Направления бюджетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика.docx

— 24.96 Кб (Скачать файл)

Напраления бюджетной политики:

- политика в области  доходов

-политика в области  расходов

-политика в области  финансирования дефицита и управления  гос долгами

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения  Бюджетного послания Президента РФ о  бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Основные цели и задачи бюджетной  политики

В 2013 – 2015 годах решение  задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной  политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости; (будут законодательно  закреплены бюджетные правила,  что позволит минимизировать  зависимость бюджетной системы  от волатильности цен на мировом  рынке энергоресурсов, повысить  точность долгосрочного финансового  прогнозирования доходов и расходов  бюджетной системы и сформировать  в необходимых объемах суверенные  фонды Российской Федерации.)

2) разработка долгосрочной  бюджетной стратегии на период  до 2030 года; · В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:

– сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета  и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года;

– определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение  государственных программ на период до 2020 года;

– сформулировать  основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления  бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных  расходов.

 

3) определение параметров  развития пенсионной системы;

-При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров.

-необходимо использовать комплексный подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, будут являться:

-обеспечение устойчивости системы и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 года.

4) обеспечение условий  для формирования и исполнения  федерального закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате;

-будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.До конца 2012 года будут утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

5) создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

- Необходимо обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

-повышение оплаты труда 

Алгоритм подготовки мероприятий  по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:

- определение объема государственных  (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг и учитывающих повышение производительности труда работников;

- определение прогнозной  численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг - расчет фонда оплаты труда, необходимого для оказания услуг путем:сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);

- подготовку типового  контракта с руководителем организации  (государственной и негосударственной);

- подготовку типового  контракта с работником, включающего  в стоимость труда социальный  пакет (льготы, досрочная пенсия  и т.д.);

- оплату негарантированных  услуг потребителем с возможностью  оказания социальной помощи нуждающимся  и грантов за выдающиеся успехи.

6) разработка и реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений;

– предоставить право субъектам  Российской Федерации самостоятельно определять те категории граждан, которым  необходимо оказывать социальную поддержку, исходя из принципа нуждаемости;

– обеспечить переход к  распределению всех межбюджетных трансфертов  федеральным законом о федеральном  бюджете;

– осуществить переход  к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа  − одна субсидия»;

– проработать механизмы  передачи делегированных полномочий субъектам  Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;

– обеспечить выполнение плана  поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных  на федеральном уровне;

– усилить ответственность  регионов за неэффективную бюджетную  политику;

– способствовать обеспечению  в субъектах Российской Федерации  взвешенной долговой политики.

7) совершенствование системы  управления государственными активами  и обязательствами Российской  Федерации;

– обеспечение постоянного  и на приемлемых условиях доступа  на долговые рынки;

– снижение стоимости заимствований  и расходов на обслуживание долговых обязательств;

– получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.

Для совершенствования системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации  планируется создать Российское финансовое агентство, которое будет  использовать методы активного управления суверенным долгом и постоянного  профессионального присутствия  на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

8) обеспечение прозрачности  и открытости бюджетного процесса.

– в 2013 году разработать  методические рекомендации по представлению  бюджетов всех уровней и отчетов  об их исполнении в понятной, информативной  и компактной форме для граждан;

– создать Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, который сделает доступной в  режиме реального времени структурированную  с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном  процессе.

 

 

 

 

 

Кратко:

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения  Бюджетного послания Президента РФ о  бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;

определение параметров развития пенсионной системы;

обеспечение условий для  формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете  на 2014 - 2016 годы в программном формате;

создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;

совершенствование системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и  открытости бюджетного процесса.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:

- безусловное исполнение  законодательно установленных обязательств  по выплате социальных пособий  и компенсаций в сфере социальной  защиты населения (с учетом  изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности  предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости  при установлении мер социальной  поддержки);

- обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда РФ  и дальнейшего развития пенсионной  системы;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- обеспечение реализации  первоочередных задач социальной  сферы, поставленных в указах  Президента РФ "О мероприятиях  по реализации государственной  социальной политики", "О мерах  по реализации государственной  политики в области образования  и науки", "О совершенствовании  государственной политики в сфере  здравоохранения", "О мерах  по реализации демографической  политики".

Инструменты бюджетной  политики. Бюджетная политика выражается в системе мероприятий, проводимых государством посредством бюджетных доходов и расходов. Формируя доходную и расходную части бюджета, государство оказывает воздействие на поведение производителей, рост и использование доходов в народном хозяйстве.

Как правило, в бюджетной  системе страны выделяются три уровня: центральный (государственный) бюджет, региональные бюджеты (бюджеты земель, областей, районов) и особые денежные фонды.

Государственный бюджет складывается из поступлений от предприятий и  населения, а также отчислений от хозяйственной деятельности бюджетных  организаций. За счет этих поступлений  финансируются расходы государства  на капитальные вложения в основные фонды, осуществляется поддержка предприятий, программ социального обеспечения, содержатся бюджетные учреждения, дотируется производство отдельных товаров  народнохозяйственного значения и  т. д. Средства региональных бюджетов используются производственной и социальной инфраструктурами областей, земель или районов. Особые денежные фонды государства (например; фонд защиты окружающей среды, Фонд занятости  и др.) служат удовлетворению наиболее важных специфических потребностей народного хозяйства и общества, решению различных социально-политических задач.

Главной задачей бюджетной  политики является удовлетворение потребностей экономики с минимальными издержками дефицита бюджета. Поскольку доходные и расходные части бюджета  формируют различные факторы, то это приводит к созданию дефицита, который необходимо покрывать либо за счет внутренних источников (кредиты  Центрального банка, выпуск правительственных  облигаций), либо за счет внешнего заимствования  у иностранных кредиторов - правительств или финансовых институтов. Так, формирование доходов в большей степени  зависит от способности экономики  к их созданию, нежели формирование расходов.

Финансирование бюджета  имеет важное значение, поскольку тесным образом связано с процессами инфляции, роста внешнего долга, ухудшения платежного баланса и негативными последствиями изменения валютного курса. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться таким образом, чтобы в необходимой мере финансировать народнохозяйственные и социальные нужды, стимулировать сбережения предприятий и населения, достаточные для удовлетворения потребностей предприятий в оборотных средствах и инвестициях, не допускать излишней централизации финансовых ресурсов в руках у государства, что может привести к сбоям в экономике.

 

 

 


Информация о работе Направления бюджетной политики