Назначение и классификация МСА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

МЦРСБУ играет ведущую роль в процессе внедрения в российскую практику международных стандартов финансовой отчетности и аудита. Так, в 1998—1999 гг. центром был представлен официальный перевод Международных стандартов финансовой отчетности на русский язык. В настоящее время центром координируется работа по распространению реформы системы бухгалтерского учета в России: проводятся семинары и конференции, выпускается и бесплатно распространяется информационный бюллетень «Accounting Report», на бесплатной основе предоставлены учебным заведениям и другим пользователям учебные пособия по международным стандартам учета и издание Международных стандартов аудита и Кодекса этики МФБ.

Содержание работы

1. Назначение и классификация международных стандартов аудита (МСА)…………………………………………………………………………3
1.2Основные принципы аудита финансовой отчетности…………………..6
1.3 Связь МСА с национальными стандартами аудита…………………….12
2. МСА (ISA) 510 "Первая аудиторская проверка - начальные сальдо" ….17
Библиографический список…………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

К.р международные стандарты аудита.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

6. Профессиональное поведение  (аудитор должен заботиться о  поддержании хорошей репутации  профессии).

7. Следование техническим  стандартам (предоставление профессиональных  услуг в соответствии с применимыми  стандартами, например, МСА, внутренними  стандартами профессиональных аудиторских  объединений и другими нормативными  документами).

Помимо соблюдения этих принципов, аудитор должен планировать и  проводить аудит с определенной долей профессионального скептицизма, т.е. не рассматривать полученную от руководства информацию как обязательно  достоверную.

Основные принципы аудита остаются в силе независимо от того, где проводится аудит, но аудит в  государственном секторе может  отличаться по:

  • целям (принимается во внимание соответствие отчетности требованиям положений, постановлений и предписаний министерств);
  • объему (проверяются дополнительные финансовые отчеты, которые составляют субъекты госсектора);
  • полномочиям аудитора (они могут носит более специфический характер, учитывать вопросы национальной безопасности, требования разных положений при установлении уровня существенности);
  • подходу и стилю аудита;
  • форме аудиторского заключения.

Регулированием аудиторской  и бухгалтерской практики в госсекторе занимается Комитет государственного сектора. К государственному сектору  относятся органы власти и учреждения:

  • национальные,
  • региональные (государственные, областные, территориальные),
  • местные (городские, районные),
  • иные правительственные учреждения (агентства, комитеты, управления, предприятия).

Пользователями отчетности субъектов госсектора являются:

  • законодательные органы,
  • правительственные учреждения,
  • внешние инвесторы,
  • работники,
  • заемщики,
  • население и пр.

МСА применимы к аудиту финансовой отчетности предприятий  и учреждений госсектора. Случаи, требующие  пояснений или дополнений, приводятся в разделе «Основы аудита государственного сектора» (ОАГС) в конце каждого  МСА. Пояснения, приведенные в ОАГС, не применяются, если аудиторы должны предоставить отчеты, касающиеся:

  • отдельных коммерческих аспектов деятельности субъектов госсектора;
  • соблюдения требований законодательства;
  • адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • результативности отдельных программ.

 

3. Связь МСА  с национальными стандартами  аудита

МФБ признает существование  национальных стандартов аудита во многих странах мира, стремится учесть различия и разрабатывает стандарты аудита, которые могут быть приняты на международном уровне. Если местные  положения соответствуют МСА, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением  национальных стандартов, автоматически  приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии с МСА. Так, если в  Российской Федерации будут утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, соответствующие международным  стандартам, то повысится степень  доверия иностранных пользователей  финансовой информации к отчетности, проверенной согласно российским правилам (стандартам). Если местные положения  противоречат МСА, то организации —  члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых  базируются МСА.

Страны — члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможности их применения в  конкретной стране. Если в МСА имеются  рекомендации, отличающиеся от нормативных  положений, принятых в данной стране, то в пояснения к стандарту  включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное положение  решается в пользу национального  законодательства. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по аспектам, не освещенным в МСА.

Международные стандарты  аудита используются по-разному:

  • в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр, Малайзия, Нигерия и другие страны);
  • как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Бразилия, Голландия и др.);
  • принимаются к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (Соединенные Штаты Америки и др.);
  • как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.

Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались  в основном как аналог МСА. На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» имелось 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, из которых 31 документ был создан на основе аналогичных МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующим дополнительной регламентации либо обособленного рассмотрения табл.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди МСА

 

Наименование правила (стандарта) аудиторской 

деятельности

Основные причины, обусловившие необходимость разработки правила (стандарта)

«Характеристика сопутствующих  аудиту услуг и требования, предъявляемые  к ним»

Действующими регулирующими  документами аудиторам запрещено: — заниматься деятельностью, не связанной  с аудиторской; — проводить проверку отчетности на предмет ее достоверности, если ранее оказывались несовместимые  с проверкой услуги. Правило (стандарт) определяет подробный перечень сопутствующих  аудиту услуг, в том числе несовместимых  с проверкой

«Требования, предъявляемые  к внутренним стандартам аудиторских  организаций»

Наличие внутрифирменных  стандартов аудиторской деятельности согласно российскому законодательству является одним из факторов обеспечения  качества аудиторских услуг

«Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов»

Правило (стандарт) регламентировало права и обязанности аудиторов  и аудируемых лиц, так как до принятия соответствующего Федерального закона этим аспектам не было уделено должного внимания во Временных правилах аудиторской  деятельности

«Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг»

Поскольку аудит в России находился на стадии становления, данное правило (стандарт) было призвано внести ясность в содержание договоров  на оказание аудиторских услуг с  учетом специфики предмета договора

«Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита»

Частично положения, аналогичные  включенным в данное правило (стандарт) аудиторской деятельности, имеются  в МСА «Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление»  и в ПМАП 1007 «Контакты с руководством клиента». Коренным отличием российского  правила (стандарта) является требование предоставления информации в письменном виде. Это побуждает руководство  более серьезно отнестись к замечаниям аудитора и исправлению обнаруженных ошибок

«Образование аудитора»

Требования к образованию  и повышению квалификации аудиторов  в России установлены законодательно, поэтому данное правило (стандарт) необходимо

 

 

 

 

 

для разъяснения вопросов организации обучения претендентов на должность аудитора и аттестованных  аудиторов

Методика «Налоговый аудит  и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с  налоговыми органами»

На современном этапе  развития аудита и налогообложения  в России имеется существенная потребность  в услугах аудиторов, связанных  с проверкой налоговых расчетов и других вопросов, связанных с  налогами


 

Как видно из информации, приведенной в таблице основными  причинами разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, не имеющих  аналогов среди МСА, являются особенности  национального законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствие с  международными стандартами. Для этого, по данным различных ученых, потребуется  разработать еще 13—16 правил (стандартов), как аналогичных МСА и ПМАП, так и не имеющих аналогов. После  завершения этой работы можно будет  претендовать на мировое признание  перехода российского аудита на международные  стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МСА (ISA) 510 "Первая аудиторская проверка - начальные сальдо"

Начальные сальдо - это остатки на счетах на начало отчетного периода. Начальное  сальдо определяется исходя из сальдо счетов на конец предыдущего периода  и отражает результаты операций предыдущих периодов, а также учетную политику, применявшуюся в предыдущем периоде.

При первой аудиторской проверке аудитор  должен получить достаточные и надлежащие доказательства относительно того, что:

- начальные сальдо не содержат  искажений, которые могут существенно  повлиять на финансовую отчетность  текущего периода; 

- остатки на конец предыдущего  периода были правильно перенесены  на начало текущего периода  или в необходимых случаях  изменены;

- соответствующая учетная политика  применяется последовательно или  что изменения в учетной политике  были учтены и раскрыты надлежащим  образом. 

Факторами, влияющими на достаточность и  надлежащий характер аудиторских доказательств, которые аудитору необходимо получить в отношении начального сальдо, являются:

- учетная политика субъекта;

- проведение аудита финансовой  отчетности предыдущего периода  и модификация аудиторского заключения;

- аудит финансовой отчетности  предыдущего периода (факт модификации  аудиторского заключения);

- особенности применяемого плана  счетов и риск существенного  искажения финансовой отчетности  текущего периода; 

- существенность начального сальдо  для финансовой отчетности текущего  периода. 

Аудитору  необходимо определить:

- правильность отражения начального  сальдо в соответствии с учетной  политикой; 

- последовательность применения  учетной политики при составлении  финансовой отчетности текущего  периода; 

- правильность учета и раскрытия  изменений в учетной политике  и последствий, вытекающих из  таких изменений. 

Если  аудит финансовой отчетности предыдущего  периода проводился другим аудитором, то аудиторские доказательства относительно начального сальдо можно получить, ознакомившись с рабочими документами  предшественника. При этом следует  принимать во внимание его профессиональную компетентность и независимость, а  также ознакомиться с Кодексом профессиональных аудиторов МФБ.

Если  аудит финансовой отчетности предыдущего  периода не проводился или аудитор  не удовлетворен применением вышеперечисленных  процедур, необходимо выполнить дополнительные процедуры применительно к текущему периоду:

- проверить погашение в течение  отчетного периода дебиторской  (кредиторской) задолженности, существовавшей  на начало отчетного периода; 

- пронаблюдать за проведением  текущей инвентаризации товарно-материальных  запасов; 

- соотнести результаты инвентаризации  с количеством товарно-материальных  запасов на начало отчетного  периода; 

- проверить стоимостную оценку  элементов товарно-материальных  запасов на начало периода; 

- проверить учетные записи по  учету долгосрочных активов и  обязательств (основные средства, инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность), на основе которых формируются  начальные сальдо;

- получить подтверждение начального  сальдо от третьих сторон, например  по долгосрочной дебиторской  задолженности и инвестициям; 

- выполнить другие дополнительные  процедуры. 

Если  в результате выполнения аудиторских  процедур аудитор не получил достаточных  и надлежащих доказательств относительно начальных сальдо по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, то он должен выразить мнение с оговоркой  или отказаться от выражения мнения.

Если  сальдо по счетам бухгалтерского учета  на начало отчетного периода содержат искажения, которые могут оказать  существенное влияние на финансовую отчетность текущего отчетного периода, то аудитору следует проинформировать об этом руководство проверяемого предприятия, и если будет получено разрешение руководства, то проинформировать предшествующего  аудитора, если аудит ранее проводился.

Аудитор должен выразить мнение с оговорками или отрицательное мнение в следующих  случаях:

- если сальдо по счетам бухгалтерского  учета на начало периода содержат  искажения, а последствия искажений  надлежащим образом не отражены  в бухгалтерском учете и не  раскрыты в финансовой отчетности;

Информация о работе Назначение и классификация МСА