Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа
При нормировании труда на ремонтных работах применяются следующие методы нормирования:
Метод сравнения - норма времени устанавливается путем сравнения сложности, а значит трудоемкости изготовления детали с трудоемкостью изготовления подобной детали, на которую имеется технически обоснованная норма (зависит от опытности нормировщика, используется в единичном, мелкосерийном производстве).
При нормировании труда на ремонтных работах применяются следующие методы нормирования:
Метод сравнения - норма времени устанавливается путем сравнения сложности, а значит трудоемкости изготовления детали с трудоемкостью изготовления подобной детали, на которую имеется технически обоснованная норма (зависит от опытности нормировщика, используется в единичном, мелкосерийном производстве).
Расчетно-аналитический метод основан на техническом расчете нормы времени. Он позволяет объективно оценить затраты труда на изготовление и ремонт детали, установить технически обоснованную норму. Этот метод применяется в крупносерийном, массовом производстве.
Аналитически-
Классификация затрат рабочего времени:
Нормируемое время включает все виды затрат рабочего времени, которые входят в состав нормы времени (Нв) и выражаются формулой:
Нв = То + Тв + Тдоп + Тпз/n (n - количество деталей в партии)
То - время, затрачиваемое на изменение формы, размеров, внешнего вида детали в процессе механической или ручной обработки;
Основное время машинной работы определяется путем расчета по заданным технологическим режимам, для ручных работ - по нормативным таблицам.
Тв - вспомогательное время, необходимое для обеспечения выполнения основно: работы: время установки делали на станке, верстаке; время на управление оборудованием; подготовки инструмента; определяется по данным наблюдений и таблицам нормативов.
То + Тв = Топ
Т доп = Тотл + Тобс
Тдоп - дополнительное время; его устанавливают в % от оперативного времени
где где К – процентное отношение дополнительного времени к Топ,
Тотд предусмотрено только на тяжелых работах: кузнечные, сварочные, малярные. На станочных работах Тотд не планируется.
Тш - штучное время целиком включают в норму времени на изготовление каждой детали.
Тш = То + Тв + Тдоп
Тпз включает затраты времени на подготовку к заданной работе и работы, связанные с ее окончанием: получение наряда, ознакомление с чертежом, настройка оборудования.
К ненормируемому времени
относятся все
Единицей измерения нормы выработки на ремонтных работах является количество деталей в единицу времени - часовая норма выработки.
Норма выработки является обратно пропорциональной величиной нормы времени.
Межосмотровой период – это время (в месяцах) между очередным ремонтом и осмотром:
где nо – число осмотров за один ремонтный цикл.
В сельском хозяйстве, где наблюдается размещение производства по большой территории, транспорт и его производительное использование имеют огромное значение Транспортные работы подразделяются:
по видам используемых средств: тракторно-транспортные; автотранспортные, с использованием ЖТС;
по способу организации транспортного процесса: обще-транспортные (не связаны с работой полевых агрегатов); технологические транспортные работы (обслуживают посевные, уборочные агрегаты, загружаются и разгружаются во время их работы.
Производительность
транспортных средств
Она зависит от следующих нормообразующих факторов:
Классификация затрат времени:
Топ = Тосн + Твсп - рейсовое время;
Торг-тех обслуживания - время на взвешивание, оформление документов, очистки кузова;
Тотд, Тлн - время регламентированных перерывов.
Для нормирования тракторно-транспортных работ в хозяйствах используют справочник «Единые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные работы в сельском хозяйстве».
Чтобы правильно использовать нормы, необходимо на каждом предприятии провести паспортизацию дорог и маршрутов перевозок. При этом устанавливают:
Для грузовых автомобилей предусмотрены единые нормы выработки и времени на автотранспортные и погрузо-разгрузочные работы. Эти нормы разработаны на 7 часовой рабочий день. Они учитывают:
рациональную организацию перевозок и производства погрузо-разгрузочных работ;
применение средств механизации;
особенности различных
грузов (вид упаковки, их удельный вес,
физическое
состояние и т.д.)
максимальное использование грузоподъемности и грузосовместимости;
соблюдение правил ОТ и ТБ.
Единые нормы времени
и сдельные расценки установлены
для грузов I класса. Для грузов II,
III, и IV классов нормы времени
При расчете норм, учтено
и не должно отдельно оплачиваться
необходимое время на отдых, личные
надобности, обслуживания рабочего места
и подготовительно-
Нормы времени простоя а/м под погрузкой-разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузо-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов.
В нормах времени на т-км учтено время на пробег с грузом и без груза, нулевой пробег.
За время работы водителей по дорогам различных групп нормы времени на т-км рассчитывают по средне взвешенной расчетной норме пробега в зависимости от группы дорог.
Расчетные нормы пробега могут быть снижены руководителем предприятия при перевозке грузов, требующих большей осторожности (кислота, огнеопасные вещества, изделия из стекла, громоздкие, пылящие грузы) до 15%; при работе на расстоянии до 1 км, в условиях бездорожья, в карьерах до 40%, при работе в горной местности.
Норма времени для а/м, грузоподъемность которого не предусмотрена, определяется на тонну, как средняя арифметическая величина между двумя граничащими нормами; а на тонно-километр по формуле:
60
Нвр = ,где
V х Гн х Кип
V - расчетная норма пробега для соответствующей группы дорог, км/ч
Гн - грузоподъемность а/м, т
Кип - коэффициент использования пробега (для спец. а/м -0.45; остальных - 0.5)
Сменная норма выработки для а/м определяется по формуле:
Тсм
Нсм =
Тт х Кл + Тт-км х Кл х Р
Тсм - установленное время смены, мин.
Тт - норма времени
простоя под погрузкой-
Тт-км - норма времени на перевозку 1 т груза I класса на расстояние 1 км, мин.
на тонно-километр
Кл - поправочный коэффициент к норме времени на класс груза
Р - расстояние перевозки, км.
Для обеспечения производственного
процесса машиностроительному
Предприятие изготавливает три вида машиностроительной продукции: А, Б, В.
Таблица 1 – Трудоемкость обработки изделий | |||
Вид обработки |
Трудоемкость изготовления на изделие, нормо-час | ||
А |
Б |
В | |
Ковка |
200 |
100 |
150 |
Токарная |
400 |
300 |
550 |
Фрезерная |
500 |
450 |
300 |
Шлифовальная |
100 |
150 |
100 |
Сборка |
600 |
500 |
600 |
Таблица 2 – Длительность цикла изготовления продукции | |
Изделие |
Длительность цикла изготовления, дни |
А |
142 |
Б |
94 |
В |
107 |
Таблица 3 – Потребность в материалах на изготовление продукции | ||||||
Материал |
Изделие А |
Изделие Б |
Изделие В | |||
Норма расхода, кг |
Чистый вес материала в изделии, кг |
Норма расхода, кг |
Чистый вес материала в изделии, кг |
Норма расхода, кг |
Чистый вес материала в изделии, кг | |
Серый чугун |
120 |
100 |
200 |
190 |
45 |
43 |
Сортовое железо |
90 |
90 |
300 |
290 |
22 |
20 |
Углеродистая прутковая сталь |
15 |
13 |
80 |
70 |
19 |
17 |
Листовое железо |
80 |
75 |
– |
– |
40 |
37 |
Латунь |
25 |
22 |
– |
– |
15 |
12 |
Таблица 4 – Данные для расчета потребности в основных ресурсах | |
Показатели |
Значение |
Производственная программа предприятия, изделия А Б В |
60 30 50 |
Число рабочих дней в году, дни |
252 |
Сменность |
1 |
Продолжительность смены, часы |
8 |
Коэффициент выполнения норм |
1 |
Процент простоев на ремонт оборудования, % |
5 |
Норматив пребывания готовой продукции на складе, дни |
10 |
Интервал поставки материалов на предприятие, дни:
|
35 44 60 35 25 |
Время для срочного восстановления запаса (страховой запас), дни:
|
10 14 17 10 9 |
Коэффициент задержки материалов в запасе |
1 |
Цена 1 кг материала, рубли:
|
16 25 37 26 43 |
Доля материальных затрат в себестоимости изделий, % |
52 |
Норма времени обслуживания единицы оборудования, мин. |
20 |