Несовершенная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:26, реферат

Описание работы

По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спрос - это количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и формы несовершенной конкуренции
1.1 Олигополия
1.1.1 Сговор и соперничество в олигополии
1.1.2 Дилемма олигополистов
1.1.3 Случаи возникновения сговора
1.1.4 Олигополистическое поведение, не основанное на сговоре
1.1.5 Сдерживание входа на рынок и хищническая политика
1.2 Монополия
1.2.1 Барьеры, защищающие монопольный рынок
1.2.2 Методы и способы борьбы монополий на рынке
1.2.3 Монополия и эффективность
1.3 Монополистическая конкуренция
2. Пути развития естественных монополий в России на примере ОАО «Газпром»
3. Несовершенная конкуренция на страховом рынке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

! несовершенная конкуренция.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Также есть другая точка зрения на проблемы монополии  и эффективности, представленная позицией Дж. Гелбрейта и Й. Шумпетера. Не отрицая  негативные стороны монополии, они  выделяют и ее преимущества с точки зрения научно-технического прогресса. Эти преимущества, по их мнению, состоят в следующем:

  1. Совершенная конкуренция требует от каждого производителя использовать наиболее эффективную технику и технологию из уже существующих. Однако разработка новых прогрессивных технических решений не под силу отдельной конкурентной фирме. Необходимы значительные средства для финансирования НИОКР, которых не может быть у мелкой фирмы, не получающей стабильную экономическую прибыль. В то же время монополии или олигополии, имеющие высокую экономическую прибыль, располагают достаточными финансовыми ресурсами для инвестиций в научно-технический прогресс.
  2. Высокие барьеры, которые существуют для входа новых фирм в отрасль, дают олигополиям и монополиям уверенность в том, что экономическая прибыль, которая является результатом использования в производстве научно-технических достижений, сохранится долгое время и инвестиции в НИОКР дадут долговременную отдачу
  3. Получение монопольной прибыли за счет более высоких цен является стимулом инновационной деятельности. Если бы вслед за каждым нововведением, снижающим издержки, следовало понижение цен, то причин для развити<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family

Информация о работе Несовершенная конкуренция