Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа
Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства - те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 Роль оборотных средств на предприятии…………………………….5
1.1 Понятие и состав оборотных средств………………………………..5
1.2 Нормирование оборотных средств……………………………………8
1.3 Эффективность использования оборотных средств………………..11
2. Значение оборотных средств в ООО «Темп»………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Темп»………………...15
2.2 Значение и эффективность использования оборотных средств компании ООО «Темп»…………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19
ЛИТЕРАТУРА………………………
Повышение эффективности
использования оборотных
Из рассчитанных показателей видно, что структура оборотных средств обеспечивает своевременность текущих платежей. Длительность одного оборота оборотных средств с 2005 по 2006 гг увеличилась на 2 дня. Количество оборотов оборотных средств в отчетном периоде снизилось на 1,3. Просматривается положительная тенденция, и оборотные средства используются в отчетном году более эффективно по сравнению с предыдущим периодом.
Эффективность использования оборотных средств заключается не только в ускорении их оборачиваемости, но и в снижении себестоимости продукции за счет экономии натурально - вещественных элементов оборотных средств (запасов) и издержек обращения.
Основными факторами, влияющими на величину и скорость оборота оборотных средств предприятия являются:
-масштаб деятельности предприятия (малый бизнес, средний, крупный);
-характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (торговля, промышленность, строительство и т.д.);
-длительность производственного цикла (количество и продолжительность технологических операций по производству продукции, оказанию услуг, выполнению работ);
- количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;
- география потребителей
продукции, поставщиков и
- система расчетов за товары, работы, услуги;
- платежеспособность клиентов;
- качество банковского обслуживания;
- темпы роста производства и реализации продукции;
- доля добавленной стоимости в цене продукта;
- учетная политика предприятия;
- квалификация менеджеров, а также инфляция.
ЛИТЕРАТУРА