Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:25, курсовая работа
Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Воспроизводственная подфункция
предназначена для аккумуляции
средств на восстановление используемых
ресурсов. Эту подфункцию выполняют
отчисления на воспроизводство минерально-
Нужно отметить, что налоговое стимулирование инвестиций, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства в отрыве от прочих экономических факторов не приносит желаемого результата, поскольку инвестиционные процессы обусловлены не налоговыми льготами, а потребностями развития производства и расширения бизнеса.
В то же время регулирующая
функция налогов действует
Контрольная функция. Через
налоги государство осуществляет контроль
над финансово-хозяйственной
Поощрительная функция. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие).
Эта функция представляет
собой приспосабливание налоговых
механизмов для реализации социальной
политики государства. Из налогооблагаемого
дохода физических лиц делаются вычеты
на содержание детей и иждивенцев,
в связи со строительством или
приобретением жилья, осуществлением
благотворительной
Налоговая ставка - размер налога
на единицу налогообложения. В качестве
последней может выступать
Прогрессивная налоговая ставка предполагает увеличение процента изъятия дохода по мере возрастания размеров этого дохода. То же относится к стоимости имущества. Различают простую прогрессию, при которой налоговая ставка возрастает по мере Увеличения дохода для всей суммы дохода, и сложную прогрессию, когда доход делится на части, каждая из которых облагается по своей ставке, превышающей предыдущую. Существует также регрессивная налоговая ставка, при которой чем ниже доход, тем выше процент налогового изъятия по отношению к сумме дохода.
Налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках.
Заключение
Налоговая система включает в себя:
установление прав и обязанностей налогоплательщиков,
установление прав и обязанностей налоговых органов,
установление объектов налогообложения,
постановку на учет налогоплательщиков и присвоение им идентификационного номера,
установление налогов и льгот,
установление структуры налоговых органов и т. д.
Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и гласности.
Принцип всеобщности предполагает, что все источники доходов должны облагаться налогами (за некоторым исключением, определенным в налоговом законодательстве).
Принцип определенности предполагает четкое установление таких параметров, как:
методы исчисления,
срок уплати и т. д.
Под удобством понимают форму взимания соответствующих налогов.
Принцип обязательности очевиден и не нуждается в комментарии.
Принцип социальной справедливости предполагает учет возможностей отдельных категорий налогоплательщиков выплачивать налоги.
Принцип стабильности предусматривает сохранение основных видов налогов, а также порядка их расчета и уплаты в течение длительного времени.
Принцип эффективности исходит из экономической целесообразности взимания того или иного налога.
Принцип гласности предусматривает открытость нормативных документов по налогам и сборам.
Цель налоговой системы:
создание условий для
эффективных
создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,
создание условий для
осуществления
Налоговая система должна чутко реагировать на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна:
быть инструментом оптимизации воспроизводственных процессов в стране,
устанавливать оптимальное соотношение между отдельными налогами и сборами с тем, чтобы стимулировать необходимые отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень жизни населения России,
устранить двойное налогообложение доходов,
учитывать мировой опыт налогообложения.
Можно выделить два основных направления совершенствования нормативной базы для налоговой системы в РФ. Во-первых, желательно пересмотреть ряд основополагающих принципов налогообложения в направлении их большей демократизации и расширения коллегиальности при выработке и принятии решений. Во-вторых, предстоит провести значительную нормотворческую деятельность по уточнению, пополнению и изменению ряда статей всех законодательных актов в соответствии со складывающимися рыночными отношениями в России и становлением цивилизованного гражданского общества в стране.
Список использованной литературы: