Налоговая система, налогово-бюджетная экономика Республики Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 04:07, реферат

Описание работы

Происходящие в России в настоящее время кардинальные изменения в системе производственных отношений и методов хозяйствования, где налоги и налоговая система играют особую роль, вызывают острый интерес к рыночной экономике. Все формы воздействия государства на развитие экономики прямо или косвенно включают налоговое регулирование. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность экономических решений, принимаемых на уровне федерации и регионов

Файлы: 1 файл

саха сирэ.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

             В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта российской федерации о бюджете на очередной финансовый год. В целях бюджетного регулирования применяются также такие формы бюджетного регулирования как средства, передаваемые в порядке взаиморасчетов, трансферты, субсидии, субвенции, дотации.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и  безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

            Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов.

          Субсидия- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

         Началом нового периода во взаимоотношениях федерального центра и регионов в части формирования доходов регионального бюджета можно считать 1994 год, момент введения механизма трансфертов.

         Трансфертные платежи субъектам РФ предоставляются из федерального фонда финансовой поддержки регионов по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности. Поскольку трансфертные платежи составляют высокий удельный вес в объеме доходов большинства субъектов Российской Федерации, т.е. в значительной степени определяют финансовый климат на очередной год, согласование их объемов - важный этап работы по формированию бюджетов субъектов Российской Федерации. В законе о федеральном бюджете на очередной год порядок расчета фонда финансовой поддержки регионов и доля каждого региона в нем (из получающих трансферты) отражаются в специальной статье.

          Сегодня налоговая система России по общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей в основном соответствует общераспространенным в рыночной экономике системам налогообложения. Все действующие в России налоги делятся на три группы: федеральный, региональный, местный.

           Создание и существование целостной налоговой системы Российской Федерации должно сочетаться с экономически обоснованными и законодательно утвержденными бюджетно-налоговыми системами субъектов федерации, дающими возможность вертикального и горизонтального выравнивания экономического развития.

Согласно Конституции РФ существуют два уровня власти: органы государственной власти, органы местного самоуправления. Под органами государственной власти подразумеваются федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.

Вычленение в налоговой  системе государства относительно самостоятельных региональных налоговых  систем обусловлено федеративным устройством  России и позволяет регионам иметь  необходимые для развития средства

финансирования за счет налогов  и сборов. Необходимость их формирования особенно очевидна в условиях, когда  федеральный бюджет не состоянии  не только выделить требуемые инвестиции для их развития, но и не может  вовремя проплатить бюджетные расходы  на образование, науку, здравоохранение, культуру и содержание других отраслей социальной сферы.

           Региональная бюджетно-налоговая система содержит основные элементы: региональные бюджеты, региональные налоговые сборы, льготы, дотации, субвенции, трансферты, а также финансовые потоки, соединяющие их прямыми и обратными связями с соответствующими системами «центра» и других регионов.

Различаются две группы региональных налогов:

1. Собственные налоги, которые  действуют в рамках данного  региона и в полном объеме  поступают в региональный бюджет. Контроль за взиманием этих налогов осуществляют региональные органы власти. Они же могут самостоятельно или с определенными ограничениями регулировать ставки собственных налогов.

2. Общие налоги, перераспределяемые  через центральный бюджет в  пользу региональных органов.  Ставки данного налога устанавливаются  государством, и не могут быть  изменены решением территориальных  органов власти. Эти налоги взимаются  как надбавка к общегосударственным  налогам, а доля регионов в  налоговых поступлениях устанавливается в определенном проценте в зависимости от объемов налоговых доходов в расчете на душу населения.

 

       Я считаю, что налоговая система в настоящее время требует детального изучения, т.к. в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.  
         От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система приобрела такое значение, т.к. налоги являются основным источником финансирования бюджетов различных уровней. Они обеспечивают финансирование страховых, стабилизационных и других фондов. А так же перечисляются на финансирование армии и образования.  
           Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Этому послужило частое изменение в области налогообложения, нестабильность ставки налога, пересмотр Налогового Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 

  1. Барулин C.B. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.// Финансы.-1996.-№1 .-С.25-29.
  2. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития.-М.: РАГС, 1996.-138 с.
  3. Введение в рыночную экономику. С-Пб.: Санкт Петербургский университет экономики и финансов, 1991 -160 с.
  4. Вопросы налогообложения.-М.: СВЕА, 1995. №1(9).-94 с.
  5. Государственный бюджет./Павлова Л.П.- М.: Финансы и статистика, 1987.213 с.
  6. Гуреев В.И. Российское налоговое право.-М.: Экономика, 1997.- 383 с.
  7. Гусев В.В. Государственная налоговая служба разъясняет. -М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1995. -288 с.
  8. управления финансами.-М.: «Финансы и статистика», 1999 г. -799 с.
  9. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. -М.: Норма, 1997.-156 с.
  10. Кашин В.А. Налоговая «справедливость»,-М. ¡Политиздат, 1986.-91с.
  11. Концепция модернизации региональной экономики: «Якутия -XXI век»/ АН РС(Я). Институт региональной экономики, Редколлегия P.A. Бурнашев, A.A. Кугаевский, В.Р. Кузьмин и др.-Якутск: Кудук, 1998.
  12. Курс экономики: Учебник. 2-е изд., доп./ Под Б.А. Райзберга.-М: ИНФРА-М, 1999.716 с.
  13. Ларионов И.К. О налоговой системе России// Финансы,- 1995. №2
  14. Люсов А.И. Налоговая система. Налогообложение Банков.-М., 1995.-200 с.
  15. Ляско А.К. Перспективы формирования региональных бюджетных доходов в 1999 году// Финансы №1 -1999 -С16-17.
  16. Местное самоуправление.-Бонн.: ФАГУ при МВД ФРГ, 1995.- 209 с.

Использованные сайты:

www.nalog.ru

http://www.sakha.gov.ru/

www.economy.gov.ru

 

 


Информация о работе Налоговая система, налогово-бюджетная экономика Республики Саха (Якутия)