Неблагоприятный отбор на потребительском рынке товаров и услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:13, научная работа

Описание работы

Главной целью работы является рассмотрения влияния неблагоприятного отбора на рынках потребительских услуг.
Для решения поставленной цели доклада решаются следующие задачи:
1. Выявление несовершенной информации и неблагоприятный отбор на рынке потребительских товаров и услуг.
2. Рассмотрение модели рынка «лимонов» на примере.
3. Методы борьбы с неблагоприятным отбором товаров на рынке.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)


                                                                                                  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

 

 

 

                                Аннотация 

        На тему: «Неблагоприятный отбор на потребительском рынке товаров и услуг в РФ».

 

 

 

 

 

 

                                     Выполнила студентка: Гринько.Т.В.

                                                            Группы ИБЭ27

 

 

 

 

 

 

                                      Ростов-на-Дону

                                              2013г.

 

                                                     Введение

    Работа Акерлофа «рынок лимонов» является самым важным исследованием по экономике информации.

 Саму  идею  «лимонов» студенту Акерлофу  подсказал Алан Ауэрбах, декан  факультета экономической теории  университета, в котором учился  Джордж. Дж. Акерлоф впервые предложил  анализ информационной проблемы, известной как «неблагоприятный выбор» Неблагоприятный отбор - это ситуация, при которой не информированная сторона рынка имеет дело совершенно не с теми людьми, с которыми ей хотелось бы заключить сделку. В качестве исходного объекта анализа был выбран рынок товаров. Под понятием «рынок лимонов» Акерлоф подразумевал старые поддержанные машины и товары низкого качества в целом. Дж. Акерлоф утверждал, что недостоверная информация о товаре может привести к упадку рыночные отношения и отказ о приобретения любых низкокачественных товаров. Неблагоприятный отбор является одной из моделей оппортунистического поведения. Главной проблемой в неблагоприятном отборе на рынке товаров и услуг – является то, что продавцы знают о качестве товаров больше, чем покупатели, в связи с этим товары с низким качеством на рынке начинают преобладать. Со временем исследования Акерлофа о «поддержанных автомобилях» стала являться ярким примером неравномерно распределенной информации о товаре на рынке.

   Главной целью работы является рассмотрения влияния неблагоприятного отбора на рынках потребительских услуг.

    Для решения поставленной цели доклада решаются следующие задачи:

1. Выявление несовершенной информации и неблагоприятный отбор на рынке потребительских товаров и услуг.

2. Рассмотрение модели рынка «лимонов» на примере.

3. Методы борьбы с неблагоприятным отбором товаров на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Неблагоприятный отбор это один из видов оппортунизма, который проявляется при наличии несовершенной информации и заключается в том, что более информированные агенты, действуя обманным путем  по отношению к другим агентам, стараются увеличить свое благосостояние. Информационное преимущество может касаться собственных характеристик агента, т.е. человек, обладающий большей информацией о товаре имеет больше преимуществ и выгод с такой сделки. Покупателю неизвестны либо характеристики товара или услуги, которой он собирается приобрести, либо тип агента, с которым он собирается заключить контракт. Приведу пример со статьи Акерлоф, на рынке подержанных автомобилей покупателю неизвестно качество конкретной машины. Цены определяются средним качеством автомашин, представленных на рынке. При постоянной цене, продавцу становится невыгодно продавать качественные машины и конечном счёте, цена постепенно падает до нуля, и рынок исчезает, следовательно, рыночные механизмы спроса и предложения работают неэффективно. В таком случае главный агент предлагает набор контрактов различным типам более информированных агентов, которые выберут один и тот же контракт, увеличивающих их полезность.

  В статье «рынок лимонов»   существует две проблемы – это качества товара и неопределенности. Существует множество рынков, где покупатели вынуждены сравнивать и  оценивать качества товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, так как товары высокого качества присваивают репутацию всем продавцам на рынке. В результате происходит как снижение среднего качества товаров, так и уменьшение размеров рынка. Важную роль в решении проблемы несовершенности информации играет государство. Органы государства должны обеспечивать равный доступ граждан к информации и информационным услугам и способствовать снижению несовершенности информации с помощью создания законодательной и нормативно-правовой базы, институтов и организаций, осуществляющих изучение  основных аспектов рынка, распространяющих знания и информацию.

Информация, предоставляемая государственными органами и организациями, является важной, недостаточной и несвоевременной, что не способствует  рациональному выбору. Это заставляет проводить собственные исследования для изучения конкретной проблемы. Однако издержки получения информации часто бывают столь велики, что агенты скорее принимают существующую неопределённость и риск как данность, нежели соглашаются на сбор дорогостоящей информации.

     Следовательно,  можно сделает вывод, что посредством создание федеральных законов и постановлений, обеспечивающих информационную открытость, государство  требует раскрытия информации. Проблема неполноты информации способствует получению доходов, добавочной прибыли от повышения цен, оказания низкокачественных услуг, ухода от налогов, использования государственных средств, потерям и т.д.

В условиях неблагоприятного отбора продавцы товаров более низкого  качества понижают среднюю цену на товар и товары более высокого качества постепенно исчезают с рынка.

Акерлоф показал  эту ситуацию на примере поддержанных автомобилей.

Каждый может  задаться вопросом: «Машину, какого качества вы хотели бы приобрести на рынке подержанных автомобилей?» Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующую ситуацию: как вы думаете, кто скорее продаст свою машину - обладатель хорошего автомобиля или владелец «лимона»? Ясно, что владелец «лимона». Зная это, вам следует предположить, что среднее качество подержанного автомобиля будет низким, и ваше желание заплатить за подержанный автомобиль также должно быть невысоким. Но если подержанные автомобили продаются по низким ценам, то зачем владельцу хорошего автомобиля продавать его? Возникает обратная связь, который ведет к еще большему снижению среднего качества подержанных автомобилей - чем ниже среднее качество, тем ниже цена, и тем ниже среднее качество автомобилей, которые продавцы готовы продать. Это падение может продолжаться до тех пор, пока рынок не будет разрушен или пока средние цена и качество не достигнут самого низкого уровня. Таким образом, можно прийти к выводу, что подержанные автомобили в своей массовости будут низкого качества, а продавец обычно будет оказываться в проигрыше, пытаясь продать хороший автомобиль.

Существуют некоторые  механизмы борьбы с неблагоприятным  отбором товаров на рынке: донесение достоверной информации до не осведомленной стороны, например, при покупке какого-либо товара нам дают гарантийный талон, в котором указан срок, в течение которого мы можем либо сдать товар, либо обменять на другой или, например, диплом о высшем образовании, он является документом удоведомляющий о том, что человек в действительности имеет высшее образование; просеивание информации то есть, совершенное действие при котором информационная сторона делает выводы о скрытых признаках товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

Такое явление, как неблагоприятный отбор, когда  не информированная сторона не хочет иметь дела с кем бы то ни было из тех, кто хочет иметь дело с ней - возникает на многих рынках со скрытыми качествами. Неблагоприятный отбор возникает тогда, когда существуют скрытые качества, и люди, представляющие носитель информации, самоидентифицируют себя таким способом, который наносит ущерб людям не имеющим достоверной информации. Если не применять механизмы борьбы с неблагоприятным отбором, то рынок постепенно станет угасать, в плоть до его полного исчезновения. Я считаю, что Акерлоф с помощью своего исследования на рынке неблагоприятного отбора товаров и услуг заставит задуматься о том, что на рынке основу взаимоотношений  занимает фактор «Доверия» между продавцом и покупателем, неформальные гарантии качества товара являются условием существования торговли и если эти качества четко не определены то страдает информационный агент.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 


Информация о работе Неблагоприятный отбор на потребительском рынке товаров и услуг в РФ