Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская проверка материально-производственных запасов (МПЗ) позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в учете.
На каждом предприятии должна быть разработана конкретная программа внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием материальных ресурсов, которая должна предусматривать подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………..……………..……4
2. Аудит сохранности и использования материально-производственных запасов……………………..………………………………………………….….11
Заключение…………………………………………………………………16
Задача………………………………………………………………………17
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 53.33 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………..……………..……4

2. Аудит сохранности и  использования материально-производственных  запасов……………………..………………………………………………….….11

Заключение…………………………………………………………………16

Задача………………………………………………………………………17

Список использованной литературы…………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Для осуществления непрерывности  процессов расширенного производства предприятия создают и пополняют  запасы товарно-материальных ценностей  как составной части их производственных фондов.

В условиях перехода к рыночной экономике  и увеличения объемов производства особую актуальность приобретают вопросы  улучшения качественных показателей  использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, экономия ресурсов и др.). Они  решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого  порядка приемки, хранения и отпуска ценностей. Важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями.  Осуществлению этих задач способствует организация надлежащего экономического контроля на каждом предприятии.

Аудиторская проверка материально-производственных запасов (МПЗ) позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в  учете.

На каждом предприятии должна быть разработана конкретная программа  внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием материальных ресурсов, которая должна предусматривать подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей.

 

  1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

В системе нормативного регулирования  аудиторской деятельности происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций.

В настоящее время в РФ сформировалась многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.Эта система включает 4 уровня.

 

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровни регулиро-вания

Виды и наименования нормативных  документов

Область регулирования

Степень разработанности

I

Федеральный закон  РФ «Об аудиторской деятельности»  № 119-ФЗ от 07.08.2001

Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической  системе

Закон принят

II

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для  всех субъектов рынка аудиторских услуг

Федеральные стандарты  разрабатываются (вместо них пока действую 38 российских правил (стандартов))

Законодательные и подзаконные нормативные акты

Разрабатываются и приводятся в соответствие с  ФЗ нормативные документы в области  аттестации аудиторской деятельности

III

Правила (стандарты ) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений

Регулирование специфических вопросов аудиторской  деятельности на уровне объединений, министерств  и ведомств

Разрабатываются аккредитованными аудиторскими объединениями

Министерствами  и ведомствами принят ряд документов по специфическим видам аудита

IV

Внутрифирменные аудиторские стандарты

Используются  аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг

Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами


 

Первый уровень представлен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 (к ред.  от 30.12.2004 г.).

Второй уровень составляют постановления Правительства, указы Президента, приказы, распоряжения и письма федерального органа, уполномоченного регулировать аудиторскую деятельность, принятые на основании и во исполнение федерального закона. Данные документы регулируют вопросы лицензирования и аттестации аудиторской деятельности, а также правила работы профессиональных различных аудиторских объединений и совета по аудиторской деятельности при уполномоченном органе.

Также второй уровень представлен  Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23.09.2002 г. Данные стандарты  являются общеобязательными для  всех субъектов аудиторской деятельности (аудиторов), так как устанавливают  единые нормы проведения аудита.

Третий уровень - это стандарты профессиональных аудиторских объединений, которые являются обязательными для их членов, а также требования различных министерств и ведомств при проведении аудита предприятий конкретных отраслей.

Четвертый уровень включает в себя внутрифирменные стандарты, которые разрабатываются аудиторскими организациями самостоятельно. Содержание и форма этих документов являются прерогативой аудиторской фирмы и направлены на повышение качества и престижа на рынке аудиторских услуг.

В соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности» регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется следующими органами:

  • уполномоченным  федеральным  органом  государственного регулирования аудиторской деятельности;
  • советом по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;
  • аккредитованными  профессиональными  объединениями.

Уполномоченным федеральным органом  государственного регулирования аудиторской деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80, является Министерство финансов РФ.

Основные функции  уполномоченного органа определены ст. 18 Закона «Об аудиторской деятельности»:

  • издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов,  регулирующих аудиторскую деятельность;
  • организация разработки и представление на утверждение  Правительства  РФ  федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • организация  в  установленном   законодательством порядке  системы  аттестации,   обучения,   повышения   квалификации   аудиторов,   лицензирование аудиторской деятельности;
  • организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  • контроль над соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • определение объема и порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
  • ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров, предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Положение о  Совете   утверждено    приказом    Минфина    России   от 03.06.2002 № 47н.

Совет по аудиторской  деятельности согласно ст. 19 Закона  «О6 аудиторской деятельности»:

  • принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
  • разрабатывает  федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
  • рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных  аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  • осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

Члены совета по  аудиторской деятельности утверждаются  руководителем Минфина по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% от общего состава совета. В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

Согласно  Приказа Минфина РФ от 29.04.2002 г. № 38н «Об утверждении  Временного положения  о порядке аккредитации профессиональных  аудиторских  объединений  при  Министерстве финансов Российской Федерации»:Аккредитованное   профессиональное    аудиторское объединение - это  саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской   деятельности    своих   членов    и   защиты    их интересов,  действующее на некоммерческой основе,  устанавливающее обязательные для своих членов внутренние  правила  (стандарты)  аудиторской деятельности  и профессиональной  этики,   осуществляющее  систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

Профессиональное аудиторское объединение, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и/или не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.

Под  аккредитацией  в  уполномоченном федеральном  органе  понимаются  официальное  признание и регистрация этим органом профессиональных аудиторских объединений.

Любая аудиторская организация  и любой индивидуальный аудитор  могут являться членами, по крайней  мере, одного  аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

Аккредитованные профессиональные аудиторские  объединения имеют право:

  • участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,  проводимой уполномоченным федеральным органом;
  • в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального  органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
  • самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и/или обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;
  • обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
  • содействовать развитию профессии аудитора и повышению  эффективности  аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • защищать  профессиональные интересы  аудитора в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,  судах и правоохранительных органах;
  • разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;
  • представлять  интересы  аудиторов  в  профессиональных международных организациях аудиторов;
  • осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации