Нормирование ресурсов вспомогательных производств и обслуживающего хозяйства предприятия (на примере ремонтного и транспортного хозяйс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

При нормировании труда на ремонтных работах применяются следующие методы нормирования:
Метод сравнения - норма времени устанавливается путем сравнения сложности, а значит трудоемкости изготовления детали с трудоемкостью изготовления подобной детали, на которую имеется технически обоснованная норма (зависит от опытности нормировщика, используется в единичном, мелкосерийном производстве).

Файлы: 1 файл

Нормирование.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)
  1. Нормирование ресурсов вспомогательных производств и обслуживающего хозяйства предприятия (на примере ремонтного и транспортного хозяйства)

При нормировании труда  на ремонтных работах применяются  следующие методы нормирования:

Метод сравнения - норма  времени устанавливается путем сравнения сложности, а значит трудоемкости изготовления детали с трудоемкостью изготовления подобной детали, на которую имеется технически обоснованная норма (зависит от опытности нормировщика, используется в единичном, мелкосерийном производстве).

Расчетно-аналитический  метод основан на техническом  расчете нормы времени. Он позволяет объективно оценить затраты труда на изготовление и ремонт детали, установить технически обоснованную норму. Этот метод применяется в крупносерийном, массовом производстве.

Аналитически-экспериментальный  метод применяется для нормирования работ, не поддающихся техническому расчету: слесарные, слесарно-сборочные, кузнечные и другие работы. Для изучения затрат времени в этом случае используют хронометраж и фотографию рабочего дня.

Классификация затрат рабочего времени:

Нормируемое время включает все виды затрат рабочего времени, которые  входят в состав нормы времени (Нв) и выражаются формулой:

Нв = То + Тв + Тдоп + Тпз/n         (n - количество деталей в партии)

То - время, затрачиваемое  на изменение формы, размеров, внешнего вида детали в процессе механической или ручной обработки;

Основное время машинной работы определяется путем расчета  по заданным технологическим режимам, для ручных работ - по нормативным таблицам.

Тв - вспомогательное  время, необходимое для обеспечения  выполнения основно: работы: время установки  делали на станке, верстаке; время на управление оборудованием; подготовки инструмента; определяется по данным наблюдений и таблицам нормативов.

То + Тв = Топ

Т доп = Тотл + Тобс

Тдоп - дополнительное время; его устанавливают в % от оперативного времени

                 где где К – процентное отношение дополнительного времени к Топ,

Тотд предусмотрено только на тяжелых работах: кузнечные, сварочные, малярные. На станочных работах Тотд не планируется.

Тш - штучное время  целиком включают в норму времени  на изготовление каждой детали.

Тш = То + Тв + Тдоп

Тпз включает затраты  времени на подготовку к заданной работе и работы, связанные с ее окончанием: получение наряда, ознакомление с чертежом, настройка оборудования.

К ненормируемому времени  относятся все непроизводительные затраты времени. Оно не включается в норму времени.

Единицей измерения  нормы выработки на ремонтных  работах является количество деталей в единицу времени - часовая норма выработки.

Норма выработки является обратно пропорциональной величиной  нормы времени.

 

 

Межосмотровой период –  это время (в месяцах) между очередным  ремонтом и осмотром:

,

где nо – число осмотров за один ремонтный цикл.

В сельском хозяйстве, где  наблюдается размещение производства по большой территории, транспорт  и его производительное использование  имеют огромное значение Транспортные работы подразделяются:

по видам используемых средств: тракторно-транспортные; автотранспортные, с использованием ЖТС;

по способу организации  транспортного процесса: обще-транспортные (не связаны с работой полевых агрегатов); технологические транспортные работы (обслуживают посевные, уборочные агрегаты, загружаются и разгружаются во время их работы.

 Производительность  транспортных средств измеряется  количеством перевезенного груза  в тоннах или объемом выполненной  работы в тонно-километрах за  единицу времени (час, смену).

Она зависит от следующих нормообразующих факторов:

    • Состав агрегата, вид транспортного средства, его грузоподъемность;
    • Вид и состояние груза по степени использования грузоподъемности;
    • Способ и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ;
    • Дорожные условия (группы дорог);
    • Расстояние перевозки;
    • Технология и организация работ;
    • Метеорологические условия.

Классификация затрат времени:

    • Тпз - время подготовки транспортных средств к переезду, проведение ежесменных тех. уходов, заправка, получение задания и заключительные работы;
    • Тосн - время движения транспортных средств с грузом;
    • Твсп - время, затраченное на холостые переезды, на погрузку и разгрузку и связанные с ним элементы операции (открывание, закрывание бортов, увязывание груза, отцепление прицепа и т.д.);

Топ = Тосн + Твсп - рейсовое время;

Торг-тех обслуживания - время на взвешивание, оформление документов, очистки кузова;

Тотд, Тлн - время регламентированных перерывов.

Для нормирования тракторно-транспортных работ в хозяйствах используют справочник «Единые нормы выработки и  расхода топлива на тракторно-транспортные работы в сельском хозяйстве».

Чтобы правильно использовать нормы, необходимо на каждом предприятии  провести паспортизацию дорог и  маршрутов перевозок. При этом устанавливают:

    • маршруты перевозок;
    • протяженность маршрутов;
    • тип дороги, ее состояние и рельефы.

Для грузовых автомобилей  предусмотрены единые нормы выработки  и времени на автотранспортные и  погрузо-разгрузочные работы. Эти нормы  разработаны на 7 часовой рабочий  день. Они учитывают:

рациональную организацию  перевозок и производства погрузо-разгрузочных работ;

применение средств  механизации;

особенности различных  грузов (вид упаковки, их удельный вес, физическое 
состояние и т.д.)

максимальное использование  грузоподъемности и грузосовместимости;

соблюдение правил ОТ и ТБ.

Единые нормы времени  и сдельные расценки установлены  для грузов I класса. Для грузов II, III, и IV классов нормы времени применяются  с поправочными коэффициентами 1.25, 1.66, 2.0 Эти коэффициенты рассчитаны, исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности: 0.8, 0.6, 0.5.

При расчете норм, учтено и не должно отдельно оплачиваться необходимое время на отдых, личные надобности, обслуживания рабочего места  и подготовительно-заключительной работы. В Тпз входит: заправка а/м, оформление путевых документов, запуск двигателя, проверка технического состояния а/м.

Нормы времени простоя  а/м под погрузкой-разгрузкой установлены  в зависимости от способа производства погрузо-разгрузочных работ, типа и  грузоподъемности подвижного состава, рода грузов.

В нормах времени на т-км учтено время на пробег с грузом и без груза, нулевой пробег.

За время работы водителей  по дорогам различных групп нормы  времени на т-км рассчитывают по средне взвешенной расчетной норме пробега  в зависимости от группы дорог.

Расчетные нормы пробега могут быть снижены руководителем предприятия при перевозке грузов, требующих большей осторожности (кислота, огнеопасные вещества, изделия из стекла, громоздкие, пылящие грузы) до 15%; при работе на расстоянии до 1 км, в условиях бездорожья, в карьерах до 40%, при работе в горной местности.

Норма времени для  а/м, грузоподъемность которого не предусмотрена, определяется на тонну, как средняя  арифметическая величина между двумя  граничащими нормами; а на тонно-километр по формуле:

60 
Нвр = ,где

V х Гн х Кип

V - расчетная норма  пробега для соответствующей  группы дорог, км/ч

Гн - грузоподъемность а/м, т

Кип - коэффициент использования  пробега (для спец. а/м -0.45; остальных - 0.5)

Сменная норма выработки  для а/м определяется по формуле:

Тсм 
Нсм = 

Тт х Кл + Тт-км х  Кл х Р

Тсм - установленное время  смены, мин.

Тт - норма времени  простоя под погрузкой-разгрузкой 1 т груза I класса, мин. на тонну

Тт-км - норма времени  на перевозку 1 т груза I класса на расстояние 1 км, мин.

на тонно-километр

Кл - поправочный коэффициент к норме времени на класс груза

Р - расстояние перевозки, км.

 

 

  1. Практическое задание

Для обеспечения производственного  процесса машиностроительному предприятию  необходимо определить потребность  в трудовых и материальных ресурсах.

Предприятие изготавливает три вида машиностроительной продукции: А, Б, В.

Таблица 1 – Трудоемкость обработки изделий

Вид обработки

Трудоемкость изготовления на изделие, нормо-час

А

Б

В

Ковка

200

100

150

Токарная

400

300

550

Фрезерная

500

450

300

Шлифовальная

100

150

100

Сборка

600

500

600


 

Таблица 2 – Длительность цикла изготовления продукции

Изделие

Длительность цикла  изготовления, дни

А

142

Б

94

В

107


 

Таблица 3 – Потребность  в материалах на изготовление продукции

Материал

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

Норма расхода, кг

Чистый вес материала  в изделии, кг

Норма расхода, кг

Чистый вес материала  в изделии, кг

Норма расхода, кг

Чистый вес материала  в изделии, кг

Серый чугун

120

100

200

190

45

43

Сортовое железо

90

90

300

290

22

20

Углеродистая прутковая сталь

15

13

80

70

19

17

Листовое железо

80

75

40

37

Латунь

25

22

15

12


 

Таблица 4 – Данные для  расчета потребности в основных ресурсах

Показатели

Значение

Производственная программа  предприятия,

изделия

А

Б

В

 

 

60

30

50

Число рабочих дней в году, дни

252

Сменность

1

Продолжительность смены, часы

8

Коэффициент выполнения норм

1

Процент простоев на ремонт оборудования, %

5

Норматив пребывания готовой продукции на складе, дни

10

Интервал поставки материалов на предприятие, дни:

        • Серый чугун
        • Сортовое железо
        • Углеродистая прутковая сталь
        • Листовое железо
        • Латунь

 

35

44

60

35

25

Время для срочного восстановления запаса (страховой запас), дни:

        • Серый чугун
        • Сортовое железо
        • Углеродистая прутковая сталь
        • Листовое железо
        • Латунь

 

 

10

14

17

10

9

Коэффициент задержки материалов в запасе

1

Цена 1 кг материала, рубли:

        • Серый чугун
        • Сортовое железо
        • Углеродистая прутковая сталь
        • Листовое железо
        • Латунь

 

16

25

37

26

43

Доля материальных затрат в себестоимости изделий, %

52

Норма времени обслуживания единицы оборудования, мин.

20

Информация о работе Нормирование ресурсов вспомогательных производств и обслуживающего хозяйства предприятия (на примере ремонтного и транспортного хозяйс