Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:35, реферат
В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Напраления бюджетной политики:
- политика в области доходов
-политика в области расходов
-политика в области
финансирования дефицита и
В основу бюджетной политики
на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов положены стратегические
цели развития страны, сформулированные
в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года,
Концепции долгосрочного
Основные цели и задачи бюджетной политики
В 2013 – 2015 годах решение
задач социально-экономического развития
будет осуществляться в условиях
преемственности курса
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
1) укрепление макроэкономической
стабильности и обеспечение
2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года; · В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:
– сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года;
– определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственных программ на период до 2020 года;
– сформулировать основные
подходы к структурным
3) определение параметров развития пенсионной системы;
-При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров.
-необходимо использовать комплексный подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, будут являться:
-обеспечение устойчивости системы и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 года.
4) обеспечение условий
для формирования и исполнения
федерального закона о
-будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.До конца 2012 года будут утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
5) создание условий для
оказания качественных
- Необходимо обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
-повышение оплаты труда
Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:
- определение объема
- определение прогнозной численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг - расчет фонда оплаты труда, необходимого для оказания услуг путем:сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);
- подготовку типового
контракта с руководителем
- подготовку типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.);
- оплату негарантированных
услуг потребителем с
6) разработка и реализация
нового этапа развития
– предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать социальную поддержку, исходя из принципа нуждаемости;
– обеспечить переход к
распределению всех межбюджетных трансфертов
федеральным законом о
– осуществить переход
к предоставлению субсидий по принципу
«одна государственная
– проработать механизмы передачи делегированных полномочий субъектам Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;
– обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;
– усилить ответственность регионов за неэффективную бюджетную политику;
– способствовать обеспечению в субъектах Российской Федерации взвешенной долговой политики.
7) совершенствование системы
управления государственными
– обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки;
– снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;
– получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.
Для совершенствования системы
управления государственными активами
и обязательствами Российской Федерации
планируется создать Российское
финансовое агентство, которое будет
использовать методы активного управления
суверенным долгом и постоянного
профессионального присутствия
на финансовом рынке, а также применяя
различные стратегии
8) обеспечение прозрачности
и открытости бюджетного
– в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной, информативной и компактной форме для граждан;
– создать Единый портал
бюджетной системы Российской Федерации,
который сделает доступной в
режиме реального времени
Кратко:
В основу бюджетной политики
на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов положены стратегические
цели развития страны, сформулированные
в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года,
Концепции долгосрочного
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
определение параметров развития пенсионной системы;
обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;
создание условий для оказания качественных государственных услуг;
разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;
совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
- безусловное исполнение
законодательно установленных
- обеспечение
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- обеспечение реализации
первоочередных задач
Инструменты бюджетной политики. Бюджетная политика выражается в системе мероприятий, проводимых государством посредством бюджетных доходов и расходов. Формируя доходную и расходную части бюджета, государство оказывает воздействие на поведение производителей, рост и использование доходов в народном хозяйстве.
Как правило, в бюджетной системе страны выделяются три уровня: центральный (государственный) бюджет, региональные бюджеты (бюджеты земель, областей, районов) и особые денежные фонды.
Государственный бюджет складывается
из поступлений от предприятий и
населения, а также отчислений от
хозяйственной деятельности бюджетных
организаций. За счет этих поступлений
финансируются расходы
Главной задачей бюджетной политики является удовлетворение потребностей экономики с минимальными издержками дефицита бюджета. Поскольку доходные и расходные части бюджета формируют различные факторы, то это приводит к созданию дефицита, который необходимо покрывать либо за счет внутренних источников (кредиты Центрального банка, выпуск правительственных облигаций), либо за счет внешнего заимствования у иностранных кредиторов - правительств или финансовых институтов. Так, формирование доходов в большей степени зависит от способности экономики к их созданию, нежели формирование расходов.
Финансирование бюджета имеет важное значение, поскольку тесным образом связано с процессами инфляции, роста внешнего долга, ухудшения платежного баланса и негативными последствиями изменения валютного курса. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться таким образом, чтобы в необходимой мере финансировать народнохозяйственные и социальные нужды, стимулировать сбережения предприятий и населения, достаточные для удовлетворения потребностей предприятий в оборотных средствах и инвестициях, не допускать излишней централизации финансовых ресурсов в руках у государства, что может привести к сбоям в экономике.