, подлежит удержанию и уплате лицом, осуществляющим выплату дохода.  
Индивидуальные предприниматели в течение налогового периода должны осуществлять 2 авансовых платежа налога на доходы. Оставшаяся сумма налога, рассчитанная исходя из фактически полученного дохода, понесенных расходов и внесенных авансовых платежей,подлежит уплате не позднее 20 июня следующего года.

11. За уклонение от уплаты налогов – административная ответственность. Уголовная ответственность налогоплательщика начинает действовать если неуплачены налоги с суммы более 200 тыс. евро и доказан умысел уклонения. Срок данности по налоговым нарушениям 5 лет.

12. Важнейшие принципы налогообложения страны заложены в конституции Итальянской Республики. Прежде всего, в ней записано, что исполнительные органы власти не имеют право устанавливать налоги, вносить изменения в порядок их установления и взимания. Данное право целиком и полностью принадлежит парламенту страны как высшему законодательному органу власти. Вместе с тем парламент делегирует правительству некоторые функции по изданию юридических актов и норм, касающихся налогообложения.

Другим важным принципом  налогообложения является зафиксированный  в конституции принцип пропорциональности и прогрессивности отчислений. Со всех субъектов,. подвергаемых налогообложению, взимаются суммы пропорционально размеру их доходов с учетом прогрессивности, т.е. с увеличением размера дохода происходит прогрессивное увеличение взимаемых отчислений.

 


Информация о работе Налоговая система Италии