Необходимость инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 19:05, доклад

Описание работы

На общеэкономическом уровне инвестиции требуются для:
• расширения воспроизводства;
• структурных преобразований в стране;
• повышения конкурентоспособности отечественной продукции;
• решения социально-экономических проблем.

Файлы: 1 файл

Инвестиционная деятельность.docx

— 27.01 Кб (Скачать файл)

Необходимость инвестиций.

    На общеэкономическом  уровне инвестиции требуются  для:

  • расширения воспроизводства;
  • структурных преобразований в стране;
  • повышения конкурентоспособности отечественной продукции;
  • решения социально-экономических проблем.

    На микроуровне  инвестиции способствуют:

  • развитию и упрочению позиции компании;
  • обновлению основных фондов;
  • росту технического уровня фирмы;
  • стабилизации финансового состояния;
  • повышению конкурентоспособности предприятия;
  • повышению квалификации кадрового состава;
  • совершенствованию методов управления предприятием.

 

    Согласно Закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон «Об инвестиционной деятельности…»), под инвестициями в общем случае понимаются «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». Иными словами, чтобы любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права стали инвестициями, необходимо, чтобы владелец или пользователь этого имущества (или имущественных прав) вложил его в какой-либо объект с целью достижения полезного эффекта, т. е. осуществил инвестирование, инвестиционную деятельность.

    Под последней,  согласно Закону «Об инвестиционной  деятельности…», понимают «вложение  инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».

    Итак, при  использовании инвестиционной терминологии  необходимо выделять понятия:

  • инвестиции – это любой вид имущества и имущественных прав, вкладываемый в объекты инвестиционной деятельности ради извлечения прибыли или получения иного положительного эффекта, т. е. то, что вкладывается в инвестиционные объекты;
  • инвестиционный объект – то, во что вкладываются инвестиции;
  • инвестирование – непосредственный процесс вложения инвестиций;
  • инвестиционная деятельность – процесс, включающий как собственно инвестирование, так и последующее осуществление иных действий с целью получения от инвестиций прибыли или иного положительного социального эффекта.

Необходимо отметить, что при инвестировании всегда существует определенный интервал времени –  так называемый холдинговый период – между моментом вложения инвестиций и получением прибыли (или иного  положительного эффекта). Поэтому в  самом общем смысле под инвестированием  понимают процесс вложения инвестиций сегодня ради получения прибыли  по окончании холдингового периода.

 
Классификация инвестиций

    Обоснованная  классификация инвестиций позволяет  учитывать и анализировать уровень  их использования, а также принимать  соответствующие решения как  на макро-, так и на микроуровне.

    Инвестиции  можно классифицировать по следующим  критериям:

  во-первых, по  объектам вложений:

  • в реальные средства (например, земля, здания, станки, оборудование и иные основные средства). Подобные инвестиции принято называть капитальными вложениями;
  • в финансовые средства (прежде всего в ценные бумаги, а также в валюту, страховые полисы и другие финансовые инструменты);
  • в нефинансовые средства (например, драгоценные камни и металлы, предметы коллекционирования);
  • в нематериальные ценности (в частности, интеллектуальная собственность, образование, переподготовка кадров, здравоохранение, научные разработки);
  • во-вторых, по срокам вложений:
  • краткосрочные (вложения на период не более 1 года);
  • долгосрочные (вложения на период свыше 1 года);
  •   в-третьих, по стратегическим целям:
  • стратегические (т. е. вложение в ценные бумаги с целью получения права управления фирмой-эмитентом, а также непосредственно в производство);
  • портфельные (т. е. приобретение ценных бумаг для получения прибыли, но без права управления фирмой-эмитентом);
  •   в-четвертых, по формам собственности инвестора:
  • государственные (т. е. вложения средств органами власти федерального, субфедерального и местного уровня, органами государственных бюджетных и внебюджетных фондов, государственными и муниципальными унитарными предприятиями);
  • частные (т. е. вложения средств физическими лицами, а также организациями негосударственной формы собственности);
  • иностранные (т. е. вложения, осуществляемые иностранными государствами, юридическими и физическими лицами).

Нормативно-законодательная  база инвестиционной деятельности

    Надежное  функционирование экономической  системы страны возможно только  при условии надлежащего государственного  регулирования инвестиционной деятельности, под которым понимаются определенные  в законодательном порядке формы  и методы административного и  экономического характера, используемые  органами управления всех уровней  для осуществления инвестиционной  политики.

    Инвестиционная  деятельность в России регулируется  и общим государственным законодательством,  и системой специальных нормативных  актов. Так, в той или иной степени вопросы инвестирования затрагиваются в Конституции РФ, Гражданском и Налоговом кодексах, Законах об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о собственности, приватизации, внешнеэкономической деятельности, валютном регулировании и др. Например, Гражданский кодекс РФ определяет правовые основы предпринимательства, регулирует договорные отношения, устанавливает основания возникновения имущественных и неимущественных прав и т. п.

    В нашей  стране также приняты специальные  законы и иные нормативные  акты, регулирующие непосредственно  инвестиционный процесс. К ним можно отнести Законы «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91г., «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99г., «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.99г., «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99г., а также «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» от 21.06.99г., отдельные постановления Правительства РФ, иных государственных органов, в частности, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

    Так, закон  «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений» вводит законодательное  определение инвестиций, инвестиционной  деятельности и капитальных вложений, дает понятие субъектов и объектов  капитальных вложений, устанавливает  систему государственной регулирования  инвестиционной деятельности и  защиты прав, интересов и имущества  субъектов инвестиционной деятельности  вне зависимости от форм собственности.  Этим же законом введена норма,  согласно которой все инвестиционные  проекты независимо от форм  собственности и источников финансирования  подлежат обязательной государственной  экспертизе.

    «Методические  рекомендации по оценке эффективности  инвестиционных проектов» дают  развернутое определение инвестиционного  проекта (ИП), вводят понятие эффективности  ИП, формы и виды такой эффективности,  раскрывают основные методы оценки  эффективности ИП, в том числе  в условиях инфляции, неопределенности  и риска.

    Закон  «Об иностранных инвестициях  в РФ» регулирует правоотношения, возникающие при вложении иностранного  капитала в российские коммерческие  организации (за исключением кредитных  и страховых организаций, инвестиции  нерезидентов в которые регулируются  специальным законодательством  о банковской деятельности и  страховании). Данный закон вводит  понятие иностранной инвестиции, субъектов и объектов инвестиционной  деятельности иностранцев на  территории РФ, указывает содержание  прямой иностранной инвестиции. Он же устанавливает для иностранных  инвесторов определенные гарантии, которые в основном применимы  для прямых иностранных инвестиций, так как нормы о портфельных  инвестициях предусмотрены специальным  законодательством о ценных бумагах.  Отношения, возникающие в связи  с иностранными инвестициями, регулируются  также гражданским законодательством,  специальными федеральными законами, а также самостоятельными законами  об иностранных инвестициях соответствующих  субъектов Федерации.

Регулирование инвестирования в реальные активы

    При регулировании  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на такую деятельность. Административные (или прямые) методы предполагают прямое воздействие государства на субъекты инвестиционной деятельности путем использования методов принуждения (например, введение регламентов, запретов, ограничений, разрешений). В качестве инструментов подобного воздействия выступают нормативные акты. Экономические методы предполагают воздействие государства на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества. К таким методам относятся:

  • установление ставки рефинансирования;
  • установление налоговых льгот и скидок;
  • дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей.

 

Закон «Об  инвестиционной деятельности, осуществляемой 
в форме капитальных вложений»

    Данный  закон предусматривает следующие  формы государственного регулирования  инвестиционной деятельности:

  во-первых, создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга;
  • проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

  во-вторых, прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления за государством соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций, материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля их соблюдения;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

Информация о работе Необходимость инвестиций